Сценарий мероприятия для вокальной студии «Клуб весёлых музыкантов»
Методическая разработка мероприятия «Клуб весёлых музыкантов»
Цель: выявить уровень музыкальных знаний, привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость
Оборудование: мультимедийный проектор, призентация с изображением сказочного замка, дороги, рисунов с героями сказки «Волшебник изумрудного города», фонограммы песен, конверты с вопросами,
Заранее подготовить 3 команды, придумать название и эмблемы.
Представление команд, жюри
Ход занятия
Педагог: Скажите мне, для чего герои сказки шли в Изумрудный город?
Ответы детей: _________________________ (чтобы испролнить их заветное желание).
Педагог: Правильно! Но для этого им пришлось пеодалеть многого трудностей. И мы с вами отправимся в этот нелёгкий путь – до волшебного города вместе с друзьями – героями этой замечательной сказки. А чтобы в пути нам веселее шагалось, давайте споём песню «Если с другом вышел в путь»
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»
Педагог: Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать насв пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. А вы готовы к такому испытанию? Сейчас и проверим.
Я буду читать стихотворение, и показывать ноты, а вы должны их дружно назвать.
Раз в субботу семь енотов
Во дроре учили ноты.
Дотянув насилу «до»,
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до «ре»,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался «ми»,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: «Что мне «фа!»»-
С двокой может быть графа.
Пятый взять прытался «соль»
И взохнул – не соль, а боь.
А шестой засел на «ля»,
И без «ля» стоит земля.
Лишь седьмой дошёл до «си»,
Да и тот совсем осип.
Педагог: А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до-ре-ми-фа-соль-ля-си (Дети называют ноты).
А теперь для вас загадки. Я буду задавать их каждой команеде, а жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки.
Загадки первой команде:
У этого инструмента
Есть и струны и педаль,
Несомненно, это звонкий,
Это чёрный наш … (рояль).
Загадки второй команде:
Он по виду – брат баяна.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Что это? (Аккардеон).
Загадки третьей команде:
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель…
Инструмент тот очень хрупкий –
Называется … (Свирель).
Педагог: Молодцы! С заланием справились, а теперь я загадываю загадку для наших зрителей:
Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути бкз меня ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня).
Педагог: Какие молодцы! Вовсём помогает хорошая песня, а в пути – тем более. Поэтому давайте все вместе споем «Пеню о дружбе» В.Шаинского
Дети поют песню «Пеня о дружбе»
Молодцы! Путь мы с вами весело прошагали. Смотрите, впереди город, мы подошли к городским воротам. Куда дальше пкть аедёт, как открыть нам ворота?
Нам передстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Видите эти конверты? В них для каждой команды вопрос. Вам нужно найти на него ответ за 30 секунд.
Вопросы для команд:
Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка).
Как называтся балет С. Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш.Перро? (Золушка).
Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой исвестной сказки? (Гусли).
Педагог: Молодцы! Вот и ворота открылись. Ой, да мы с вами теперь в музыкальной сокровищнице! А сколько звуков и какая неразбериха! Вам нужно угадать, что за музыка звучит. А ответы запишите на листочки и отдайте жюри.
Звучат:
Русская народная песня «Во кузнице»
Мелодия украинского танца «Гопак»
Песня В. Шаинского «Голубой вагон»
Педагог: Молодцы! Можно отправляться в путь дальше. Что такое? Наша походная музыка не звучит, в чём дело? Ребята тут какое-то послание.
Послушайте, это злая волшебница не хочет нас выпускать, пока мы не справимся с её испытанием. Акакое оно, мы сейчас узнаем, послушайте.
Задание злой волшебницы:
«Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь».
На листочке написано: балалайка, барабан, баян.
Команды выполняют задание. Жюри объявляет итоги двух конкурсов.
Педагог: С заданием злой волшебницы вы справились, продолжаем наш путь. Мы подходим к замку, а чтобы в него войти, нужно прочитать стихотворение
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Села Лена за рояль,
Не смогла достать… (педаль).
Петя был ужасно горд-
Взял он правильный …(аккорд).
Коля взялся очень рано
За игру на … (фортепиано).
А нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться … (до клавиш).
Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под…(баян).
Юра бледен, как стена,
В скрипке лопнула… (струна).
Попросила Галя Соаву
Спеть от «до» до «до»…(октаву).
Педагог: И вот мы пришли в красочный замок. Все припятствия позади. Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и в нашем волшебном городе праздник. Продолжаем мы его выступлением наших команд. Они показывают нам своё домашнеее задание.
Каждая команда представляет зрителям по одному номеру.
Педагог: В нашем музыкальном кубе прозвучали заключительные аккорды, но прежде я хочу предоставить слово жюри.
Объявление итогов, награждение команд.
Педагог: Сегодня нам музыка помогла преодолеть все припятствия, я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного неба.