Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять
настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить знания детей в
образовательной области «Познание».
Оформление и оборудование: карточки номера, карточки с заданиями, на каждого ребенка,
карандаши ( простой, желтого, зеленого, красного, синего цветов), музыкальное
сопровождение.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы».
В ней принимаю участие дети старших и подготовительной групп.
Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и
сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий: А оценивать наши ответы будет жюри, в состав которого входят:
Заведующая детским садом – Гульнара Жомартовна,
Методист детского сада – Елена Алексеевна,
Психолог – Ирина Анатольевна.
Ведущий: внимательно слушайте инструкции, правильно и быстро их выполняйте.
Желаем вам удачи! Вперед!
Задание 1. Разминка.
Каждому игроку будет задан вопрос, согласно выбранному номеру.
1. каких камней в море нет?
2. сколько ушей у двух мышей?
3. кто больше маленький бегемот или большой заяц?
4. стоит на опушке два подберезовика и один мухомор. Чего больше – шляпок или ножек?
5. что лучше найти 5 поганок или 2 подберезовика? 6. чего в лесу больше елок или шишек?
7. чего в лесу больше ягод или земляники?
8. чего больше крыльев или птиц?
9. чего у птицы больше крыльев или ног?
10. ласточки улетают на юг раньше, чем журавли. Какие птицы улетают первыми?
11. ворона больше синицы. Кто меньше?
12. может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
13. чего в саду больше фруктов или деревьев?
14. чего в лесу больше грибов или рыжиков?
15. утро наступает после ночи, что наступает раньше?
16. собака больше котенка. Кто меньше?
Задание 2. Величина.
а) Рассмотрите верхнюю картинку, напиши в квадратах цифры от 1 до 6,
начиная с самой большой матрешки.
б) Рассмотрите следующею картинку, напиши в квадратах цифры от 1 до 6,
начиная с самого маленького шарика.
Задание 3. Нарисуем дом.
В кружках поставьте номера, что было нарисовано сначала, а что потом.
Задание 4. Бусы.
Дорисуйте бусы, соблюдая последовательность.
Задание 5. Кораблики.
Рассмотрите картинку, обведите в кружок кораблики, которые плывут на право.
Физминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Задание 6. Найди пару.
Рассмотрите картинку, подберите пару каждому предмету, соедините линиями.
Задание 7. Лишняя фигура в квадрате.
Найдите и зачеркните лишнюю фигуру в каждом квадрате.
Задание 8. Лишняя фигура в ряду.
Найдите и зачеркните лишнюю фигуру в каждом ряду.
Задание 9. Дом для гнома.
Заселите Гномов каждого в свой домик.
Задание 10. Раскрась занавески на окнах дома.
1. желтым цветом - первое окно слева на четвертом этаже.
2. зеленым цветом – второе окно справа на третьем этаже.
3. красным цветом – первое окно слева на втором этаже.
4. синим цветом – второе окно справа на первом этаже.
Ведущий: пока жюри подводит итоги игры, предлагаю поиграть.
Музыкальные игры:
Ведущий: Слово жюри.
Награждение.
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ.