КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП) ТЕМА: «ТЕРЕМОК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП) ТЕМА: «ТЕРЕМОК»
Воспитатель Майструк М.В.
Майкоп 2015г.
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета, учить составлять логическую последовательность, закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества, самостоятельность, способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость.
Методические приемы: вопросы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: справа, слева, первый, последний, предпоследний.
Материалы и оборудование: настольный театр игрушек «теремок», картинки с изображением героев сказки, геометрические фигуры, изображение дорожек из картона разной длины, бусинки разных цветов, раздаточный материал овощи и фрукты, в тарелках: квадрат из бумаги 10х10см, ножницы, клей, салфетка, карандаш.
Ход НОД:
-Ребята, вы сказки любите? Посмотрите, сегодня мы попали в сказку, которую вы все хорошо знаете, эта сказка «Теремок».
Дети сидят за столами, перед ними стоит теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала,
Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)
1.- А к терему две дорожки ведут. Мышка задумалась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка.
-Ребята, что мы можем сказать о дорожках, какие они? (одна длинная, другая короткая)
-Так по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка, справа или слева? Давайте мы их сравним, сверху приложим короткую дорожку.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в теремке? (1)
Воспитатель: Стоит в поле терем- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
2.-Ну что ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки, разные по цвету, вот из них мы и соберем бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите на три первые, какие они по цвету и продолжите собирать в таком же порядке (дети собирают бусы, после, сравнивают с образцом.)
- Молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)
Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!»
3.А звери отвечают – «Пустим, если разложишь (овощи) урожай по полкам».
– Поможем Зайчишке?
а) 5 помидоров положите на верхнюю полку.
б) 1 капусту на нижнюю полку.
в) 3 Яблока на предпоследнюю полку.
г) 2 груши на вторую полку.
На каких полках лежат овощи, фрукты?
Все разложили правильно, зашел Зайчишка и стал в теремочке жить. Сколько зверей уже живет в теремке? (3)
4.-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза (Убирается 1 флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
- Наша Лисичка очень любит играть и танцевать, и мы свами тоже, давайте вместе отдохнем!
Физминутка под музыку. Когда показывает воспитатель квадрат - дети приседают, треугольник - наклоны в сторону, овал – прыгают.
Живут звери весело в теремочке, а тут из леса бежит волчок серый бочок, стал проситься в теремок. А звери ему и говорят:
5.- Пустим, только сделай нам фотографию на память.
- Зашел волчишка в теремок и сфотографировал зверей. Замечательная получилась фотография! Посмотрим, как наши зверушки разместились:
- Кто сидит между Мышкой и Зайкой? (Лягушка)
- Кто сидит слева на фотографии? (Мышка)
- Кто сидит справа на фотографии? (Медведь)
-Посмотрите на вторую фотографию, что изменилось?
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Пустили медведя звери, а угощать его не чем. Тогда решили звери приготовить для медведя рыбки.
6. - Поможем нашим героям? На тарелках у вас лежит желтый квадрат, Вы возьмите его и сложите так, чтобы получился треугольник. А теперь по линии сгиба разрежьте его пополам. У нас получилось два треугольника. Один треугольник мы снова сложим пополам, и получился у нас маленький треугольник – эта будет хвост рыбки, посмотрите, как склеивать детали. Дорисуем голову, глаз и рот и угостим медведя.
-А сколько зверушек уже в теремочке? (6)
-А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?
- Что мы с вами делали?
- Понравилась вам сказка? И вы понравились нашим героям, они приготовили вам сюрпризы (раскраски).