КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ЗПР « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОСЯША. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л »
I. Организационный момент – развитие логического мышления, памяти, речи, сообщение темы занятия. ЛОГОПЕД.
Здравствуйте ребята. А знаете какой сегодня праздник?
- Только Пин нам может это сказать, если мы отгадаем загадки.
Летом на болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка.)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а…..(Лук.)
Солнце в небе высоко
Светит, греет жарко
Одеваемся легко для прогулки в парке. (Лето.)
Рогатый ученый
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно - … (Лосяш.)
Назовите о чем и о ком были загадки.
- лягушка, лук, лето, Лосяш.
На какой звук начинаются эти слова ? - Ребята сегодня у Лосяша День рождения.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Смешарики отправляются к нему в гости. Давайте найдем и обведем гостей Лосяша. Вы хотите поздравить Лосяша? Сегодня мы побываем в гостях у Смешариков и будем учиться правильно произносить звук [Л].
(1 слайд).
Ребята, а все ли смешарики собрались или кто-то не успел дойти?
Упражнение «Кого не хватает?» - Совунья, Каркарыч, Бараш, Копатыч.
II. 1. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляционного уклада звука [Л].
ЛОГОПЕД.
(2 слайд).
Итак, отправляемся. Пин собрался лететь к Лосяшу в гости на самолете. Но, самолет не готов. Давайте его подготовим.
- взяли отвертку (упражнение «Иголочка»);
- проверили пропеллер (упражнение «Маятник»);
- проверили мотор ( постучали кончиком языка за верхними зубками)
- открыли- закрыли дверцу ( упражнение «Змейка»)
- почистили иллюминатор ( упражнение «Индюк»)
- помоем самолет (погладьте кончиком языка небо назад – вперед)
Вот теперь самолет готов к полету. (3 слайд.)
2. Фонетическое упражнение – развитие силы голоса.
- пора заводить мотор.
Когда мы произносим [Л], то что делают губы?
Зеркала – губы улыбаются, зубки сближены.
Где находится кончик языка? Узкий кончик языка поднят за верхние зубные бугорки, горлышко работает. Погудели как мотор самолета ЛЛЛЛ. ( 4слайд) Самолет приближается лллЛЛЛ (5слайд), самолет удаляется ЛЛЛллл (6слайд).
ЛОГОПЕД.
3. Упражнение «Цветочки»- произношение звука Л в слогах, развитие пальчиковой моторики, активной речи.(7 слайд)
Вдруг пошел дождь
Приземлился самолет у домика ежика
Капельки дождя поют
Ала, оло, улы, ылы – сделать колечки пальцами.
Солнышко посылает теплые лучи
Пла-плы, фла-фло, сла-слы – соединить пальцы, раскрыть кисть.
Цветы раскрываются
Лву-лвэ, длы-дло – разгибать пальцы из кулачков.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
4. Ребята, вот какие цветы выросли на полянке у Ежика. Давайте соберем букет из цветов для Лосяша, но цветы волшебные. Попробуйте собрать те цветы, в серединке которых, есть слог с буквой Л. А теперь придумаем, что мы подарим Лосяшу?
В названии подарка должен быть такой же слог, как на вашем цветке.
Например: АЛ-АЛ-АЛ – подарю … Лосяшу пенал.
ЛИ-ЛИ-ЛИ –… лимон
ЛУ-ЛУ-ЛУ –… лук
ОЛ-ОЛ-ОЛ - …футбол
УЛ-УЛ-УЛ - …стул
ЛА-ЛА-ЛА - …ландыш
Какие замечательные подарки у Лосяша.
ЛОГОПЕД.
5. Упражнение «Гирлянда» - развитие фонематического слуха.(8слайд)
Ребята, Крош решил подарить Лосяшу гирлянду из флажков. Давайте ему поможем:
- выберем флажки с картинками, в названии которых есть звук [Л]. (Картинки:елка, яблоко, белка, свекла, слон, мяч, солдатик, зонт, глобус, бабочка.)
- Красивая получилась у нас гирлянда!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
6. Упражнение «Четвертый лишний» - развитие мышления, речи (9слайд ).
Нюша тоже спешит на День рождение к Лосяшу. Посмотрите, правильно ли Нюша разложила подарки в коробки. Что лишнее? Почему?
- Футболка, халат, булка, галстук.
- Кукла, скакалка, солдатик, вилка.