План-конспект урока A famous persons biography
Методический совет «Обновления содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя»
Открытый урок в 11 классе по теме «Биографии известных людей»
Учитель Худякова Н.Ф.
Тема: A famous person’s biography
Цели: учебный аспект: ознакомление учащихся с технологическими приемами развития критического мышления, активизация навыков чтения, устной речи и письма; развивающий аспект: развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, делать выводы из прочитанного; воспитательный аспект: формирование положительного отношения к выдающимся личностям и их достижениям.
Оборудование: презентация Microsoft Power Point; кубик Блума.
Ход урокаВводная часть (Слайд 1)
- Здравствуйте, уважаемые гости! Вначале я хотела бы Вас предупредить, что сегодня в рамках семинара мой урок в 11 классе будет необычный. Ведь скоро они получат аттестаты и, возможно, кто-то из них решит стать преподавателем, а кому-то, то, что я сегодня расскажу, может пригодиться на практических занятиях в университете или при подготовке к экзаменам.
- Ребята, сегодня я для вас немного приоткрою завесу тайны педагогического мастерства. Учителя часто пользуются этими приемами на своих уроках, а мне хотелось бы вам показать, как всё это работает.
- (Слайд 2)В соответствии с требованиями новых федеральных стандартов учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом.
Итак, начнем со Стадии вызова. (Указать на экране)
Прием «Отсроченная отгадка»
Let’s start our lesson. (Слайд 3)Look at the screen, read the expressions and tell me what we are going to talk about. (biography)
That’s right. Today we shall speak about a famous person’s biography. (Записать тему урока на доске)
И этот технологический прием называется «Отсроченная отгадка». (Слайд 4) По сути, этот прием — способ необычно начать урок, задать интригу. До объявления темы учитель предлагает необычный факт, комментарий, который показывает тему урока, но не называет ее. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.
Фонетическая разминка (Слайд 5)
- Let’s read these expressions all together. (Читают хором) And now, Yana, you read, please. (читают по цепочке) Well, let’s translate them. (переводят по очереди). Well done.
III Прием «Корзина идей» (Слайд 6)
- А следующий прием называется «Корзина идей». Этот прием предлагается для проведения на этапе вызова. То есть на начальном этапе урока, когда происходит процесс актуализации знаний по теме — "вызываются" из памяти учащихся все, что имеет отношение к заявленной теме, происходит обобщение накопленного опыта и подготовка к восприятию нового материала.
Please, open your books on page 87, exercise 30. Veronika, read and translate the task. Vika, read and translate the first question, please. Yana, the second ones. (Читают, переводят задание и вопросы)
- Take the sheets on your desks and write your ideas. You have 2 min. (указать на экране 2 пункт)
- Now discuss the ideas in your group. (указать на экране 3 пункт)
- And at last let’s put your ideas into a basket. (указать на экране на корзину и пункт 4)
Ученики выдвигают свои идеи, учитель кратко записывает их на доске.
Примерные утверждения:
Biographies help us to understand the person better.
The story of a famous person’s life gives us wisdom and knowledge.
In biography you can find information about dates of life, personal qualities, main accomplishments, social recognition, etc.
In biography you read about the life story of one real person, about the turning points of his life and real historical events.
Nice job. I think our basket of ideas is full enough.
IV Прием «Инсёрт» (Слайд 7)
- Следующий прием — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией. В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения.
- In your textbooks find ex.31. Read the text and make the marks on the sheets. (читают текст про себя, расставляют пометки на листочках, подложенных под страницу учебника)
- А пока ребята читают, я расскажу, какие значки они используют для работы с текстом. (Слайд 8)
V + — ?
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.
- OK, time’s up. Open your exercise books and fill in the table.
- Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС). Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прием Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста. Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.
Уроки по развитию критического мышления через чтение и письмо строятся по особой формуле: вызов, осмысление и размышление. Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока.
Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.
Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.
И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии.
- So I think that’s enough. Let’s discuss.
In first column Yana has the next expressions… (по очереди зачитывают фразы из первой колонки)
- What have you learned from the text? (по одной фразе от каждого – I’ve learned that…)
- What fact do you disagree with? (Яна – May I? I can’t agree that all Brunel’s projects were unsuccessful. It’s all because his extraordinary mind was simply years ahead of his time.)
- Well, maybe you are right. What phrases are not clear for you? (Вероника - May I? I can’t understand the phrase «The ship had been portrayed as a white elephant»)
- Oh, it’s a good question. (Слайд 9) В большом фразеологическом словаре выражение a white elephant имеет значение «обременительное или разорительное имущество, обуза; подарок, от которого не знаешь, как избавиться» [король Сиама, желая разорить кого-л. из своих подданных, дарил ему священного белого слона, содержание которого обходилось очень дорого].
(Слайд 10) – Look at the picture of the Great Eastern. Do you think it looks like a white elephant? (Yes.)Why do you think so? (It’s too big and his (паруса-What is it in English?)sails are white.)
- In conclusion read the task of the exercise and answer the question. (Now I know that Brunel was an outstanding person, very ambitious and creative. His life was full of great events and adventures.)
V Прием «Трафарет» (Слайд 11)
Технологический прием «Трафарет» — еще один из примеров использования анимации в презентации.
Open your books on page 88, ex. 32 and complete the task.
Суть приема заключается в том, что после выполнения заданий можно проверить свой результат, кликнув по кнопке «Проверить», при этом неверные ответы будут закрыты, а на листе останутся только правильные. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов и т.д.
Your time’s up. Check your answers. (Убрать неправильные ответы)
I hope your answers were right. Read and translate the words and their definitions.
Well done.
VI Прием «Кубик Блума» (Слайд 12) показ кубика
Для следующего этапа понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.
Формулируется тема. Она должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.
Мы за основу выберем тему вашего будущего проекта.
- Open your books on page 89 ex.36 Mini-project: Writing a famous person's biography.
- Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
- Сейчас я предлагаю вам побыть учителями и самим подобрать задания из упражнения 36 к каждой стороне кубика.
- Read, translate the sentences. (Читают, переводят предложения, подбирают слова с кубика)
- Надеюсь, вам понравилось. Запомните это чувство.
VII Заключительная часть
- Now open your diaries and write down your home task. (Слайд 13)
- Обратите внимание, что этот проект вы можете выполнить любым образом. Это может быть плакат, сочинение, презентация или викторина. А помогут вам в работе наша Корзина Идей, слова и выражения из упражнений, задания для Кубика Блума.
- Какие технологические приёмы вы запомнили? Где могли бы их использовать? Для чего они нужны на уроке?
- Thanks for your work. I hope it will be useful for you some days.