ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста по освоению направления «Познавательное развитие» Тема проекта«Волшебный мир цветов»


МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
Г.АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
по освоению направления «Познавательное развитие»
Тема проекта«Волшебный мир цветов»
Выполнила:
Кателевская Е.Ю.
Воспитатель МБДОУ
детский сад №3 «Теремок»
2016г
Тема проекта «Волшебный мир цветов»
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Материалы и оборудование:
1.Цветы в горшке;2.Семена;
3.Проращенный росток фиалки;
4.Для детей – карандаши, фломастеры, наборы для аппликации (цветная, бумага, картон, ножницы, кисточки, клей).Ожидаемые результаты.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). 
Этапы работы над проектом:
1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На подготовительном этапе работы необходимо:
1.определить формы и методы исследования;
2.провести предварительную работу с родителями и детьми;
3.выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
2-Й ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:
1.Из чего состоят цветы?
2.Где растут цветы?
3.Листья – какие они?
4.Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?
5.Почему цветам нужна почва?
6.Растут ли цветы в воде?
7.Нужен ли цветам уход?
3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Организовать праздник для детей и родителей группы «Цветочный бал» и показ презентации.
Реализация проекта
Рисование:
«Цветы, занесённые в Красную книгу»
« Весёлая клумба»
« Любимый цветок»
« Оформим открытку»
« Цветы на стекле песком»
« Бесцветные цветы»
Аппликация:
« Мои любимые цветы»
« Цветы для мамы»
« Составление цветов из пуговиц»
Лепка:
«Цветик-семи-цветик»
« Ромашка на диске»
Беседы:
« Жалобная книга природы»
« О целебных свойствах цветов»
« Цветы- краса земли»
Рассказ:
« Как цветы живут?»
Чтение рассказа:
« Коротышка из цветочного города»
Разучивание стихотворений о цветах
Загадывание загадок, ребусов.
Экскурсии:
В парк, цветочный магазин, в уголок лекарственных цветов.
Высадка цветов на клумбы.
Прополка клумб.
Поливка клумб.
Составление гербариев из цветов.
Составление картины из разноцветных салфеток.
Мастерская царицы флоры.
Оригами:
« Тюльпан»
« Цветы из бумаги» (фантики)
Слушание музыки:
Ю. Антонов: « Не рви цветы»
В. Моцарт: «Цветы»
Чайковский: «Вальс цветов»
Протасов: «Одуванчики»
Игры:
Сюжетно-ролевая «Магазин цветов»
Дидактические:
« Сложи цветок»
« Найди цветок по описанию»
« Цветочный магазин»
« Знаю пять названий цветов»
« Я садовником родился»
Вывод:
В результате работы над проектом у детей проявлялись и развивались такие интегративные качества, как любознательность и активность, желание решать интеллектуальные задачи.
Литература:
Т.И. Гризик «Познаю мир»
Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Т.Н. Зенина «Ознакомление дошкольников с природными объектами»
Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»
Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли)
Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы)
Природоведение «Камни и минералы»
Л.В. Ковинько «Секреты природы- это так интересно»