Сценарий спортивной досуговой программы для детей старшего дошкольного возраста «Малые детские Олимпийские игры»
Сценарий спортивной досуговой программы
для детей старшего дошкольного возраста
«Малые детские Олимпийские игры»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить и закрепить знания детей об Олимпийских играх, Олимпийских и зимних видах спорта;
- совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
Развивающие:
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений, выполняя правила игр.
Воспитывающие:
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;
- воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Интеграция образовательных областей:
(через дефис указано: название интегрируемой области - поставленная цель интеграции – решаемые через интеграцию задачи)
Здоровье - Формирование представлений о здоровом образе жизни - Раскрыть возможности здорового человека.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Социализация - Игровые действия под руководством педагога - Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Труд - Помощь педагогу в уборке инвентаря - Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Безопасность - Игровые действия всей группой, предусматривающие передвижение в помещении - Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении.
Познание - Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу педагога.Коммуникация - Речевое общение в игровых ситуациях - Продолжать развивать речь как средство общения.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, и т.д.).
Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Чтение художественной литературы - Чтение, рассказывание стихотворное сопровождение игр и упражнений - Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки, отгадывать их.
Музыка - Слушание и музыкально-ритмические, игровые движения, упражнения имитационного характера под музыку - Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Материалы и атрибуты:
- конверт с изображением Олимпийского флага с одной стороны, и талисманов Олимпиады в Сочи – 2014 (белый медведь, белый леопард и зайка) – в конверте письмо (содержание свободное, соответствующее сценарию мероприятия);
- картинка, фотография, открытка, любая другая поделка с изображением олимпийского огня;
- факелы для зажжения символического олимпийского огня – 2 шт.;
- гимнастические скамейки – 4 шт.;
- мягкие модули – кубики (высота 20 см.), - 4 шт.;
- большое количество фломастеров (карандашей) разных цветов, или набор картинок разноцветных колец;
- 2 листа белой бумаги;
- 2 пары детских лыж (без палочек и без ботинок);
- 2 стойки для метания в цель;
- кегли – по количеству участников команд;
- мягкие снежки для «стрельбы по мишеням», в большом количестве;
- разрезные картинки (олимпийские талисманы, зимние виды спорта) – по количеству детей (или пар детей) для дидактической игры «Собери целое из частей»;
- медали для награждения детей.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о символах, традициях, символике, истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, играх, забавах, зимних явлениях природы;
- подбор подвижных игр, упражнений зимней тематики;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений;
- изготовление атрибутов и материалов для игр;
- подбор музыкального сопровождения для мероприятия:
Нарезка из музыкальных отрывков для выполнения разминки и О.Р.У. «По зимним дорожкам» (авторская адаптация);
Музыкальное сопровождение для выполнения игровых заданий (любая веселая, ритмичная мелодия);
Музыкальное сопровождение песня в исполнении Н.Королевой «Олимпийский огонь».
Ход:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня утром, после зарядки ко мне пришел почтальон, и принёс вот этот конверт.
Показывает детям конверт с изображением олимпийского флага.
Рассаживайтесь поудобнее, посмотрим, что же за там за письмо.
(дети располагаются на ковре, предпочтительно в круг).
Что изображено на конверте? (ответы детей)
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
Может кто – то помнит, что эти кольца и их цвета означают? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы! Всё верно вспомнили.
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии.
Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. Ну что ж, открываем конверт.
Педагог переворачивает конверт, чтобы открыть его, замечает там еще один рисунок – талисманов Олимпийских игр.
Педагог: ребята, посмотрите, здесь тоже что – то изображено. Кто вспомнит и скажет, что это? (ответы детей).Всё верно, друзья, это талисманы Олимпийских игр.В нашей стране 34 года назад уже проходили Олимпийские игры, проводились они летом, и их талисманом был добрый и ласковый бурый медвежонок Миша. Очень скоро в нашей стране снова пройдут Олимпийские игры, в большом и красивом городе Сочи. Талисманами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, вот он (педагог показывает изображение на конверте). Вспомните, ребята, что вы о нем знаете? (ответы детей).Верно, Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Еще один талисман Олимпиады - Зайка представляет ледовые виды спорта.
