Мониторинг результатов усвоения цикла мероприятий по теме: «Мой дом — моя семья» детьми дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Мониторинг результатов усвоения цикла мероприятий по теме: «Мой дом - моя семья» детьми дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Показатели
Критериии
октябрь 2016
май 2017
А.
И
Ю
А.
И
Ю
I.Семья и ее функции
1.Понимает различия взрослых людей по половому признаку (тетя, дядя, бабушка, дедушка).
0
0
0
2.Знает и различает изображения детей по половому признаку (мальчик, девочка).
0
0
0
3.Имеет первичные гендерные представления (мужчины сильные, смелые, женщины нежные, заботливые).
-
-
-
4.Имеет первичное представление о семье, ее составе, что семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, по картинкам находит и называет членов семьи.
-
-
-
5.Знает, кто кому приходится в семье
-
-
-
6.Имеет представление об основных обязанностях членов семьи
7.Имеет представление о том, чем можно детям помочь взрослым в семье.
-
-
-
8.Имет представление в чем выражается любовь к родным (выражается в заботе о них, помощи им, конкретных делах).
-
-
-
II.Духовно- нравственные основы семьи.
1.Умеет давать моральную оценку изображенным на картинке поступкам.
-
-
-
2.Адекватность эмоциональных реакций на моральные нормы.
-
-
-
3.Может высказать свои предположения в разрешении проблемно- игровых ситуаций гуманистического характера.
-
-
-
4.Умеет вести себя соответственно элементарным правилам этикета, умение проявлять элементарную культуру поведения в быту (аккуратность за столом)
-
-
-
5.Выполняет ролевые действия, изображая социальные функции людей.
-
-
-
6.Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
-
0
-
7.Проявлять доброжелательность друг к другу.
-
-
-
8.Замечать несоответствие поведения других детей требованиям, принятым нормам и правилам
0
0
0
9.Называет варианты правильного приветствия гостей хозяином дома и что можно сказать гостям при прощании.
-
-
-
III.Хозяйство семьи и бюджет.
1.Имеет элементарные представления о понятии денег, для чего они нужны.
-
-
-
2.Имеет представление о том, чем он может помочь родителям, чтобы сэкономить семейный бюджет.
-
-
-
3.Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту, на улице.
-
-
-
IV.Домашний труд в семье.
1.Знает последовательную цепочку действий при мытье рук.
0
0
0
2.Соблюдает последовательную цепочку действий при мытье рук.
-
-
-
3. Знает последовательную цепочку действий при мытье игрушек.
0
0
0
4.Соблюдает последовательную цепочку действий при мытье игрушек
-
-
-
5.Знает последовательную цепочку действий при стирке кукольного белья
-
-
-
6.Соблюдает последовательную цепочку действий при стирке кукольного белья
-
-
-
7.Имеет представление об уходе за комнатными растениями
-
-
-
8..Владеет навыками по уходу за комнатными растениями
-
-
-
9.Имеет простейшие представления о профессиях, трудовых действиях врача, шофера, продавца.
-
0
0
10.Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
-
-
11.Самостоятельно одевается, раздевается в определенной последовательности
0
0
0
12. Проявляет социально- одобряемые нормы поведения (может сам убирать игрушки, выполнять элементарные трудовые обязанности).
0
0
0
Условные обозначения:
«-.» - не сформирован показатель
« 0» - в стадии формирования
«+» - сформирован
15