Конспект открытого занятия по ПДД Грамотный пешеход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №62 г. Томск
Конспект
проведения викторины
«Грамотный пешеход»
в подготовительной группе № 9
Воспитатель: Будеева А.Э.
Томск 2014
«Грамотный пешеход»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о соблюдении основ безопасного поведения на улицах города.
2. Без напоминания взрослого соблюдать правила безопасного поведения на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков.
3. Развивать у ребёнка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
Материалы и оборудование: эмблемы, модель светофора, картинки с изображением общественного транспорта, магнитные доски
Ход викторины: под весёлую музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Ведущий: Внимание, друзья, внимание!
Мы конкурс команд начинаем.
О Правилах дорожного движения
Что расскажете, то и узнаем.
Дети, не надо забывать
Правила движения, их строго соблюдать!
Команд-участниц аплодисментами встречаем, Торжественно конкурс открываем.
Члены команд пусть не зевают,
Уверенно, быстро задания выполняют.
Кто из вас лучше правила знает,
Тех победный финал ожидает.
(За каждое правильно выполненное задание, ответ на вопрос ,в том числе и за вопрос к участникам другой команды, на который не был дан правильный ответ, команде засчитывается очко).
Вопросы и задания викторины.
Первый раунд - «Разминка».
1. Устройство, регулирующее движение (светофор).
2. Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора? (Спецмашинам, оснащенным специальным маячком, - «скорая помощь», машины пожарных, милиции.)
3. Кто является участником дорожного движения? (Пешеходы и водители транспортных средств.)
4. Для кого бывают светофоры? (Для пешеходов и для автотранспорта.)
5. Какие есть виды пешеходных переходов? (Подземный, надземный, наземный - «зебра»).
6. Как выглядит дорожный знак, которым обозначают пешеходный переход? (Квадрат голубого цвета, на котором изображен идущий человек.)
7. Для чего нужен светофор? (Для регулирования движения и предотвращения аварий.)
8. Животное, названием которого обозначают участок дороги (зебра).
9. Что обозначают сигналы светофора? (Красный свет - стоп! Все должны остановиться. Желтый - внимание! Ждите следующего сигнала. Зеленый - можно начинать движение!)
10. Что держит в руках регулировщик? (жезл)
Физминутка.
Каждый сигнал светофора будет обозначать определенное движение, как только вы увидите сигнал, выполняется движение:
Красный – присаживаемся,
Желтый – встаем,
Зеленый – маршируем на месте.
Второй раунд – «Занимательные картинки».
Собрать по парам разрезные картинки и назвать.
- Пешеходный переход,
- Внимание! Пешеходный-переход.
Третий раунд «Вопросы»
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)
5. Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (да)
Четвертый раунд. Эстафета «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах, преодолевая препятствия).
Пятый раунд. Эстафета «Собери светофор».
Участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.
Шестой раунд.
Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:
1-я команда – общественного транспорта.
2-я команда – специального транспорта.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Подведение итогов викторины и награждение команд.
ђЗаголовок 1ђЗаголовок 315