Классный час «Мы твое будущее, родной Башкортостан!»
Классный час на тему «Мы твое будущее, родной Башкортостан!»
Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.Прошли веселые каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.Сегодня мы проведем путешествие по родному краю. Он не совсем обычный: мы будем его не читать, а слушать.
- Башкирия моя, земля и небоМоя любовь,Мой соловьиный край!Мне жаль того,Кто здесь ни разу не был.Мне жаль того,Кому не пел курай!
Учитель. Каждый из нас с гордостью называет Башкортостан, Урал своим домом, и нередко Башкортостан называют “Жемчужиной” Урала.Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкирию с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние равнины.Многообразен животный мир ее. Краем голубых озер и рек, шумливых лесов и цветущих полей, красивых городов и сел, встает Башкирия перед глазами каждого, кто приезжает сюда, чтобы познакомиться с природой, жизнью и трудом ее народа.
Взгляни на глобус:Вот он – шар земной,На нем БашкирияС березовой листок величиной,Всего лишь навсего не большеОбыкновенного листка,Береза же – великая РоссияТак зелена, так высока.
Посмотрите на карту республики и представьте себе огромный ковер, сотканный из живописных дубрав, бескрайних лугов, полей и долин.
На востоке Башкирии высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами. Выше других поднялись горы Ямантау и Иремель. Если плыть по реке Уфе от села Красная Горка до села Караидель, то кажется, что находишься в какой-то горной стране.
Агидель, или река Белая – самая большая река Башкирии. Начало свое она берет в Уральских горах в Учалинском районе. Длина более 1420 км. Порой на ее пути встают неприступные скалы, и она круто петляет. В таких местах берега ее высокие, обрывистые, с крутыми склонами. Много стихов и песен сложено про эту красивую реку.
Зеленым золотом называют наши леса.
– Какие вы знаете леса? (Хвойные и лиственные)
– В полосе каких лесов мы живем? (Смешанный лес)
- Какие деревья растут в наших краях?(ответы детей)
– А что дает человеку лес? (Ответы учащихся)
Учитель. Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин. Лес – зеленая кладовая чистого воздуха. Наша земля должна навсегда остаться планетой лесов.“Охрана природы – дело твое, мое, наше!”.В лесу живут наши маленькие – меньшие братья – звери, птицы, насекомые.
- Какие звери живут в наших лесах?(ответы детей)
Мы вместе живем на одной планете. Страшно подумать, чтобы случилось, если на земле вдруг исчезли леса ? (Грязный воздух, обмелели бы реки, исчезли животные и птицы, стало бы меньше пресной воды. Людей бы мучила жажда. Негде было бы укрыться от палящего солнца. Не стало бы лесных ягод, орехов, грибов.)Игра “Выбери правило поведения в природе”.
Согласны – хлопаем, не согласны – топаем.
1). Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветов, ни листьев зря не рвите.2) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Не жалко, еще вырастет.3) Можно пошуметь, покричать, главное никому не мешать.4) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.5) Ползущего ужа, зеленую лягушку, мерзкую жабу, противных гусениц лучше прогнать, чтобы их совсем не было.6) Звери всякие нужны – звери всякие важны.
Все, все на свете нам нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны.Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников, злых и свирепых.Нужно все на свете, нужны все подряд:Кто делает мед, и кто делает яд:Плохие дела у кошки без мышкиУ мышки без кошки не лучше делишки.Да, если мы с кем-то не очень дружны,Мы все-таки очень друг другу нужны.
Берегите Землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинке солнечные блики…Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жиле.Берегите Землю! Берегите!
Отгадайте загадку:
Желтый как масло, сладкий как сахар, любит мишка есть.(мед)
- Почему я заговорила про мед?
- Кто приносит мед?
- Откуда пчелы берут мед?
- Давайте мы с вами тоже соберем цветы для нашей пчелки.(Дети собирают бум.цветы (На стене) и прикрепляют на бумагу.
- Молодцы!(Пчелка садится на собранные цветы)
Уфа – столица нашей республики. Основана в 1574 году. Это большой город с красивыми улицами, парками, памятниками и дворцами. В городе много высших учебных заведений, ДК и клубов, кинотеатров, Дворец спорта, стадион, плавательные бассейны.
Монумент Дружбы, сооруженный в честь 400-летия добровольного присоединения Башкирии к Русскому государству. В г. Уфе воздвигнут памятник национальному герою башкирского народа Салавату Юлаеву.
Памятник героям Советского Союза Александру Матросову и Минигали Губайдуллину, грудью заслонившим амбразуры вражеских дзотов во время Великой Отечественной войны.
Памятник героям Октябрьской революции и гражданской войны.
На самом высоком месте города стоит ажурная башня Уфимского телецентра. Она точно выражает дух Уфы – устремленность в прекрасное будущее.
- Какое же слово спрятано в названии нашей темы, вы узнаете решив кроссворд
1Б е 2 У 3Д 4 У 5Щ 6 Е 7Е 1.В белом сарафане
Стала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы.(береза)
2. Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.(дуб)
3. Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.(дерево)
4. Мы по ковру идем с тобой
Его никто не писал
Он разостлался сам собой
Лежит у речки голубойИ желт, и синь, и ал!(луг)
5. У нее во рту пила
Под водой она жила
Всех пугала, всех глотала,
А теперь- в котел попала.(щука)
6. Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.(лес)
7. Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год(ель)
-Прочитайте слово в выделенной рамке. Как звучит тема нашего классного часа?
- Как понимаете это выражение?
- Наша республика имеет гимн, герб, флаг.
- Что изображено на гербе?
- Сейчас, я вам предлагаю собрать флаг республики Башкортостан.( работа по парам)
- Что означают цвета флага?
- Что еще изображено на флаге?
Башкирия! Мой край родной!Трудолюбивая земля!Сияя щедрой красотой,Цветут сады, шумят поля.В твоих подземных кладовыхИ нефть, и уголь, и руда.А дружбы жителей твоих.Крепка всегда и на века!
Учитель. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ. Каждый человек будущее своей родины.