Групповое логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [л] в словах во всех позициях 1 класс
Групповое логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
"Автоматизация звука [л] в словах во всех позициях"
1 класс
1.Ппн (психолого – педагогический настрой)
-Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.
-К кому вы пришли на занятие?
-Чему мы учимся на логопедических занятиях?
2.Артикуляционная гимнастика.
-А кто помогает нам учиться красиво и правильно говорить?
-Да, в этом домике, дружок,
Живет веселый язычок
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка!
(Язычок на крылечке, Иголочка, Часики, Качели, Футбол, Непослушный язычок, Чистим зубки)
3. Уточнение правильного произношения звука Л.
-Какой же звук научил нас выговаривать правильно веселый язычок? Давайте откроем тетради и вспомним, как гудели наши пароходики. Не забываем о правилах – улыбка, прижали зубками кончик языка и сердито гудим – ллллл….
-А теперь спрятали язычок в домик, прижали кончик языка к зубкам и снова гудим – ллллл…
-Наш звук Л – сердитый, твердый.
(отвернулиcь от зеркала и произносим снова звук Л)
4.Автоматизация звука Л в слогах, словах (работа по таблице).
-Ребята, на занятиях мы учились проговаривать слоги со звуком Л, а также называть слова с этим звуком.
-Сейчас мы вспомним все эти слова - вы будете называть картинки и проговаривать слово чистоговоркой, например, ло – ло – ло – дупЛО.
(работа по таблице)
5.Определение местоположения звука Л в словах (работа с лото).
-Ребята, а помните, я обещала вам принести логопедическое лото, когда вы научитесь правильно произносить звук Л в словах? Итак, сейчас вы разобьетесь на пары и будете работать командами. Каждая пара получит вот такой кружок с картинками, подберет пазлы такого же цвета, назовет все картинки и скажет, где живет звук Л в этих словах.
6.Пальчиковая гимнастика.
7.Поиск буквы Л в словах (работа в тетради с напечатанными словами).
-Ребята, мы говорили с вами о звуке Л, но вы уже знаете, что он обозначается на письме как буква ЭЛЬ. И сейчас мы с вами будем искать эту букву в словах и определять ее местоположение. Давайте возьмем в руки простые карандаши, откроем тетради. Я буду вам читать слово, а вы повторять его и обводить букву, обозначающую звук Л. (третий столбик нужно отработать дома)
8.Закрепление правильного произношения звука Л в словах в разных позициях.
(работа с карточками)
-Молодцы, ребята! А теперь контрольное задание! Вытягиваем карточку, называем слово, говорим полным предложением, где живет звук Л в этом слове.
9.Активизация словаря, развитие навыков самоконтроля:
9. Игра «доскажи словечко"
-Ребята, помните, мы с вами играли в игру Доскажи словечко?
-Только тогда нам помогали картинки. А сейчас я начинаю стихотворение, а вы его заканчиваете, подобрав нужное слово.
Сшил себе котенок тапки,Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим мамуНам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила,Ей понадобилось … (мыло).
9.2 Игра «найди слово со звуком Л, назови предметы одним словом»
-Молодцы! Ребята, мы учились не только называть слова, но и обобщать их!
-А в следующем задании вам нужно будет сказать, каким словом можно назвать все картинки, что нарисованы в таблице и найти среди картинок те, в названии которых живет звук Л
10.Итог занятия, оценка речевой деятельности детей, домашнее задание
-Ребята, вы работали сегодня очень старательно, были внимательными и активными,
Итак, давайте перечислим, какие задания мы сегодня выполняли.
Чему мы учились на занятии у логопеда?
Домашнее задание – найти в перепутанных картинках те, в которых живет звук Л и раскрасить их.
Наше занятие окончено, всем огромное спасибо за работу.