Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему Его Величество — Хлеб
II Этап
Информационно-познавательный
ОО
Содержание совместной деятельности
воспитателя и детей
Совместная деятельность воспитателя и родителей
Содержание совместной деятельности родителей и детей
Познавательное развитие
-НОД: - Как наши предки выращивали хлеб?
- Хлеб всему голова.
- Сельскохозяйственная техника.
- Профессия хлебороб.
- Беседы: «Бережное отношение к хлебу», «Откуда хлеб пришел», «Хлеб бывает разный», «Профессии людей, выращивающие хлеб».
- Опытно-исслед. деят-ть:
- Проращивание зерен пшеницы, ячменя, овса в группе.
- Как получают муку (перемалывание зерен пшеницы на кофемолке).
-Наблюдения:
- За подвозом хлеба в детский сад.
- Как готовится тесто (экскурсия на кухню).
- Др. формы работы:
Интервью «Какой хлеб ты любишь?», экологические игры «Что помогает хлебу расти?», «Что сначала, что потом?», «Кто растит хлеб?».
Анкетирование родителей «Его имя хлеб».
Консультация «Значение хлеба в жизни человека».
Изготовление папки «Рецепты блюд из черствого хлеба».
Выставка макаронных, хлебобулочных изделий.
Презентация «Хлебопечение».
Создание альбома «Хлеб -батюшка».
Составление мини-эссе «Люди каких профессий помогают хлебу попасть на стол?».
Изготовление книжек-малышек «Хлебобулочные изделия».
Сделать дома муку из разных зерен (пшеница, овес, рожь, кукуруза и т.д.).
Наблюдение с обсуждением «Почему хлеб бывает разного цвета?». Поход в магазин хлеба.
Создание альбомов «История хлеба», «Путь хлеба к столу».
Социально- коммуникативное развитие
- С/ролевые игры: «Магазин «Хлебобулочных изделий»», «Водители», «Пекарня», «Булочная», «Кулинария», «Семья».
- Дид. игры: «Сад - огород», «Времена года», «Первый звук», «Классификация», «Назови действия человека».
-Рассматривание альбомов: «Опасные предметы в быту», «Сельскохозяйственная техника», «Профессии людей, выращивающие хлеб».
- Использование ИКТ:
Просмотр фильма «откуда хлеб пришел?», просмотр слайдов «Хлеб всему голова», «От зерна до каравая».
-Др. формы работы:
Посещение «Музея хлеба», чтение стихотворения С.Погореловского «Слава хлебу».
Поручить родителям разработать правила обращения с хлебом.
Сделать Д/И: «Колосок», «Что лишнее?», «Профессии».
Изготовление альбома «Что готовят из муки?».
Подбор стихов, рассказов, сказок про хлеб.
Скачать фильмы про хлеб.
Подготовить выставку хлебобулочных изделий, испеченных родителями.
Изготовить атрибуты к с/р игре «Магазин».
Беседа «Как получается мука?».
Фотоколлаж «Его Величество - Хлеб».
Чтение рассказов «Не будем играться хлебом».
Предложить родителям сделать гербарий злаков.
Подобрать книги о хлебе, о профессиях.
Приметы, поверья
Речевое развитие
- Заучивание стих-й: Э. Боксе «Зернышко», Т.Коломиец «Праздник каравая», «Пекарь».
Разучить заклички.
- Чтение худ. лит-ры:
Чтение стихов «Сказочный завод» П.Синявский.
Сказки «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Колосок», «Хлеб и хан», «Крупеничка», «Чудо-дерево».
Рассказы: «Лисичкин хлеб», Я. Тайц «Все здесь», В. Бианки «Колхозный календарь», Э. Шим «Хлеб растет».
-Речевые игры:
Пальчиковая игра «Пирожки».
Речевая игра «Собираем урожай», «Вот ох хлебушко», «Зернышко - зерно».
-Активизация словаря: чистоговорки, скороговорки.
-Составление рассказов: по картинам «Жатва», «Осенние работы», «Уборка хлеба», «Рожь».
- Др. формы работы:
Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?».
Подобрать и напечатать загадки, пословицы, поговорки о хлебе.
Сделать папки с подборкой стихов о хлебе.
Провести викторину «Аукцион хлебных слов».
Обсуждение стихотворения «Есть ли у хлеба цена».
Беседы о хлебе в Великую отечественную Войну.
Разучить заклички.
Театрализация сказки «Колосок».
Повторить стихи к празднику хлеба.
Художественно-эстетическое развитие
-Продуктивная изодеят-ть, конструиров-е:
Аппликация с элементами оригами «Пшениные колосья».
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
Рисование «Работа на поле», «Трактор», «Хлеб на столе».
Конструирование из конструкторов «Сельхоз. техника», «Мельница».
- Муз. виды деят-ти: Прослушивание песни «Колосок» сл. В. Орлова.
Разучивание композиции «А мы хлебушек сеяли», песни «Помощники», «Песня о хлебе», слушание песни «Земля хлебами славится», танец «Каравай», хоровод «Мы пойдем-ка в поле, в рожь», «Собирайся хоровод», «Землюшка - чернозем», игра «Плетень», «Витлина».
- Работа с картинами, репродукциями, др. наглядностью:
Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами с сельскохозяйственными работами в поле.
Рассматривание картин «Трактористы», «Ужин в поле».
-Инсценирование:
По сказке «Колосок».
Театрализация «Музей Хлеба», исценировка сказки «Муха-цокотуха».
- Др. формы работы:
Составление узоров из круп и зерен.
Изготовление куклы-оберега «Зернушка».
Подготовка к совместному мероприятию «Его Величество - Хлеб», разучивание стихов, изготовление альбомов, папок по данной теме.
Изготовление настольных игр «Чудесный мешочек», «Путаница», «Четвертый лишний».
Консультация «Как испечь хлеб дома».
Изготовление блинчиков из пенопласта, сковородок из плотного картона.
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста на выставку.
Подготовка к совместному мероприятию «Его Величество - Хлеб» (разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен).
Выпуск рекламной газеты «Хлеб – всему голова».
Выставка рисунков «Хлеб – наше богатство».
Физическое развитие
- Подвижные игры:
«Кто быстрее перевезет урожай?», «1,2,3 – колосок сорви», «Кто первый испечет блины», «Испечем мы каравай».
- Физ.- оздоровит. работа в режиме дня:
Психо-этюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы», «Зернышко».
Гимнастика после сна «Колоски наклоняет – ветерок гуляет», «Выйдем в поле погуляем» - дети выполняют упражнения «посадка зерна», «вырастают колоски», «ветер на пшеничном поле», «прополка».
Артикуляционная гимнастика «Язычок в гостях у Колобка».
- Др. формы работы:
Пальчиковая игра «Наши пальчики, как колоски», «Чи-чи-чи – испекли мы калачи» - ритмическая гимнастика.
Беседа: «Полезные продукты и их витамины».
Ситуативный разговор – «Если вдруг подавился хлебом».
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Разучивание речевок.
Воспитание культурно-гигиенических навыков – совершенствовать умения детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб).
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
15