Вспоминайте, что мы знаем о ней (ответы детей).Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
И, посмотрите, ребята, снова медвежонок! На этот раз белый, но как вы думаете, почему не пригласили бурого медвежонка Мишу? (ответы детей)
Верно, Олимпиада будет проходить зимой, а в это время бурый мишка сладко спит в берлоге, в лесу. А белый мишка, его брат, живет на севере, среди льдин, и зимних холодов не боится.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Вот, ребята, леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали талисманом Олимпиады. И заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. А помочь им смогут умные, дружные, здоровые, сильные и любящие спорт дети.
Ну что будем выручать друзей из беды? (ответы детей)
Ребята, тут еще написано, что по пути нам предстоят разные задания, и выполнить мы их сможем, только если не будем ссориться и научимся выполнять все задания дружно. Справимся? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь!
Выполняется разминка «По зимним дорожкам», авторская адаптация.
Педагог: Ребята, а вот, похоже и первое задание.
(находим картинку с изображением олимпийского факела с огнем)
Что же это может значить? (ответы детей). Точно, ребята! Олимпиада всегда начинается с зажжения Олимпийского огня, и в начале нашего пути нам тоже предстоит зажечь огонь!
Дети делятся на 2 команды.
Выполняется «Полоса препятствий»: ходьба по гимнастической скамейке (3 м.) с предметом в руках, перепрыгивание через предметы (мягкие модули – кубики, высота 20 см., 4 шт.), затем вернуться назад бегом и передать эстафету. Команда – победитель получает право зажечь Олимпийский огонь.
Педагог: теперь нам будет легче и светлее идти в дальнейший путь.
Ребята, вот, кажется и второе задание!
(находят два белых листа и много картинок – колец семи цветов радуги, или большое количество разноцветных фломастеров/карандашей).
Читаем письмо, может в нем есть подсказка к заданию?
Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно. А кольца перепутала и набрала много лишних и ненужных. Ребята, Олимпийский флаг очень важен для проведения Олимпиады, наша задача с вами выбрать только те кольца, которые расположены на настоящем Олимпийском флаге!/как вариант - выбрать фломастеры (карандаши), цветов олимпийских колец, и изобразить на листе – флаге эти кольца.
Выполняется игра «Разложи(нарисуй) кольца на олимпийском флаге».
Педагог: Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.
Продолжаем свой путь. Хотя подождите, вот уже следующее задание, я его вижу! Наверное, и вы его видите! (замечаем лыжи, стоящие у стены).
А в письме читаем, что же за задание тут? «Кто на лыжах бегает ловко, кто метает метко в цель, тот сможет подобраться к ледяному дворцу и разрушить его!» Ребята, нашим двум командам предстоит бег на лыжах и стрельба по мишени. Вспомните, какой зимний вид спорта соединяет в себе эти два упражнения? (ответы детей)Верно, биатлон. Ну что, биатлонисты, на старт!
Выполняется задание «Мы – биатлонисты!» Участники по команде надевают лыжи, бегут до черты, и выполняют метание в цель (мягким снежком сбивая кеглю на стойке).
Педагог: ребята, да вы и в самом деле будущие спортсмены! Меткие стрелки и уверенные лыжники! Только вижу я еще кое - что… Задание новое.
Предстоит его выполнить каждому из нас. Снежная королева не хочет чтобы Олимпиада состоялась, поэтому собрала картинки с портретами наших друзей – талисманов, с изображениями зимних видов спорта, превратила их все в льдинки, и затем разбила на части. Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки, соберем в единое целое картинки зимних видов спорта, то чары Снежной королевы разрушатся, наши друзья обретут свободу, и отправятся на Олимпиаду в Сочи помогать нашим российским спортсменам!
Выполняется игра: «Составь картинку из частей», каждый ребенок выполняет задание индивидуально.
Педагог: Что, ж, ребята, мы с вами молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи, и она непременно состоится! Талисманы – звери будут помогать нашим спортсменам проходить сложные олимпийские соревнования.
Мы сегодня с вами сами немного побыли олимпийскими спортсменами, выполнили несколько олимпийских заданий, и победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. Потому что были сильными, ловкими, быстрыми и выполняли все задания сообща! И теперь еще одно маленькое задание от меня. Вспомните, ребята, чем награждают спортсменов на соревнованиях? (ответы детей)
Верно, ребята, победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. И предлагаю совершить круг почета, который проходят все спортсмены, гордые своими достижениями и наградами.
Детям вручаются медали «Юные олимпийцы».
Под музыкальное сопровождение «Олимпийский огонь» дети проходят по залу круг почета.
А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.