Технологическая карта урока музыка 6 класс. Тема: Духовная музыка.


Технологическая карта урока
ФИО учителя: ______________ Предмет:_ Музыка Класс: 6класс _ Автор УМК__ Науменко Т.И. Алеев В.В.
Раздел/Тема урока: Русская духовная музыка Тип урока: урок-плакат
Цель урока:
ЗАДАЧИ:
-Личностные: развивать стремление к речевому самосовершенствованию формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.
-Предметные: эмоционально осознавать и воспринимать духовную музыку ;соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.
-Метапредметные: работать с разными источниками информации. Формировать художественное восприятие музыки.
Терминология:
Ресурсное обеспечение: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, компьютер, презентация к уроку, магнитофон
Музыкальный, вокально-хоровой материал:

ВИД, символическое обозначение вида

Фоновая музыка
Прослушивание и анализ
Пение
Музыка для Здоровья
Название, авторы ХОД УРОКА
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Формы
контроля Музыкальный материал
Вид(символ),
НазваниеВремя
Личностные (Л) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К) Познавательные (П) № Этапа. Название. Время. 1. Организационный момент (1 – 2 мин)

Вокальное приветствие
(1 мин)
Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться. Учащиеся также настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке
Мотивируются на активную деятельность,
заинтересовываются
Определять цель в учебной деятельности в помощью учителя Наглядный
Слуховой
2. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) 3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 мин)
Учитель подводит учащихся вк тому, что 21 век- век, когда особенно остро обострилась борьба зла и добра, света и тьмы, век, когда нависла угроза не только над экологией природы, но и над экологией души, человеческой души.
II. Прослушивание музыкального произведения и вопросно-ответная беседа. Учащиеся проникаются проблемой находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.. Осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.
Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства. Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа. Взаимоконтроль 4.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут)
1 На экране появляется картина с изображением церковной
Архитектуры
(соборы, церкви)
3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в сфере этого стиля живописи.
4.Подводит итог Анализируют стиль художника., выявляют сходство и различие архитектурных строений Формирование духовно-нравственных чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Уметь действовать в соответствии с целевой установкой Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклас-ми. Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Выделять существенную информацию из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. 5.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 6 -7мин. Знакомство с «духовной музыкой»
читель подводит учащихся к пониманию того,
то духовная
музыка
помогает нам раскрыться, проснуться, приобщиться к высокому, задуматься о смысле жизни.
Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы. учащиеся сами формулируют цели и задачи урока, что для изучения новой темы необходимо: знакомство с жанрами и исполнителями
композиторами церковной музыки, а также музыкальными произведениями духовной направленности. Личностно оценивают звучащую на уроке музык Формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями. Выявляют особенности церковно живописных и музыкальных образов, сравнивают, анализируют их.
. 6. Первичное закрепление (4 – 5 минут). оказ иконы «Святая троица» А Рублева и фрески Ф.Грека. А Также предлагает детям прослушать молитву «Да исправится молитва моя» П Чеснокова.
Сравни характер мелодии музыки с характером рисунка на иконе. Внимательно прослушивают музыкальный отрывок и сопоставляют с образами ,написанными на картинах, пытаясь выделить ключевые слова, раскрывающий общечеловеческий смысл иконы. Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки
Оценивают выразительные и изобразительные особенности произведений искусства ( живописи и музыки) Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в стилях произведений Анализируют стилевые особенности музыкального фрагмента Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – иконописцев с музыкой композиторов
Делают выводы..
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 – 6 мин
показ презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока,
.Звучит духовная музыка, на основе которой будут даны несколько вариантов вопроса Исследуют и выявляют закономерности появления духовности в искусстве, выявляют общие черты, сопоставляют особенности живописи и музыки. Оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительно го искусства. Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране. Распознают существенные признаки и свойства изучаемой проблемы с помощью наблюдений, сравнений, анализа. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2 – 3 минуты Учитель подводит учащихся к тому, что духовная культура, духовное искусство, духовная музыка сама собой не придет к нам, а придет она лишь к отворившему. Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока. Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники. Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока. Сравнивали, анализировали, классифицировали, обобщал 9. Исполнение песни – заповеди “Не убий!” муз. Ю. Саульского, стихи Л. Завальнюка.
Учитель аккомпанирует классу на фортепиано Учащиеся исполняют песню Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу; Участвовали в совместном исполнении выученной Исполнение песни