«Использование нетрадиционных атрибутов в совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Использование нетрадиционных атрибутов в совместной
и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Движение-это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен.
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Решению этих задач способствует предметно-развивающая среда в МБДОУ.
Развивающая среда должна постоянно пополняться и обновляться, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, безопасной и доступной. Только тогда, она будет способствовать формированию познавательной, речевой, двигательной, эмоциональной и творческой активности детей.
Проблема наполняемости предметно-развивающей среды сегодня актуальна. В своей группе, я стараюсь пополнять и обогащать предметно-развивающую среду нестандартными атрибутами и играми, выполненными своими руками, для решения вышеизложенных задач. Дети хорошо ознакомлены с групповым пространством и его наполняемостью, поэтому в любое время могут использовать интересующие их предметы, атрибуты, для самостоятельной деятельности.
В дошкольном учреждении педагог является ключевой фигурой образовательного процесса. Он не только носитель знаний и организатор физкультурно-оздоровительной работы, но и образец нравственных норм, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.
Понимая зависимость здоровья ребёнка от удовлетворения его основных потребностей (в движении, игре, общении) я ещё раз убеждаюсь в необходимости психолого-педагогического просвещения родителей.
Осведомлённость родителей дошкольников, в свою очередь, во многом определяется профессионализмом педагогов, так как именно педагог, по мнению родителей, является одним из основных источников, получения информации в дошкольном учреждении. Поэтому, я считаю, что нужно использовать качественное преобразование разных форм работы с родителями:
-развитие диалогических отношений «педагог-семья»,
-поиск, создание и реализация интерактивных методов обучения взрослых,
-развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь группы и детского сада,
-создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела (семейные праздники, досуги, кружки, выставки, конкурсы и т. д.)