Разработка классного часа по теме : Я, ты, он, она- месте дружная семья.
Классный час по теме : « Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
В 1 «А» классе
Классный руководитель : Веретельник И.Н.
Задачи:
познакомить первоклассников с понятиями “толерантность”, “терпимость”, “внутренняя и внешняя красота”;
воспитывать уважение, внимательность и отзывчивость по отношению друг к другу.
Развивать творческие способности обучающихся . Ход классного часа
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010 г.).
2. Беседа.
- Почему не любили гадкого утенка? (Ответы детей)
Гадкий, вызывает отвращение,
урод,
хорошо плавает,
большой и несуразный,
бедняга,
слишком велик.
- Какими качествами обладают обитатели птичьего двора?
Злоба,
зависть,
чёрствовсть,
Вывод.
Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.
3. Просмотр отрывка “Ария утёнка” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010 г.).
4. Беседа.
- Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?
III. Открытие нового знания.
1. Работа с презентацией.
- Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.
Слайд 2. Пол.
Слайд 3. Возраст.
Слайд 4. Рост, вес, полнота.
Слайд 5. Цвет кожи, глаз, волос.
Слайд 6. Здоровье.
- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? На какие качества других людей надо обращать внимание? Эти качества можно назвать внутренней красотой.
Вывод.
Слайд 7. Мы все такие разные, но мы вместе.
Слайд 8. Я, ты он, она – вместе дружная семья.
Звучит отрывок из песни С. Ротару “Я, ты он, она – вместе дружная семья”.
Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.
IV. Физкультминутка “Если весело живётся”.
lefttop
V. Танец дружбы
- Мы с вами вместе учимся в одном классе.
-У вас есть друзья?
- Кого вы называете другом?
- Какими качествами должен обладать друг?
- Я предлагаю вам сейчас пригласить своего друга или подругу на веселый танец. Но он будет необычным. Вы должны придумать такие движения, которые указывают на добро и уважение.
( дети танцуют)
VI. А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку.
- «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Вспомните сказки, в которых герои дружили друг с другом.
- А вот и сами герои из сказок.
Вспомните, в каких сказках они жили.
Герои выходят в центр класса, а дети вспоминают сказки и фразы, которые они произносили.
Н-р , Кот Леопольд : « Ребята, давайте жить дружно!»
( А в конце все герои водят хоровод и произносят пожелания для всех учащихся)
VI. Итог урока
Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)
Какие выводы вы для себя сделали? Важна ли внешняя красота или важна внутренняя?
Вспомните слова кота Леопольда, пусть они будут девизом нашего класса – “Ребята, давайте жить дружно!”.