Внеклассное мероприятие КВФ — клуб веселых физиков (9-11 класс)

Внеурочная деятельность

«КВФ = Клуб Веселых Физиков»

Ондун Айлян Ондуровна, учитель физики и математики МБОУ Баян-Колская СОШ муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

Цели:
1)активизация познавательной деятельности учащихся в сфере физики, математики;
2) повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла.
Задачи:
- в игровой форме провести мониторинг знаний учащихся по физике и математике;
- развитие у учащихся творчества, смекалки, находчивости, навыков работы в команде;
- воспитание любви к предмету.
Оборудование: приборы для опытов, кроссворд, портреты ученых, карточки с заданиями капитанам команд, фишки по 5 – бальной системе.
План проведения КВФ:
Выход команд и их приветствие
Разминка
Занимательный юмор «Ученые физики»
Физические опыты
Конкурс капитанов
Домашнее задание
Игра с болельщиками
Музыкальный конкурс
Подведение итогов. Награждение победителей
Ход проведения КВФ:
Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН»
1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые КВФ-щики!
1 ведущий: Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.
2 ведущий: На игре «КВФ», посвященной самой нужной,
самой важной из наук!
Вместе: Физике.
1 ведущий: В игре участвуют команды:
Команда 9 класса, капитан команды:________
Команда 10 класса, капитан команды:_______
Команда 11 класса, капитан команды:_______
2 ведущий: Сегодня предстоит решить основную задачу- нам следует выявить самых умных, самых сообразительных, самых веселых и находчивых физиков.
Главная судья: директор школы_______
Судья-секретарь: учитель русского языка________
Судья-информатор: заместитель директора по НМР________
Судьи: учитель математики _____, учитель географии _______.
1 ведущий: После каждого конкурса с ходом игры выступают члены жюри. Они высказывают свои мнения, предложения о ходе игры и оценивают выступления команд по 5-баллной системе. Судья-информатор сообщает итоги этапов игры.
2 ведущий: Объявляем начало первого конкурса «Приветствие команд».
Максимальное очко – 5 баллов.
- Со своим приветствием выступает команда 11 класса. Встречайте!!!
- на сцену выходит вторая команда 10 класса.
- на конкурс «Приветствие команд» приглашается команда 9 класса.
1 ведущий: Спасибо командам. Приветственное слово предоставляется главной судье игры КВФ, директору (ФИО).
Итак, оценки за приветствие. Пожалуйста, жюри поднимают оценки за команду 11 класса, за команду 10 класса, за третью команду.
2 ведущий: А теперь переходим ко второму конкурсу, который называется «Разминка».
Вам предстоит в течение одной минуты нужно, как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
Вопросы 9 класса:
Наука о природе (физика)
Смесь газов, из которых состоит земная атмосфера (воздух)
Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление)
Основная, наряду с полем, форма материи (вещество)
Прибор для измерения силы (амперметр)
След тела (траектория)
Бездействие (инерция)
Крошечное тело (материальная точка)
Вопросы 10 класса:
Древнегреческий ученый, в сочинениях которого впервые появилось слово «физика» (Аристотель)
Как называется одним словом изменения в природе? (явления)
Переход вещества из жидкого состояния в твердое (кристаллизация)
Мера инертности тела (масса)
Устройство для создания потока воздуха (вентилятор)
Мера действия (сила)
Хаотичное вещество (газ)
Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (нет, на Луне нет магнитного поля)
Вопросы 11 класса:
Французский математик, который ввел координатную плоскость (Декарт)
Устройство, с помощью которого измеряют физическую величину (прибор)
Атмосферные осадки в виде частичек льда (град)
Внесистемная единица объема (литр)
Точка отсчета температуры (нуль)
Отрицание формы (деформация)
Польза (КПД)
Что к нам ближе Луна или Солнце? (Луна)
1 ведущий: Пожалуйста, оценки конкурса Разминка. Слово жюри (судье секретарю, учителю русского языка ФИО).
Мы хотим, чтобы у всех собравшихся было хорошее настроение, а для этого принимаем эстафету юмора у великих ученых-физиков и изобретателей. А они шутить умели. Итак, начинается 3 этап клуба занимательный юмор «Ученые физики».
2 ведущий: «Ты так устал, на тебе лица нет, - сказала супруга известному американскому изобретателю Эдисону. Уходи из дому на сутки, отдохни в свое удовольствие». Эдисон послушался и куда-то исчез. Через день она нашла его – в лаборатории за очередным опытом. «Так хорошо отдохнул!» - радостно сказал ей муж при встрече.
1 ведущий: Однажды великий физик Резерфорд застал поздно вечером в лаборатории одного из своих учеников. «Работаю!»- с гордостью сказал тот. «А что вы делали днем?»-спросил ученый. «Работал»,-последовал ответ. «А рано утром?». «Работал»,- вновь услышал он. «Когда же вы обдумываете опыты?» - возмутился Резерфорд.
