Конспект — Заключительное интегрированное занятие по программе психолого-речевого сопровождения детей старшего дошкольного возраста
Конспект заключительного комбинированного занятия по программе психолого-речевого сопровождения детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: учитель-логопед: Овчарова В.В.,
педагог-психолог: Кравец О.В.
Тема занятия: "Школа. Школьные принадлежности"
Цели:
Преодоление барьеров общения, повышение уверенности в себе, в своих силах;
Развитие концентрации внимания;
Развитие мелкой моторики;
Развитие речевого дыхания;
Обогащение активного, пассивного словарного запаса;
Активизация всех систем организма;
Развитие творческого воображения;
Снятие эмоционального напряжения;
Развивать умение работать в коллективе;
10) Развитие координации движений в сочетании с речью.
Предметно-развивающая среда:
1) Карточки.
2) Картинки и предметы по теме.
3)Школьные принадлежности (ст.резинка, ручка, карандаш, линейка, ножницы (с закругленными концами), книга ) и др. предметы (кубик, машинка и т.д.)
4) Колокольчик.
5) Листы с контурным изображением тела человека по количеству детей.
6) Банки для воды.
7) Краски.
7) Кисти (большие).
8) Цветные карандаши.
План занятия.
1) Приветствие.
2) Игра «Закончи предложение».
Ребенку предлагается закончить предложение:
- Я умею…
- Я могу…
- Я хочу… по ходу игры ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.
3) Пиктограмма эмоционального настроения детей «Определи какое у тебя настроение сейчас».
Цель: выявить эмоциональный настрой ребенка на занятие. Диагностика проводится индивидуально, чтобы исключить повторение выбора детей друг за другом.
4) Беседа по теме «Школа.Школьные принадлежности».
5) Дыхательная гимнастика «Ой, как я дышать могу» (кн. Картушина, стр. 172)
6) Пиктограмма «С каким настроением ты пойдешь в школу»
Проводится аналогично упражнению №3.
7) Упражнение «Какой, какая, какое…»
Детям предлагается отвечать на вопросы:
- Школа какая?
- Учитель какой?
- Директор какой?
- Ученики какие?
- Уроки какие? и т.д.
Цели: - расширение пассивного словарного запаса, активизация в спонтанной речи;
- развитие грамматического строя речи;
- определение отношения ребенка к школе;
- выявление тревожности (дезадаптации);
8) Игра «Перемена»
Предварительно необходимо вспомнить с детьми значимость школьного звонка. затем детям предлагается выполнить следующие действия: один сигнал – дети двигаются по залу, отдыхают, бегают (но не шуметь!); два сигнала – каждый ребенок занимает своё место за «партой», «урок продолжается». Такие смены действий выполняются детьми 3-4 раза.
9) Игра «Узнай на ощупь».
На стол выкладываются различные предметы, включая школьные принадлежности. Детям предлагается на ощупь выбрать те предметы, которые необходимы школьнику.
10) «Разукрась свою фигуру»
Детям предлагаются листы бумаги большого формата с контурным изображением человека (по половому признаку ребенка) и набор красок и кистей. После рассмотрения детьми предложенного им рабочего материала дается инструкция: «Разукрась фигуру такими цветами, на которые ты похож»
11) Вспомнить ход занятия.
12) Заключение.