Календарно-тематическое планирование Алгебра 7 класс по учебнику авторов А.Г.Мерзляк и др. с домашними заданиями и характеристикой основных видов деятельности учеников


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Астрахани«Средняя общеобразовательная школа № 45»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 45»
__________________Дёмина Ю.С.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Алгебра»
для 7 б класса основной школы (базовый уровень)
Разработчик Шевкунов А.Ф.
Учитель математики
Г Астрахань
2015 г.

Примерное тематическое планирование. Алгебра. 7 класс(3 часа в неделю, всего 102 часа);
Номер урока Содержание учебногоматериала Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) ДЗ ДатаГлава 1Линейное уравнение с одной переменной – 15 час
1.1 Введение в алгебру 3 Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.
Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи.
Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.
Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.
Классифицировать алгебраические выражения.
Описывать целые выражения.
Формулировать определение линейного уравнения.
Решать линейное уравнение в общем виде.
Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.
Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач § 1, вопросы 1-3, № 5(1,2), 7, 9, 125(1,3), 27 2.2 Введение в алгебру § 1, № 5(3,4), 14, 24, 125(2,4), 28 3.3 Введение в алгебру § 1, № 16, 18, 20, 22 4.4 Линейное уравнение с одной переменной 5 § 2, вопросы 1-2, № 35, 38, 54 5.5 Линейное уравнение с одной переменной § 2, № 40, 42, 44, 58 6.6 Линейное уравнение с одной переменной § 2, № 46, 48, 50, 29 7.7 Линейное уравнение с одной переменной § 2, № 52(1-3), 63, 69, 71 8.8 Линейное уравнение с одной переменной § 2, № 52(4-6), 67, 73 9.9 Решение задач с помощью уравнений 5 § 3, № 80, 82, 84, 30 10.10 Решение задач с помощью уравнений § 3, № 88, 90, 125, 31 11.11 Решение задач с помощью уравнений § 3, № 100, 106, 119, 74 12.12 Решение задач с помощью уравнений § 3, № 108, 111, 128 13.13 Решение задач с помощью уравнений § 3, № 104, 113, 117 14.14 Повторение и систематизация учебного материала 1 § 1-3, № 54, 60, 86, 97, тест 15.15 Контрольная работа № 1 1 Глава 2 Целые выражения – 52 час
16.1 Тождественно равные выражения. Тождества 2 Формулировать:определения: тождественно равных выражений, тождества,
степени с натуральным показателем, одночлена,
стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена,
степени одночлена,
многочлена, степени многочлена;
свойства:
степени с натуральным показателем, знака степени;
правила:
доказательства тождеств,
умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.
Доказывать
свойства степени с натуральным показателем.
Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений,
разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений,
суммы кубов и разности кубов двух выражений.
Вычислять значение выражений с переменными.
Применять свойства степени для преобразования выражений.
Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду.
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен.
Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач § 4, № 134, 137, 139, 151* 17.2 Тождественно равные выражения. Тождества § 4, № 143, 145, 150 18.3 Степень с натуральным показателем 3 § 5, вопросы 1-6, № 156,158, 198 19.4 Степень с натуральным показателем § 5, № 163, 165, 167, 176 20.5 Степень с натуральным показателем § 5, № 181, 186, 190, 192 21.6 Свойства степени с натуральным показателем 3 § 6, № 205, 207, 210, 212 22.7 Свойства степени с натуральным показателем § 6, № 216, 218, 220, 222, 232 23.8 Свойства степени с натуральным показателем § 6, № 237, 239, 246, 249 24.9 Одночлены 2 § 7, № 264, 266, 268, 288 25.10 Одночлены § 7, № 272, 274, 277, 281 26.11 Многочлены 1 § 8, № 294, 296, 298 27.12 Сложение и вычитание многочленов 3 § 9, № 307, 309, 312 28.13 Сложение и вычитание многочленов § 9, № 316, 318, 320, 322 29.14 Сложение и вычитание многочленов § 9, № 327, 329, 334, 344(1) 30.15 Контрольная работа № 2 1 31.16 Умножение одночлена на многочлен 4 § 10, № 356, 358, 360 32.17 Умножение одночлена на многочлен § 10, № 364, 367, 379 33.18 Умножение одночлена на многочлен § 10, № 370, 372, 374, 381 34.19 Умножение одночлена на многочлен § 10, № 376, 383, 385 35.20 Умножение многочлена на многочлен 4 § 11, № 393, 395, 397 36.21 Умножение многочлена на многочлен § 11, № 399, 401, 404 37.22 Умножение многочлена на многочлен § 11, № 408, 411, 427 38.23 Умножение многочлена на многочлен § 11, № 413, 415, 417 39.24 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки 3 § 12, вопросы 1-3, № 434, 436, 438, 440 40.25 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки § 12, № 442, 444, 448, 456 41.26 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки § 12, № 454, 458, 460 42.27 Разложение многочленов на множители. Метод группировки 3 § 13, № 477, 479, 481 43.28 Разложение многочленов на множители. Метод группировки § 13, № 483, 485(1-2), 495 44.29 Разложение многочленов на множители. Метод группировки § 13, № 485(3-4), 488, 496 45.30 Контрольная работа № 3 1 46.31 Произведение разности и суммы двух выражений 3 § 14, вопросы 1-2, № 501, 503, 505 47.32 Произведение разности и суммы двух выражений § 14, № 509, 511, 514 48.33 Произведение разности и суммы двух выражений § 