Технологическая карта организационной учебной деятельности ІІ младшая группа Тема: Рассказывание сказки «Маша и медведь».Лепка: «Пирожки».
Технологическая карта организационной учебной деятельности
ІІ младшая группа
Образовательная область : Социум. Творчество.
Разделы: Художественная литература. Лепка.
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная
отдела образования г. Костаная
Тема: Рассказывание сказки «Маша и медведь».Лепка: «Пирожки».
Цель: Развивать способность запоминать последовательность событий . Учить следить за развитием действий, понимать смысл произведения. Упражнять в лепке пирожков приемом раскатывания комочка пластилина круговыми движениями ладоней . Воспитывать интерес к подвижным играм, к сказкам.
Билингвальный компонент: Аю – медведь.
Ход
Стук в дверь.
Появление доброй сказочницы.
Сказочница: Любите ли вы сказки?
Дети: Мы очень люби слушать сказки.
Сказочница: Какие сказки знаете?
Дети: «Колосок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Сказочница: У меня в волшебном сундучке лежат разные сказки.
Сегодня я приготовила для вас новую, интересную сказку «Маша и медведь».
(Сказочница открывает сундучок ,звучит музыка и начинает рассказывать сказку. Когда сказка закончилась, сундучок захлопнулся. )
Сказочница : Понравилась вам сказка?
Дети:Понравилась сказка.
Сказочница :О ком говориться в сказке?
Дети: Сказка о Маше и медведе.
Сказочница : Куда пошла Машенька?
Дети: Машенька пошла в лес.
Сказочница :С кем пошла Машенька?
Дети: С подружками.
Сказочница: Как звала своих подружек Маша?
Дети: Ау, ау
Сказочница: Кто жил в домике?
Дети: В домике жил медведь
Сказочница: Как Маша убежала от медведя?
Дети: Она села в короб, который он понёс дедушке и бабушке.
Сказочница: Что случилось с медведем в деревне?
Дети: На него напали собаки ,и он убежал в лес.
Сказочница: Чему учит сказка
Дети: Нужно быть внимательными, нельзя уходить одному в лес.
Подвижная игра «У медведя во бору».У медведя во бору,Грибы, ягоды беру,А медведь не спитИ на нас глядит!Лукошко опрокинулось,Медведь за ним и кинулся!(Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.)
Сказочница: Ребята, медведь убежал к себе в лес ,в свой домик и опять остался один ,я хочу вам предложить испечь. А что вы узнаете из загадки.
В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто –Там часто мясо или капуста. Дети: Пирожки!Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
Пирожки мы печем
(Складывают пирожки в корзинку )
Сказочница: До свидания ,ребята, мне пора в дорогу. Нужно торопиться к медведю, а то остынуть ваши пирожки.
Литература:
От рождения до щколы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Полная хрестоматия для дошкольников. / Составитель С. Томилова. – М. : АСТ, Астрель, 2007 г. – 704 с.