Классный час Я и моё имя
Классный час в 3-а классе
Тема: «Я и моё имя»
Цели:
- формировать у учащихся представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
- побуждать интерес к изобразительному творчеству;
- активизировать словарь понятий: «конвенция», «право», «право на имя».
Задачи художественного развития учащихся:
- развитие способности к творческому самовыражению;
- развитие творческого воображения;
- закрепление навыков работы с графическими материалами.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный;
фронтальная и индивидуальная беседы.
Универсальные учебные действия
Регулятивные: ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, использовать выразительные средства графических материалов, оценивать результат своего труда.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта.
Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников, соблюдать организованность, дисциплину на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
II. Беседа по теме урока.
Ребята, подумайте и скажите, что, на ваш взгляд, общего у детей
и взрослых, в чем их отличие?
Ответы детей.
Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчаться, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать Но и отличие тоже есть. Взрослые – большие и сильные, умеют работать, защищать слабых. А дети маленькие и нуждаются в защите. Поэтому заботясь о детях, взрослые написали особую книгу – «Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989 года.
26 января 1990 года началось подписание Конвенции.
Конвенция – документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее силу для тех государств, которые его подписали. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Права – это то, что разрешено человеку обществом и государством, это возможность пользоваться разными благами, то есть пользоваться чем-то нужным человеку.
Сегодня мы поговорим о праве на имя. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
На доске вывешиваются слова
·КОНВЕНЦИЯ
·,
·ПРАВО
·,
·ПРАВО НА ИМЯ
·.
У всех нас есть имя. А зачем оно нам? Как бы мы обращались друг к другу, если бы не было имени? Вы хотите обратиться к кому-нибудь, а имени не знаете, что делать?
Ответы детей.
Давайте поиграем и попробуем познакомиться друг с другом.
Дети знакомятся друг с другом.
Вы узнали имя, но были не совсем вежливы. Когда вы узнали имя человека, с которым хотели познакомиться, надо вежливо сказать:
«Очень приятно» или «Рад знакомству».
А теперь представьте, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш. Бабушка и дедушка, папа и мама выбирают ребенку имя. Папа хочет назвать сына в честь своего отца,
маме нравится другое имя, дедушка мечтает, чтобы внук носил имя
·знаменитого полководца. Наконец на семейном совете мальчика решили назвать Сергеем. Что ж! Прекрасное имя. Мальчик растет.
«Сереженька» – обращается к нему мама. «Сергуня» – слышит он от бабушки. Но почему- то в школе на месте Сергея появляется Серый. Именно так зовут его одноклассники. Допустима ли такая произвольная смена имени, имеют ли окружающие на это право?
Ответы детей.
Называя человека по имени, вы тем самым проявляете уважение к нему, а давая клички, нарушаете право человека на имя.
Давайте подумаем, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на имя?
Ответы детей.
Не придумывать клички.
Не называть имя грубо.
Обращаться с уважением.
Если нарушил правило, извиниться.
Каждое имя по-своему красиво. Каждое имя имеет значение. Может быть именно такими хотели бы видеть вас родители. Например, Виктор значит победитель, София – мудрая, Александр – защитник людей, Анна – благодать. Но не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете совершать добрые дела и прославите свое имя.
III. Творческая практическая деятельность учащихся.
Итак, каждый из нас имеет имя. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или пожилой. Иногда в классе могут оказаться дети с одинаковыми именами, таких людей называют тезки. Имена-то одинаковые, но люди разные. Вот и сейчас вы будете рисовать свое имя, рассказывая каждой буквой своего имени о себе. Например, девочка Надя любит рисовать, кушать конфеты, смотреть по телевизору интересные детские программы и кататься на роликах. Первую букву своего имени «Н» она соберет из карандашей и кисточек, вторую «А» – из конфет, буква «Д» превратиться в телевизор, а буква «Я» встанет на ролики.
Учитель может сопровождать объяснение показом рисунка
на доске.
Вот такое веселое имя у меня получилось. Теперь ваша очередь рассказать именем о себе.
IV. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Что вы хотели рассказать в своих рисунках? Удалось ли вам
задуманное?
Ответы детей.
2. Сочинение синквейна.
Давайте завершим наше занятие сочинением поэтического произведения – синквейном.
Познавательная информация для учителя.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строчек». В каждой строчке синквейна по очереди используются части речи.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна, имя существительное.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза на тему синквейна.
5 строка – вывод, одно слово, существительное.
Примеры синквейнов, созданных учащимися:
Имя.
Доброе, ласковое. Яркое, красивое.
Дается, носится, радует. Сопровождает, нравится, радует.
Имя должно быть у каждого. Я люблю своё имя.
Право. Гордость.
V. Домашнее задание.
Узнать, что означают ваши имена, почему вас так назвали родители.
15