Инсценирование сказки «Теремок» с элементами двигательной активности.
Инсценирование сказки «Теремок» с элементами двигательной активности.
Цель: развивать у детей двигательную активность и координацию движений. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Стимулировать работу разнообразных групп мышц, способствовать развитию внимания и воображения.
Формировать личностные качества (самостоятельность, активность, опыт общения со сверстниками). Развивать мелкую моторику. Учить выполнять движения, соответственно тексту. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку. Создать радостное эмоциональное настроение у детей. Прививать культурно – гигиенические навыки. Расширять активный словарь детей, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: домик, игрушки – животные, погремушки, зернышки, мешочки, корзиночки, грибочки, «дорожка» - ширина 20см., длина 2-3м., «ручеёк» - ширина 10-30см.
Ход занятия
Обращаю внимание детей на солнышко, прикрепленное на окне.
- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Давайте и мы улыбнемся солнышку. Потяните ручки к солнышку. Солнышко светит, греет, и детки наши растут, растут, потянитесь, встаньте на носочки. Вот какие большие детки выросли.
Худ. слово: Утром встало солнышко
И гулять отправилось
И на нашей улице все ему понравилось.
Покатилось солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
И мы тоже пойдем по дорожке
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Посмотрите какой ручеек бежит, журчит. Давайте его перепрыгнем.
Игра: «Не промочи ножки»
Вот мы с вами вышли на полянку, полянку не простую, а волшебную. Посмотрите какой домик. Это домик – теремок. Ой мышка бежит по полю (мелкий бег на носочках). Вошла мышка в теремок, а там мешок с зернышками, но вот беда: зернышки все перепутались. И решила мышка перебрать зернышки. Давайте ей поможем.
Игра: «Каждое зернышко в свой мешочек». Вот спасибо. Детки помогли мышке.
Прискакала на полянку лягушка:
Мы приучены к порядку
Я и все мои дружки
Утром делаем зарядку
Приседанья и прыжки.
Предложить попрыгать вместе с лягушкой.
Стала лягушка жить в домике – теремке. Вышел на полянку петушок – золотой гребешок, крылышками замахал, ку-ка-ре-ку закричал.
- Как ходит петушок? (дети имитируют, звукоподражают). Стал петушок жить в теремке. Давайте петушка зернышками угостим. Дети насыпают зернышки, петушок клюет, пьет водичку. Благодарит детей.
Прискакал на полянку зайка. Увидел терем-теремок.
Игра «Зайка серый умывается». Прививает культурно – гигиенические навыки.
Стал зайка в теремочке жить.
Прибежала на полянку лисичка. Увидела теремок и крадется, крадется к домику. (Дети имитируют движения)
Я, лисичка, рыжий хвостик,
На полянку к вам пришла
Погремушки принесла.
П/и с погремушками с музыкальным сопровождением. Дети выполняют движения, соответственно тексту.
Стала лисонька-лиса в теремочке жить-поживать.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед
Да малинку с веток рвет.
Как мишка идет? (дети имитируют)
- А еще, детки, мишка любит грибочки собирать.
- Посмотрите сколько грибочков у нас на полянке выросло.
Предлагаю помочь мишке собрать грибочки в корзиночку.
- Спасибо детки. Медведь «благодарит» детей.
Стал мишка в теремочке жить. Жили они все дружно, весело. А по вечерам любили на полянке песенки петь, танцевать, веселиться.
И детки наши тоже любят веселиться. Раздаю игрушки, дети танцуют, играют.
15