Разработка внеклассного мероприятия Вместе дружная семья


ГБОУ Республики МарийЭл «Косолаповская школа – интернат VIII вида»
Классный час
«Вместе дружная семья!»
Подготовила: воспитатель I категории
Курбатова Т.А.
Косолапово,2015г.
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через игровые и жизненные ситуации.
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование:
Книжная выставка: "С детства дружбой дорожи!", презентация "Вместе дружная семья!", карточки с заданиями, игрушки: белочка, мишка, гриб; корзиночки, словарь Ожегова, мешочек с буквами.Ход мероприятия:
Организация класса. Эмоциональный настрой.
В:Здравствуйте! Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие, у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Как вы думаете, что нас ожидает?
- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
II. Сообщение темы и цели занятия.
В: А о чём мы с вами будем говорить на занятии подскажет этот волшебный мешок, где спрятались буквы. Вы должны нащупать букву, отгадать её, затем из этих букв мы составим слово.
В:Правильно. Это слово-ДРУЖБА. Мы будем говорить о дружбе.
А ещё нам необходимо отгадать тему нашего мероприятия. Для этого мы выполним небольшое задание на листочках. (раздаю задания)(слайд 1)
III. Основная часть.
В:В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
В час веселья, в час безделья и труда.
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! (С. Михалков)
(2,3 слайды)
В:Как вы думаете, ребята, что такое дружба?( ответы детей)
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
-А давайте посмотрим в словаре Ожегова что же означает это слово.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.(читает Николаева Катя)
(4 слайд)
В:Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Дружба же - это высшая степень товарищества.
Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний.Друг – это человек, который поможет в трудной ситуации; самый близкий тебе человек; человек,  которому можно рассказать свои сокровенные тайны и секреты; верный преданный тебе человек, который тебя никогда не обидит.Что такое дружба? Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей,
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети! ( стихи читают Рыжова Катя и Улитин Артём)
В:А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?
-Добрые, веселые, умные и т. д.
(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)
- Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)
В:А сейчас для вас небольшое задание: надо подобрать друзей.
Задание «Подбери друга»
Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
А какие друзья ещё были у Буратино? ( Пьеро, Артемон, Пудель)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
Какие друзья были у Винни-Пуха? (Ослик Иа, заяц)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Карлсон и мальчик…
Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
Какие ещё друзья были у бурундучков? (Вжик,Гайка,Рокфорд)
(5,6 слайды)
В:Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.( выставка книг)
Игра “Паутинка”.
В:Давайте встанем в круг, я даю вам игрушку, вы передаёте и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте игрушку соседу и т.д.
В: У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
В:Ребята, бывает и такое, что друзья ссорятся. Давайте послушаем стихотворение А.Кузнецовой ,которое нам расскажет Лера Калугина.
Мы поссорились с подружкойИ уселись по углам.Очень скучно друг без дружки!Помириться нужно нам.Я ее не обижала –Только мишку подержала,Только с мишкой убежалаИ сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,Дам ей мишку, извинюсь,Дам ей мячик, дам трамвайИ скажу: «Играть давай!».
В:Что сделала девочка? Почему? Почему стало скучно?
Давайте посмотрим сценку по стихотворению Надежды Бичуриной
«Чей гриб?»
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
 
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
 
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
 
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,
 
Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
 
Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
 
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».
  В: Что лучше – стараться всё забрать себе или делиться с другими?- А как ты бы поступил(а) на месте этих девочек?
Инсценирование ситуации «Кто кого?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!(инсценируют Паша и Артём)
В:Ребята и у вас часто так бывает, поссорились и уже забыли почему.
Чтобы такого не было давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
В:Что нужно делать чтоб не ссориться?
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
1.Не ссориться.
2.Уступать друг другу.
3. Не жадничать.
4. Помогайте друг другу.
5.Уметь прощать .
6.Уметь просить прощение.
7.Быть честным.
8.Быть вежливым.
В:Только соблюдая все эти правила, вы никогда не будете ссориться. И тогда обязательно у вас будет настоящий друг. А теперь мы должны найти своего друга.
Игра «Найди друга по рукавице»(7 слайд)
В:Сейчас я вам раздам одну рукавицу, а вы должны найти друга по рукавице, т.е пару.(воспитанники по классу ищут себе «пару»)
(Парами выстраиваются к доске и поют песню)
Песня «Настоящий друг»
1.Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг.-2 раза.
2. Мы поссоримся и помиримся, «не разлить водой»-шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь
Вот что значит настоящий верный друг-2 раза
3.Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг.-2 раза.
IV.Рефлексия.В:Мероприятие наше подходит к концу, и очень хотелось бы от вас услышать несколько ответов на мои вопросы.
Упражнение “Закончи предложение”. (8,9 слайды)
Воспитанникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:
- “Настоящий друг – это тот…”
- “Друзья всегда…”
- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”
- “Со мной дружат потому, что…
-«Дружба-это…
В:
Мы - это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки.
Мы - это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим,
Две буквы всего.
Вместе. Мы!
Звонче слова, в мире нет!
Вместе, Мы!
Это песня и рассвет!
Вместе. Мы!
В классе нашем ты и я
Вместе дружная семья!
Чтобы солнышко светило,
Чтоб его на всех хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся,
Встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
(10 слайд)