Технологическая карта урока Времена года Город Габи в различное время года

Шишкина О.Г. МКОУ «Ростошинская СОШ Эртильский район
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме «Времена года»
(по теме раздела учебника «Город Габи в различное время года»)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Тема урока
«Времена года»

Тип урока
Урок общеметодологической направленности.

Цель
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (перенос полученной информации на себя).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (использование безличных предложений).

Задачи
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Времена года».
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала. Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсы:
УМК «Deutsch.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова 5 класс
презентация, материал для рефлексии, рисунки и картинки по теме «Времена года», песни о временах года.

Межпредметные связи
Природоведение, окружающий мир

Организация пространства
фронтальная, групповая, индивидуальная.



Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся,
Планируемые результаты




выполнение которых приведет к достижению






запланированных
Предметные
УУД




результатов.



I. Этап
1. Организационный
Приветствие,
Работа с рисунками по теме «Времена года»
Узнавание
Личностные:

мотива-
ции к
момент.
определение темы
(технология развития
знакомого
- адекватная мотивация

учебной
1. Приветствие учителя и
урока по
критического мышления)
лексического
учебной деятельности.

деятельности
создание рабочей
предложенным рисункам:

материала в
Регулятивные:


атмосферы.
выделяют существенную

иной форме
- самооценка готовности к уроку.


2. Фонетическая
информацию и





зарядка - песни о временах года.
выдвигают гипотезу





Повторение звуков,






правильное их чтение и






произношение.





II. Этап
1. Работа с лексическим
Дети выполняют
Интерактивные упражнения
Уметь
Познавательные:

актуализации
материалом в различных
задания по аналогии,
(игровая технология,
распознавать
проблемная ситуация:

опорных
вариативных
логически выстаивают,
технология развития
знакомую
соотнесение явлений с их

знаний.
упражнениях:
структурируют и
критического мышления,
лексику,
значением согласно


- составить слова
дополняют

использовать
заданной ситуации.


- распознать слова
предложенный
технология
языковую и
Личностные:


- найти лишнее слово
материал.
индивидуализации
зрительную
В результате выполнения


- сопоставить картинки с

обучения)
догадку.
задания формируется


предложениями

Активизация ранее

мотивация достижения,


- составить

изученного лексического

интерес к учебному


предложения

материала.

материалу,


- дополнить






предложения



- смыслополагание;
- ценностно-смысловая


2. Физкультминутка
«Спортивные предлоги»
Дети ра