Интерактивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Умники и умницы
Интеллектуально-игровое развлечение
для детей старшего дошкольного возраста.
МДОУ «Детский сад № 183»
Музыкальный руководитель Юдакова Лариса Владимировна.
г.Ярославль. Россия
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- расширение кругозора и повышение интеллектуального потенциала детей;
- создание благоприятного психологического фона и положительных эмоций;
- развитие коммуникативных умений;
- предоставление детям возможности самореализоваться в различных видах деятельности.
______Сбор детей в зале.
Карлсон (с сундучком в руках).
Э-ге, гей, привет, ребята,
Озорные дошколята.
Я очень рад всех видеть вас
Всех приветствую сейчас.
Я скучал весь день на крыше
Голоса ваши услышал
Подружиться захотел
С крыши к вам и прилетел.
По пути я заболел – сладкого с утра не ел.
Мне бы баночку варенья, или пачечку печенья…
Отвечайте тот же час, что есть вкусного у вас?
_______Карлсон ищет сладости у детей.
Вед. Милый Карлсон, мы собрались не сладостями лакомиться, а устроить соревнования-состязания среди умных, озорных, черных, рыжих и льняных; грустных и веселых в городах и селах.
Открываем клуб «Умники и умницы»
Где все ребята - удальцы!
Где все ребята - молодцы!
Мы пытливые умы, мы-надежда всей страны!
Карлсон. Как люблю я состязания,
Разные соревнования.
Надо скорее команды собрать
И о себе всем вокруг рассказать.
______Презентация команд. Карлсон выставляет названия команд.
_____Волшебство появления сундучка.
Карлсон. В этот радостный денек
Чудо совершается.
И в подарок для ребят
Сундучок вдруг появляется.
Только он ведь не простой,
Он волшебный, вот какой! (показывает).
Карлсон. Может быть там мармелад?
Вед. Нет.
Карлсон. Может быть там шоколад?
Вед. Нет.
Карлсон. Там орехи и халва?
Вед. Нет.
Карлсон. Идет кругом голова!
Я скажу вам по секрету,
Что же в сундучке-то этом?
Мой любимый сундучок!
Позолоченный бочок, расписная крышка,
Медная задвижка.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем открывать.
_______ОТКРЫТИЕ СУНДУЧКА.
Карлсон. В нем лежат заранее
Приготовленные для вас задания.
За каждый правильный ответ
Для вас от солнышка привет.
(показывает солнышки).
__Карлсон достает карточку с заданием
Итак, внимание! Читаем первое задание!
Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте.
ВИКТОРИНА.
1.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
2.Какими словами обычно начинаются сказки? (жили-были)
3.Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лису)
4.Кто закопал 5 золотых монет, а потом долго не мог их отыскать? (Буратино)
5.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6.Что никак не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (репку)
7.Встреча с какой рыбой очень повлияла на жизнь Емели? (щука)
8.Что потерял ослик Иа? (хвост)
Карлсон. Всем спасибо, поздравляю и по солнышку вручаю.
_______ВРУЧЕНИЕ СОЛНЫШЕК.
_____Карлсон достает карточку с заданием
Команда *** выходите и свой танец покажите
___ ТАНЕЦ
Карлсон. Молодцы, вас поздравляю и по солнышку вручаю.
_______ВРУЧЕНИЕ СОЛНЫШЕК.
Карлсон
Сидит кукушка на суку,
Кричит назойливо: - Ку-ку!
Но если б не было кукушки -
Скучнее было б на ***.
(Опушке)
На опушке погуляем.
И с кукушкой поиграем.
__КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА КУ-КУ
_____Карлсон достает карточку с заданием
Для команды *** есть секретное задание:
Нужно в центр всем выйти вместе
И о весне исполнить песню.
Ежевичка. Мы команда
Мы трезвоним на весь свет
Всем друзьям сегодня
Музыкальный шлем привет.
____ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ»
Карлсон. Молодцы, вас благодарю и по солнышку дарю.
_______ВРУЧЕНИЕ СОЛНЫШЕК.
_____Карлсон достает карточку с заданием
Все ребята любят петь, как на месте усидеть?
Будем песни узнавать и все дружно подпевать.
_____ ИГРА «СПОЙ-КА ПЕСЕНКУ»
(дети угадывают на слух мелодию песни и все вместе подпевают)
______Антошка
______Бременские музыканты
______Жили у бабуси
______В лесу родилась елочка
______Я на солнышке лежу
______Голубой вагон
______Чунга-чанга
______От улыбки
Карлсон. Молодцы, всех поздравляю и по солнышку вручаю.
_______ВРУЧЕНИЕ СОЛНЫШЕК.
_____Карлсон достает карточку с заданием
Танцоры весело живут!
Всегда танцуют и поют!С ними жить нам веселей,Всех зажгут энергией своей
Команда*** выходите, нас скорее удивите.
_______ ТАНЕЦ
Карлсон. Молодцы, вас поздравляю и по солнышку вручаю.
_______ВРУЧЕНИЕ СОЛНЫШЕК.
_____Карлсон достает карточку с заданием
А теперь внимание, следующее задание.
Команда *** хочет нас поразить,
Что-то интересное может предложить.
_______ ТАНЕЦ
Карлсон. Молодцы, вас благодарю и вам солнышко дарю.
_______ВРУЧЕНИЕ СОЛНЫШЕК.
_____Карлсон достает карточку с заданием
Конструктор – умная игра, завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей
В конструктор поиграть скорей.Там и взрослым интересно,
ведь поиграть и им полезно!
Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб результат все увидали.
Пока музыка играет, каждый что-то собирает.
Выбирайте поскорей, начинайте веселей._______ИГРА КОНСТРУКТОР.
Дети выбирают для себя один из видов конструктора, располагаются в зале, приступают к выполнению задания (5-7 мин).
Карлсон. Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Запчастей тут миллионы! Вы, ребята - чемпионы!Молодцы, вас благодарю
И команде солнышко дарю.
_______ВРУЧЕНИЕ СОЛНЫШЕК, уборка атрибутов, сели
Карлсон. В сундучке заданий больше нет,
Раскрыли мы его секрет.
Давайте солнышки считать.
У всех команд их ровно… пять. (показ солнышек)
Вы все умные ребята, хоть пока и дошколята.
Я не зря к вам заглянул, с вами классно отдохнул.
Хочу вам, дети пожелать,Чтоб вы с радостью учились,Чтоб родители гордились.Счастья, стойкости, терпенияИ еще чуть-чуть везения.Ну, а мне пора прощаться,
На крышу снова возвращаться.
Если кому-то вдруг взгрустнется,
Карлсон быстро к вам вернется.
_______Карлсон улетает.
Вед. Мы сегодня подружились,
Поиграли, веселились.
А теперь всех приглашаю в зале встать
И на прощание весело потанцевать.
_______Зарядка «Солнышко лучистое».
Вед. А теперь начинаем награждение участников проекта «Умные каникулы».
_____Вручение грамот д\с и дипломов детям.
Вед. Всем желаем успехов, до свидания.