Конспект урока по биологии Многообразие земноводных. Их роль в экосистемах, охрана земноводных.
ГБОУ ЛНР“Стахановская средняя общеобразовательная школа 1-3 ст. №2 Урок на темуМногообразие земноводных. Их роль в экосистемах, охрана земноводных. Провела учитель ГБОУ ЛНР ССОШ 1-3 ст. №2 г.Стаханов Гильдеева Наталья Владимировна
2017г.Многообразие земноводных. Их роль в экосистемах, охрана земноводных.
Цель: познакомить учащихся с классификацией земноводных;показать значение земноводных в природе и жизни человека, необходимости их охраны;составить общую характеристику класса земноводных,создать условия для воспитания уважительного отношения к представителям этого класса.
Тип: Усвоение новых знаний.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
Организационный момент
У вас на столах лежат солнышки и тучки , кто пришел с хорошим настроением поднимите солнышки, кто с плохим тучки. Я рада что вы пришли на урок с хорошим настроением , я желаю вам плодотворно поработать на сегодняшнем уроке и пополнить багаж знаний, теми сведениями, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
2. Мотивация учебной деятельности.
Как люди относятся к этим животным, о которых сегодня пойдет речь?
Одни люди их не любят (“холодная, скользкая, противная!”), другие равнодушны к этим животным. Одни люди, увидав их, проходят мимо, не обращая внимания, другие стараются поскорее отойти от этого животного, третьи, с удовольствием пнут ногой, ударят палкой или камнем. Почему? Зачем? За что? Просто так, просто потому, что это - это слабое и беззащитное существо, которое не способно не только защищаться, но и убежать не может.
О каких представителя мы сегодня будем говорить? (о земноводных, лягушках, амфибиях, тритонах и т.д. – ответы учеников). А также речь пойдёт о проблеме загрязнения водоёмов (чтение информации).
-А знаете ли вы, что индикатором благополучного состояния водоёмов, являются земноводные?
3.Актуализация опорных знаний.
-А что вы уже знаете о представителях этого класса? (ответы учеников)
4.Сообщение темы и цели урока
5.Изучение новых знаний.
- А теперь давайте попытаемся ответить на вопросы:
1. Кто такиечервяги? Где они обитают?
2. Почему червяги “насиживают” свои яйца?
3. Как квакши передвигаются по ветвям и листьям деревьев?
4. Как отличить тритонов от ящериц?
5. Какой образ жизни ведут тритоны?
6. Зачем тритонам большой кожистый гребень вдоль спины и хвоста?
7.Почему у саламандры окраска блестяще - черная с ярко - желтыми пятнами неправильной формы.Учитель: Сейчас мы с вами не можем ответить на все эти вопросы. Как вы думаете почему? Правильно, нам не хватает информации.
Текст параграфа разобьем на отрывки для самообучения.(демонстрация слайдов)
1 группа: Отрядхвостатые
2 группа: Отрядбезногие
3 группа: Отряд бесхвостые
Название отряда Признаки отряда Представители отряда
безногие Отсутствие ног и органов зрения Кольчатая червягабесхвостые Отсутствие хвостового отдела Квакша, остромордая лягушка, лягушка - бык
хвостатые Наличие хвоста Саламандра, тритон
-Итак, мы знакомимся с отрядом «Безногие».
(Рассказ учителя).
- Следующий отряд «Бесхвостые». Среди бесхвостых есть «карлики» и «великаны».
-Знакомимся «карлики»( учащийся рассказывает о квакше, на экране фото).
-Знакомимся с «великанами» - «Лягушка – бык», (информация учащихся, на экране фото).
- среди земноводных есть и царевны ( сообщение о малоазиатской лягушке).
- Следующий отряд «Хвостатые».
- знакомимся « тритон гребенчатый» (фото на экране), видео об оксалотле.
- У земноводных хорошо развита забота о потомстве. Слушаем «жаба повитуха» (сообщение учащихся)
Охрана земноводных ( сообщение учителя).
Демонстрация земноводных, занесённых в Красную книгу.
6. Итог урока
- Вот мы и совершили путешествие в мир замечательных животных.Любите природу, относитесь к ней с уважением и она откроет вам свои тайны и секреты.
(на экране цитата С. Экзюпери)
«Есть такое правило :Встал утром, оделся, умылся, привёл себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету».
7.Домашнее задание.
-Читать &51.