2 ведущий: Когда ряд физиков высказал сомнение в возможности осуществления термоядерной реакции, академик Арцимович сказал: «До изобретения велосипеда всем тоже было ясно, что езда на двух колесах невозможна!»
1 ведущий: Одна дама попросила Эйнштейна позвонить ей вечером по телефону. «Правда мой номер так трудно запомнить сказала она 24361». «О, нет!- возразил физик – 12 умноженное на два и 19, возведенное в квадрат. Так просто!»
2 ведущий: Пример великих заразителен. Даже в самых трудных ситуациях юмор оставался для них добрым спутником и помощником. Т же должно быть и у нас с вами.
Ведущий 1: Вопросы командам:
Какой из ученых в минуты отдыха играл на скрипке? (А.Эйнштейн)
Какой из ученых любил читать стихотворение Лермонтова и Байрона? (Л.Д.Ландау)
Ученые, которые были отличными пианистами (М.Планк и В.Гейзенберг)
Какой создатель первого в мире ядерного реактора часто посещал симфонические оркестры и за три дня до смерти слушал «Реквием» Моцарта в консерватории? (И.В.Курчатов)
Слово жюри (судье информатору, заместителю директора ФИО.) Общий счет за третий конкурс сообщает судья-информатор.
Ведущий 2: Начинаем 4-й конкурс «Физические опыты». Каждой команде необходимо выполнить физический опыт и дать ему объяснение.
(Ведущие раздают командам карточки с описанием опыта и необходимые приборы.)
Опыт 1 – «Несгораемая бумага»
Оборудование: металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка).
Проведение: стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?
Объяснение: железо, обладая хорошей теплопроводимостью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.
Опыт 2: «Волшебная вода»
Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.
Проведение: этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
Объяснение: вода удерживается атмосферным давлением, т.е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.
Замечание: опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.
Опыт 3: «Как быстро погаснет свеча»
Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.
Проведение: зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?
Объяснение: кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.
Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.
Ведущий 1: Слово жюри (судье, учителю географии ФИО.).
Выставление оценок членами жюри.
Итак, вы уже догадались, что следующий конкурс пятый – «Конкурс капитанов».
На сцену приглашаем почетные члены команд – наши отважные капитаны.
Капитаном может быть человек, обладающий логическим вниманием, памятью, смекалкой, быстротой реакции. Все эти качества воспитывает и развивает физика, и ее язык математика. Мы проверим эти качества у ваших капитанов.
Конкурс состоит из трех частей. За каждый правильный ответ – 3 очка.
Сформулируйте три закона Ньютона. 1 закон – капитан 1 команды, 2 и 3 законы соответственно капитаны 2 и 3 команд.
Конкурс на внимание и на память. В течение одной минуты капитаны запоминают тела, находящиеся на подносе, а затем называют их.
Какой капитан больше вспомнит и напишет физические формулы в течение двух минут.
Ведущий 2: Слово жюри (слово дается судье, учителю математики ФИО.), выставление оценок.
Ведущий 1: А теперь самый веселый конкурс «Домашнее задание» на тему: «Физика – вокруг нас». Это может быть мини-сказки, песня, интермедия, сценка или мини-спектакли на усмотрение команды.
Первым начинает команда 11 класса. Максимальное очко за домашнее задание – 5 баллов. (На сцену приглашаются поочередно команды).
Молодцы, ребята!
Пожалуйста, оценки жюри.
Прошу (ФИО директора школы), вам слово.
Ведущий 2: Объявляем Конкурс болельщиков.
От каждой команды приглашаем болельщиков из зала на сцену. За правильный ответ прибавляется балл той команде, который он болеет.
Вопрос болельщика 11 класса (7классник): я начну пословицу, а вы заканчиваете.
за двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь)
теперь загадка: стучит, гремит, вертится, ничего не боится, считает нам век, а не человек (часы)
Вопрос болельщика 10 класса (6классник):
Пословица: трус умирает тысячи раз, а (герой умирает один раз)
Загадка: есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели)
Вопрос болельщика 9 класса (5классник):
Пословица: семь раз отмерь, (один раз отрежь)
Загадка: один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).
Пока жюри подводит итоги конкурсов болельщиков и всего КНФ, сообщение залу.
Итак, вот и наступил завершающий этап клуба ВФ. Остался последний конкурс. Без песен мир тесен, поэтому объявляем заключительный «Музыкальный конкурс».
Встречаем с аплодисментами команду 9 класса.
Встречаем с аплодисментами команду 10 класса.
Встречаем с аплодисментами команду 11 класса.
Ведущий 1: Большое спасибо, ребята, за ваши блестящие знания, неоценимый талант и любовь к физике!
Подведение итогов. Награждения победителей.
Ведущий 2: Вот и определились лучшие из лучших. Мы от души поздравляем наших команд и благодарим за красивые выступления, за показанный интеллект и за праздничный вечер. До свиданья, до новых встреч.


15