Примерный план организации тематического дня, посвящённого Дню матери


Примерный план организации тематического дня,
посвящённого Дню матери
(средняя группа)
Воспитатель первой квалификационной категории
Малашенкова Валентина Викторовна
МБОУ Богородицкая СШ Смоленского района Смоленской области
Формы организации детских видов деятельности Образовательная область
Утро, работа в группе
Беседа на тему «День матери».
Задачи:
- знакомить детей с международным праздником «День матери»;
- учить быть чуткими, внимательными, заботливыми;
- формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества.
2. Чтение стихов «Милой мамочке моей это поздравленье».
Задачи:
- учить выразительно читать стихи;
- прививать духовно-нравственные качества личности ребёнка.
3. Игровая ситуация «Мамины помощники»
Инсценировка «Стирка»
Задачи:
- формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом;
- воспитывать чувства любви и уважения к матери;
4. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Задачи:
- учить обыгрывать различные ситуации;
- формировать понимание того, что в дружной семье отношения построены на взаимной помощи, уважении, внимании и любви друг к другу. «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
«Социализация», «Труд», «Здоровье», «Коммуникация»
«Социализация»
Утро. Прогулка.
Наблюдение за солнцем:
Беседа на тему «Сердце матери лучше солнца греет».
Задача:
- предложить рассказать, какие общие качества есть у солнца и мамы;
- учить использовать образные выражения, передавать своё отношение к маме.
2. Подвижная игра «Угадай, кто я?»
Задачи:
- предложить при помощи пантомимы, показать, кто по профессии их мамы;
- учить передавать в движениях трудовые действия;
- уточнить и расширить знания о профессии мамы;
- способствовать выразительности двигательной деятельности.
3. Дидактическая игра «У какого дерева, какие детки?»
Задачи:
- закрепить знания детей о деревьях;
- учить находить деревья по их семенам и плодам. «Познание», «Коммуникация»
«Физическая культура»
«Коммуникация», «Социализация»
Вторая половина дня. Работа в группе.
Работа в книжном уголке:
Рассматривание иллюстраций к рассказам и сказкам о маме. Чтение любимого произведения о маме.
Задачи:
- развивать связную речь;
- расширять знания детей о литературных произведениях, рассказывающих о материнской заботе, внимании.
2. Рисование на тему «Моя любимая мамочка»
Задачи:
- учить создавать портрет, используя различную технологию;
- развивать творческие способности, воображение.
3. Разучивание детских песен о маме
Задачи:
- учить выразительно исполнять песни, с чувствами, которые дети испытывают к мамам;
- учить использовать образные выражения в активной речи. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»
«Художественное творчество»
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Вечер. Прогулка.
Наблюдение «Деревья на нашем участке»
(исследовательская деятельность)
Задачи:
- уточнить названия деревьев, их характерные признаки, особенности строения;
- развивать познавательный интерес к растениям участка.
2. Пальчиковая игра «Моя семья»
(логоритмика)
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- снимать эмоциональное напряжение;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение ко всем членам семьи.
3. Подвижная игра «Найди свою игрушку»
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать умение действовать по сигналу.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»