Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Грамотный пешеход»


"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению  развития воспитанников"
МАДОУ №218 г.КемеровоКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения во второй младшей группе. «Грамотный пешеход».
Подготовила: Бобкова Н.Ф.
2017г.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения во второй младшей группе.
Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе.
Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: дать представления детям о тротуаре и проезжей части, пешеходном переходе и светофоре, закрепить знания о безопасном пребывании на улицах города, активизировать словарный запас.
Задачи:
формировать первичные представления о ПДД, тротуаре и проезжей части
назначении светофора, его отличительных особенностях
Назначении пешеходного перехода, его функциях
формировать элементарные представления о безопасном пересечении проезжей части
развивать речевую активность, активизировать и обогащать словарь
развивать зрительное и слуховое внимание детей
развивать мелкую и общую моторику
воспитывать уважение к ПДД
желание заниматься рисованием.
Материал: макет светофора для автомобилей и пешеходов, пешеходный переход, разлинованные листы для каждого ребенка, карандаши черного цвета.  Оборудование: игрушка Снеговик, игрушка Светофор с сигнальными карточками (Желтый, красный, зеленый,)Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку – Снеговика. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? Вы узнали кто это?
Снеговик:
На морозе не дрожу,Нос морковкою держу,Но не жалуюсь, привык.Как зовусь я? … (Снеговик)
Ответы детей: Это Снеговик!
Воспитатель: Правильно. А скажи Снеговик, как же ты попал к нам в детский сад?
Снеговик: Да вот ребята из соседнего двора меня слепили. Стоял, стоял я во дворе, а сегодня ко мне пришел Дед Мороз и поручил важное задание! Дал мешок с подарками для лесных зверюшек и попросил доставить в лес. Я конечно согласился, но только собрался в путь, понял, что я не знаю как мне попасть на другую сторону. Стал спрашивать, меня сюда и отправили, сказали, вы всему научите, все расскажите. И как дорогу перейти, чтобы на помощь лесным зверятам поспеть!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Снеговику? Расскажем как нужно переходить дорогу?
Ответы детей: Да!
Основная часть
Воспитатель: Тогда все садимся в автомобили и поехали. Дети берут в руки рули. Воображаемо крутят. Имитируют звук автомобиля.
Дети и Снеговик доезжают до дороги. Перед ними мольберт с изображением дороги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь машины ездят по большой дороге, она называется проезжая часть (повторяют). И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Снеговику, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей).
Воспитатель: А люди ходят по узкой дорожке, которая называется тротуар. Посмотрите на картину, здесь дети идут с родителями за руку по тротуару. Скажем все вместе, тротуар (повторяют)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что нам помогает перейти проезжую часть?
Ответы детей: Светофор!
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами расскажем Снеговику о светофоре! Как вы думаете, для чего нам нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для того, чтобы не было на дороге аварий.
Ответы детей: хором или индивидуальные.
Воспитатель:
Помогает с давних порДетям, друг наш, светофорОбъяснит без напряженьяДетям правила движенья.
Воспитатель: Обращаясь к Снеговику и ребятам. А знаете ли вы, что светофоры бывают для машин и пешеходов? У светофора для машин три сигнала, а для пешеходов два сигнала.
На дорогах с давних порБыл всегда великий спор,Кто главнее, пешеход –Непоседливый народ,Или транспортное средство –Это новое соседство.Чтоб решить извечный спор,Был придуман светофор.Загорелся красный свет,Для машин проезда нет.Свет зелёный впереди,Пешеход вперёд иди. 
Подвижная игра «Светофор».
Давайте с вами поиграем в игру, правила такие: как только вы увидите красный сигнал светофора – вы стоите на месте, если увидите желтый сигнал светофора – начинаете прыгать на двух ногах, зеленый сигнал светофора – бежите на месте. Воспитатель поднимает руку с сигналами светофора. Игра продолжается (3-4 раза).
Воспитатель: А как вы думаете ребята, что нам еще на дороге помогает перейти безопасно дорогу?
Загадка про пешеходный переход.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
ОТВЕТ (пешеходный переход)
Ответы детей: при затруднении помогает воспитатель.
Давайте вместе посмотрим как он выглядит и познакомим нашего Снеговика с ним. Воспитатель показывает на макете пешеходный переход. Ребята что это? (ответы детей). А как помогает нам пешеходный переход перейти дорогу? (ответы детей). Сейчас мы немного разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Я иду и ты идешь – раз, два, три, (шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три, (хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз, два, три,( прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (шагаем на месте).
Воспитатель: Ребята, давайте для Снеговика нарисуем пешеходный переход, чтобы он не забыл и помнил, в каком месте дороги можно переходить безопасно.
Рисование. Детям выдается заготовки с разлинованным листом и предлагается раскрасить линии черным цветом. Дети чередуют черные полосы с белыми, получается «зебра». Воспитатель помогает тому, у кого затруднения в выполнении задания.
Воспитатель: Получилось? Молодцы! Посмотри Снеговик, какие красивые пешеходные переходы нарисовали наши дети для тебя. Возьми их с собой, чтобы ты помнил, где можно безопасно перейти дорогу.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Снеговик, ты все правила запомнил, о которых мы тебе с ребятами рассказали? Ребята, давайте напомним Снеговику о том, что ему нужно знать при переходе дороги. (ответы детей).
Снеговик: Спасибо вам дорогие ребята, теперь я все понял, знаю как правильно перейти дорогу, на какой сигнал светофора, знаю о тротуаре и проезжей части, теперь я не пропаду! До свидания, друзья, спасибо за помощь, побежал к зверятам!