Урок литературного чтения и трудового обучения Инсценирование сказки Теремок 
Урок литературного чтения и трудового обучения в 1 классе.
Тема: Экскурсия в сказку. Инсценированние сказки «Теремок».
Создание сюжетной (тематической) аппликации.
Цель: 
Научить детей инсценировать сказку «Теремок»;
Развивать навыки авторского мастерства, выразительность речи, память, внимание, умение слушать и передавать настроение героя;
Воспитывать любовь к родному языку, книге, чувства сопереживания друг к другу, коллективизм;
Учиться создавать сюжетную (тематическую) аппликацию, правильно подбирать соответствующие цвета бумаги; 
Прививать любовь к труду, воспитывать старательность и аккуратность.
Оборудование: рисунки к сказке, маски героев, сказочная музыка, корзинка с грибами, загадки, набор  предметов для урока труда, шаблоны героев сказки. 
Действующие лица: мышка, автор, жаба, заяц, лиса, волк, медведь. 
Ход урока 
І Подготовка рабочего места (перед началом урока)
І І   Организационный момент 
Звучит звонок, звучит звонок,
Всех приглашает на урок.
ІІІ Работа по теме урока.
Учитель: Сегодня мы собрались на урок, чтобы вместе отправиться на «Экскурсию в сказку». Все вы любите слушать сказки, которые читает мама, бабушка, а скоро вы научитесь читать их самостоятельно. А сегодня мы проверим, какие вы знаете сказки.
Звучит сказочная музыка. Открывается доска.
Выходит фея: (в руках у нее корзинка с грибами)
В стране сказок мы очутимся, 
Богатырей встретим там.
С добром и злом познакомимся, 
Зверюшкам от души помощь окажем. 
Нечистой силы мы не испугаемся, 
Богатых чистой правды научим,
И сундучок справедливости им отдадим. 
Учитель: -Добрая фея, ты нам на урок принесла грибы?
Фея: - Да, но это не простые грибы, а с заданием. Я хочу проверить какие сказки дети знают.
ІV Конкурсы
Предлагаю разделиться на две команды и  каждой команде брать по одному грибку с заданием (читающие дети читают отрывок из сказки и говорят ее название).
Дети выполняют задание.
1 конкурс: « Отгадай сказку»
Задание для первой команды: 
А) Высоко сижу, далеко гляжу, 
Не садись на пенек, не ешь пиражок («Маша и медведь»)
Б) –Круть, верть! – идите сюда. Сморите, что я нашел. («Колосок»)
В) Ваша мама пришла, молока принесла. 
Отворяйте дверь! («Семеро козлят»)
Г) Второй поросенок тоже очень любил работать, и потом построил домик из прутиков. («Три поросенка») 
Д) Шел дед по лесу и потерял… («Рукавичка»)
Задание для второй команды:
А) Ходила-ходила Лиса вокруг кувшина да так голодной и осталась. («Лиса и Журавель»)
Б) Стоит в поле домик. Он ни низок , ни высок. А кто в нем живет? («Теремок»)
В) Несет меня Лиса за крутые горы, за широкие реки. Помоги мне. («Кот и петух»)
Г) Жили-были деде и баба, и была у них …(«Курочка Ряба»)
Д) У Лисы избушка ледяная, а у Зайца – лубяная.
Пришла весна, избушка у Лисы растаяла («Заюшкина избушка»)
Фея: - Ребята, я хочу попросить вас, проинсценировать одну из этих сказок, например: «Теремок». (раздают маски)
Учитель: А я хочу предложить вам отгадать загадки о животных, которые будут принимать участие в этой сказке. Слушайте внимательно загадку и отвечайте по очереди. 
2-й конкурс «Отгадай загадку»
Серенькая, маленькая, 
Хвост - как шило. (мышка)
Зелены мы, как трава,
Наша песенка : «Ква-ква!» (Лягушка)
Комок пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. (Заяц) 
Говорят она хитра, 
Кур уносит со двора. 
Но зато красавица – 
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Есть в лесах могучий зверь, 
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мед. 
Кто, его мне назовет? (Медведь)
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.
 инсценировка
- Фея, тебе понравилось как ребята отвечали, разыгрывали сказку? Тогда оставайся с нами.  Мы сейчас тебе покажем, как мы умеем изготавливать персонажи к сказкам своими руками. Присаживайся. ( дети переходят к творческой работе).
Учитель проводит беседу по технике безопасности с ножницами.
Учитель: - прежде чем начать нашу работу, мы с вами немножко отдохнем. 
Физминутка. 
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили…
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе темной ночкой.
А проснувшись поутру, 
Начинали вновь игру: 
Сесть и встать
И два прыжка …
Вместе весело всегда.
Учитель: - А сейчас мы приступаем к третьему конкурсу  «Изготовь поделку сказочного героя» (каждому ученику предлагают сделать своими руками одного из персонажей сказки по шаблону).
Учитель раздает шаблоны – отдельные части  сказочных героев: хвостик, ухо, фартук и т.п. Дети вырезают фигуры по шаблонам и собирают «героев». На доске расположен рисунок домика, в который нужно «поселить» всех героев сказки.
Время пошло.
Учитель: - Вот и закончился последний конкурс. 
V Подведем итог урока. Оформим коллективную нашу работу аккуратно. 
Учитель: - Фея, тебе понравилась наша работа. А как ты ее оценила?               Фея: -Молодцы!
Учитель: Вот и подошел наш урок к концу. Спасибо, Фея,  что приходила к нам в гости. 
VI Наводим порядок на рабочем месте и отправляемся на отдых. 
Физминутка.
Потрудились – отдохнем, 
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот. 
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили.
Фея прощается с ребятам: -Счастливо, ребята! До новых встреч!