14, № 520, 522, 524, 532* 49.34 Разность квадратов двух выражений 2 § 15, вопросы 1-2, № 537, 539, 541 50.35 Разность квадратов двух выражений § 15, № 543, 549, 551 51.36 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 4 § 16, вопросы 1-4, № 570, 572, 617 52.37 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений § 16, № 574, 576, 579, 582 53.38 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений § 16, № 587, 589, 594 54.39 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений § 16, № 599, 608, 610 55.40 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 3 § 17, № 627, 629, 631 56.41 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений § 17, № 633, 635, 637, 649 57.42 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений § 17, № 644, 656, 658, 661 58.43 Контрольная работа № 4 1 59.44 Сумма и разность кубов двух выражений 2 § 18, вопросы 1-6, № 676, 678, 680, 684 60.45 Сумма и разность кубов двух выражений § 18, № 686, 689, 691, 693, 698 61.46 Применение различных способов разложения многочлена на множители 4 § 19, № 708, 710, 712, 714 62.47 Применение различных способов разложения многочлена на множители § 19, № 718, 720, 722 63.48 Применение различных способов разложения многочлена на множители § 19, № 728. 733, 745 64.49 Применение различных способов разложения многочлена на множители § 19, № 735, 737, 740 65.50 Повторение и систематизация учебного материала 2 § , № 66.51 Повторение и систематизация учебного материала § 18-19, № 67.52 Контрольная работа № 5 1 Глава 3 Функции – 12 час
68.1 Связи между величинами. Функция 2 Приводить примеры зависимостей между величинами.
Различать среди зависимостей функциональные зависимости.
Описывать понятия:
зависимой и независимой переменных, функции,
аргумента функции;
способы задания функции. Формулировать определения:
области определения функции,
области значений функции,
графика функции,
линейной функции,
прямой пропорциональности.
Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично.
По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса.
Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций § 20, вопросы 1-8, № 757-759 69.2 Связи между величинами. Функция § 20, № 766, 768, 780, 782 70.3 Способы задания функции 2 § 21, вопросы 1-2, № 791, 794, 796, 798 71.4 Способы задания функции § 21, № 802, 804, 807, 809 72.5 График функции 2 §22, вопросы 1-6. № 823, 826, 828, 841 73.6 График функции § 22, № 831, 833, 836, 838, 845* 74.7 Линейная функция, её графики свойства 4 § 23, вопросы 1-7. № 853, 855, 901 75.8 Линейная функция, её графики свойства § 23, № 863, 865, 869, 871 76.9 Линейная функция, её графики свойства § 23, № 877, 880, 882, 884, 887 77.10 Линейная функция, её графики свойства § 23, № 890, 892, 894, 898 78.11 Повторениеи систематизация
учебного материала 1 § , № 79.12 Контрольная работа № 6 1 § , № Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными– 20 час
80.1 Уравнения с двумя переменными 2 Приводить примеры:
уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными;
системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.
Формулировать:определения:
решения уравнения с двумя переменными;
что значит решить уравнение с двумя переменными;
графика уравнения с двумя переменными;
линейного уравнения с двумя переменными;
решения системы уравнений с двумя переменными;
свойства уравнений с двумя переменными.
Описывать:
свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов,
графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Строить график линейного уравнения с двумя переменными.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными
.Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы § 24, вопросы 1-6, № 911, 918, 920, 924 81.2 Уравнения с двумя переменными § 24, № 929, 933, 936, 940 82.3 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 3 § 25, вопросы 1-4, № 952, 954, 956, 958, 962 83.4 Линейное уравнение с двумя переменными и его график § 25, № 967, 969, 971, 975, 977 84.5 Линейное уравнение с двумя переменными и его график § 25, № 987, 990, 995, 1006* 85.6 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными 3 § 26, вопросы 1-6, № 1008, 1011, 1028 86.7 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными § 26, № 1013, 1015, 1017 87.8 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными § 26, № 1019, 1022, 1024 88.9 Решение систем линейных уравнений методом подстановки 2 § 26, № 1035, 1042 89.10 Решение систем линейных уравнений методом подстановки § 27, № 1037, 1039 90.11 Решение систем линейных уравнений методом сложения 3 § 28, № 1048, 1050(1-3), 1072 91.12 Решение систем линейных уравнений методом сложения § 28, № 1050(4-6), 1052, 1060 92.13 Решение систем линейных уравнений методом сложения § 28, № 1062, 1066, 1068 93.14 Решение задач с помощью систем линейных уравнений 4 § 29, № 1079, 1081, 1083 94.15 Решение задач с помощью систем линейных уравнений § 29, № 1091, 1095, 1116 95.16 Решение задач с помощью систем линейных уравнений § 29, № 1101, 1103, 1105 96.17 Решение задач с помощью систем линейных уравнений § 29, № 1097, 1099, 1112 97.19 Повторение и систематизация учебного материала 1 § 24-29, № 98.20 Контрольная работа № 7 1 § , № Повторение и систематизация учебного материала – 3 часа
99.1 Упражнения для повторения курса 7 класса 5 100.2 101.3 102.4 Итоговая контрольная работа 1