Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну» 
Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»
Класс: 4
Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного года
Задачи: 
1)	Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе
2)	Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный  интерес к изучению школьных предметов
3)	Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям 
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября»
Ход мероприятия
1 слайд
 Вступительная беседа.
- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя Этот день в нашей стране является государственным праздником  Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний! 
2 слайд
Учитель:Кажется, будто вчера мы стояли, Весёлое время каникул встречали, Которое после учебного года Давно ль началось? Но царица природа неумолима, и месяцы лета В прошлом. И школьная форма надета. Пара минут - и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся, И занятия в школе начнутся!Ну, а сегодня - праздничный час! С праздником я поздравляю всех вас. Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, что увидели, где побывали, И что с кем случилось, пока отдыхали, Я тоже порадуюсь - повод же есть - Тому, что мы снова собрались все здесь, Тому, что за лето вы все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели
Слайд 3: Сегодня  урок  знаний у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по школьной стране. Давайте познакомимся с Планом путешествия. 
Слайд 4:
1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир. 
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.
Озорная грамматика. Русский язык( слайд 5-9) общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц). 
 Исправьте ошибки:
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.
Всё здесь правильно ребята?  (7 ошибок)
Слоги: 
Три слога в слове. Первый слог-
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй,
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
Получишь ЭВМ в награду.
 (ком  пьют  ер)Слова:
Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.
Блиц – турнир: 
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе -  рушане. 
А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы). 
А кто живёт в Курске? (куряне)
А как называют себя жители Архангельска?  (архангелогородцы).
Весёлая математика.  (слайд 11 -16)
Общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)
Блиц –концовки: 
Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий (в 3 раза короче)
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка. (на 30 см ниже)
Если сын  в 3 раза моложе папы, то папа. (в 3раза старше)
Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь. (в 2 раза дешевле)
Геометрическая задача -Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)
Задача в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде. А сколько это дней?
Сосчитай – ка  поверней.  (77 дней)
Задача на движение: 
 Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?   (80 минут = 1 часу 20 минут)
Сказочная литература.  (слайд 17-22) общие вопросы по чтению 
Вспомнить всех: вопросы по произведениям. 
Богатыри:Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
Блиц:  Объясните смыл выражений:
- яблоку негде упасть (мало места)
- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
- только пятки сверкают (очень быстро бежать)
Забавный окружающий мир.  (слайд 23 -25) 
общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища) 
 Блиц:
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)
Прозвища: Каких зверей называют так? Почему?
– косой  (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».) 
- сохатый  (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным  почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти,  всё это сооружение напоминает соху, за что лося  и зовут "сохатым")
- косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь) 
- плутовка (Лиса  любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего, в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя)
26 слайд
Молодцы, справились со всеми заданиями, но в школе у нас есть ещё предметы, которые учат нас творчеству, физической закалке, развивают музыкальный слух. О каких предметах я говорю? 
Сейчас представитель от каждого ряда вытянет бумажку и за одну минуту всем рядом вы должны представить данный предмет, записанный у вас на листе.
Веселое рисование
 Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигурка? Дорисовать  фигуры так, как ты себе это представляешь. эту фигуру.)
Озорная музыка  (Назовите и пропойте  по строчке 3  песни про школу.)
Легкая физ-ра ( провести с классом  Физкультминутку) - под весёлую музыку дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Вед. А сейчас для вас прозвучит указ - напутствия. Дети читают вместе: Указ!Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться.Прогоните скуку прочьСпрячьте под подушкиИ держите круглый годУшки на макушке!
Рефлексия 
Наш урок знаний подошёл к концу.  Спасибо всем за участие! Радости, добра, мира, отличных успехов в учёбе и делах! И, конечно же, крепкого всем ЗДОРОВЬЯ!!!Звучит клип – песня о школе. 
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
Игра "Пойми меня". Она состоит из 3 динов. Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано. 1 ДИНУченик должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Описание нужно выслушать до конца, не перебивая. Если разгадали слово - поднять руку. Можно вести диалог и задавать уточняющие вопросы.Ведущему предлагаются карточки со словами: доска.....линейка . журнал.....отметка .. пенал.....тетрадь2 ДИНЯ объясняю слово, а вы называете что это. Не торопитесь, подумайте: глобус.....библиотека Глобус. Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.Библиотека.  Она есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется3 ДИНУчитель: Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. каникулы.....школа..пятёрка
1 КОНКУРС «Придумай слова, оканчивающиеся на «Ф». 
- Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву ф (ЭФ).(Например: шкаф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф).
2 КОНКУРС 
 - Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. На слайде вы видите слова. Распределите слова по группам, чтобы каждая группа слов соответствовала определённому учебному предмету.(Слова на слайде: глагол, падеж, род, ударение, разность, слагаемое, делимое, периметр, грибы, моллюски, компас, экскурсия.) 3 КОНКУРС 
- Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно также быстро дать.Линейка, дневник, пенал, корзина, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, земляника, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, учебник, пластилин.- Какие лишние вещи попали в портфель?
4 КОНКУРС «Узнай поэта или писателя по портрету».- Назовите имена известных вам поэтов и писателей.
- Узнайте поэта или писателя на портрете, назовите фамилию, имя, отчество. Михаил Юрьевич Лермонтов
Сергей Владимирович МихалковСамуил Яковлевич МаршакСергей Александрович ЕсенинБорис Владимирович ЗаходерВиталий Валентинович БианкиАркадий Петрович ГайдарВалентин Дмитриевич Берестов
7 КОНКУРС “Угадай стихотворение”. 
- На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок.1 стихотворение:1 подсказка: в этом стихотворении говорится о дереве, которое считают символом России 2 подсказка: про это дерево существует много народных песен, в одной из них оно во поле стояло 3 подсказка: описывается берёза после оттепели 4 подсказка: первая строчка этого стихотворения: Белая берёза под моим окном Продолжите 5 Кто автор? Белая берёза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром. Сергей Александрович Есенин2 стихотворение: (басня):1 подсказка: в этом вымышленном рассказе говорится о хитром звере и везучей птице.
2 подсказка: птица решила позавтракать, а тут на её беду пробегала мимо хитрая плутовка.
3 подсказка: первые две строчки этого произведения:Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель ворона взгромоздясь Продолжите.4 Как называется этот жанр? (Басня)
5 Кто автор этой басни?
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель ворона взгромоздясьПозавтракать уж было собралась,Да призадумалась. Иван Андреевич Крылов.4 стихотворение:1 подсказка: в этом стихотворении русский поэт-крестьянин рассказывает о своём детстве.
2 подсказка: автор описывает зимнее время года, любимое времяпровождение.
3 подсказка: первые две строчки этого стихотворения:Вот моя деревня;Вот мой дом родной Продолжите.4 Как называется это стихотворение? («Детство»)5 Кто автор?Вот моя деревня;Вот мой дом роднойВот качусь я в санкахПо горе крутой.  Иван Захарович Суриков
5 КОНКУРС «Скороговорки».   - Молодцы! И с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас проверим.- Вам предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и молодец!1 команда: Ёжик-ёжик чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил он в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это - колобок.2 команда:Нашёл ёжик-чудачок гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.     
13PAGE   \* MERGEFORMAT14515
Заголовок 115