Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»


Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»
Класс: 4

Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного года

Задачи:
1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе
2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов
3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября»

Ход мероприятия

1 слайд

Вступительная беседа.
- Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя Этот день в нашей стране является государственным праздником Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!
2 слайд
Учитель: Кажется, будто вчера мы стояли, Весёлое время каникул встречали, Которое после учебного года Давно ль началось? Но царица природа неумолима, и месяцы лета В прошлом. И школьная форма надета. Пара минут - и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся, И занятия в школе начнутся! Ну, а сегодня - праздничный час! С праздником я поздравляю всех вас. Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, что увидели, где побывали, И что с кем случилось, пока отдыхали, Я тоже порадуюсь - повод же есть - Тому, что мы снова собрались все здесь, Тому, что за лето вы все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели

Слайд 3: Сегодня урок знаний у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по школьной стране. Давайте познакомимся с Планом путешествия.
Слайд 4:
1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.
Озорная грамматика. Русский язык( слайд 5-9) общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц).
Исправьте ошибки:
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.
Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)
Слоги:
Три слога в слове. Первый слог-
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй,
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
Получишь ЭВМ в награду.
(ком пьют ер) Слова:
Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.
Блиц – турнир:
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе - рушане.
А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).
А кто живёт в Курске? (куряне)
А как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы).

Весёлая математика. (слайд 11 -16)
Общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)
Блиц –концовки:
Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий (в 3 раза короче)
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка. (на 30 см ниже)
Если сын в 3 раза моложе папы, то папа. (в 3раза старше)
Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь. (в 2 раза дешевле)
Геометрическая задача -Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)






Задача в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде. А сколько это дней?
Сосчитай – ка поверней. (77 дней)
Задача на движение:
Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)

Сказочная литература. (слайд 17-22) общие вопросы по чтению
Вспомнить всех: вопросы по произведениям.
Богатыри:Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
Блиц: Объясните смыл выражений:
- яблоку негде упасть (мало места)
- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
- только пятки сверкают (очень быстро бежать)

Забавный окружающий мир. (слайд 23 -25)
общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)
Блиц:
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)
Прозвища: Каких зверей называют так? Почему?
– косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)
- сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут "сохатым")
- косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)
- плутовка (Лиса  любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего, в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя)

26 слайд
Молодцы, справились со всеми заданиями, но в школе у нас есть ещё предметы, которые учат нас творчеству, физической закалке, развивают музыкальный слух. О каких предметах я говорю?
Сейчас представитель от каждого ряда вытянет бумажку и за одну минуту всем рядом вы должны представить данный предмет, записанный у вас на листе.
Веселое рисование
Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигурка? Дорисовать фигуры так, как ты себе это представляешь. эту фигуру.)






Озорная музыка (Назовите и пропойте по строчке 3 песни про школу.)
Легкая физ-ра ( провести с классом Физкультминутку) - под весёлую музыку дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Вед. А сейчас для вас прозвучит указ - напутствия. Дети читают вместе: Указ! Сразу после лета, Хотите, вы иль нет, Мальчишкам и девицам - Всем пора учиться. Прогоните скуку прочь Спрячьте под подушки И держите круглый год Ушки на макушке!
Рефлексия

Наш урок знаний подошёл к концу. Спасибо всем за участие! Радости, добра, мира, отличных успехов в учёбе и делах! И, конечно же, крепкого всем ЗДОРОВЬЯ!!! Звучит клип – песня о школе.
 






















ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
Игра "Пойми меня". Она состоит из 3 динов. Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано. 1 ДИН Ученик должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Описание нужно выслушать до конца, не перебивая. Если разгадали слово - поднять руку. Можно вести диалог и задавать уточняющие вопросы. Ведущему предлагаются карточки со словами: доска.....линейка . журнал.....отметка .. пенал.....тетрадь 2 ДИН Я объясняю слово, а вы называете что это. Не торопитесь, подумайте: глобус.....библиотека Глобус. Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках. Библиотека.  Она есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется 3 ДИН Учитель: Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. каникулы.....школа..пятёрка
1 КОНКУРС «Придумай слова, оканчивающиеся на «Ф».
- Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву ф (ЭФ). (Например: шкаф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф).
2 КОНКУРС 
- Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. На слайде вы видите слова. Распределите слова по группам, чтобы каждая группа слов соответствовала определённому учебному предмету. (Слова на слайде: глагол, падеж, род, ударение, разность, слагаемое, делимое, периметр, грибы, моллюски, компас, экскурсия.) 3 КОНКУРС
- Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно также быстро дать. Линейка, дневник, пенал, корзина, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, земляника, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, учебник, пластилин. - Какие лишние вещи попали в портфель?
4 КОНКУРС «Узнай поэта или писателя по портрету». - Назовите имена известных вам поэтов и писателей.
- Узнайте поэта или писателя на портрете, назовите фамилию, имя, отчество. Михаил Юрьевич Лермонтов
Сергей Владимирович Михалков Самуил Яковлевич Маршак Сергей Александрович Есенин Борис Владимирович Заходер Виталий Валентинович Бианки Аркадий Петрович Гайдар Валентин Дмитриевич Берестов
7 КОНКУРС “Угадай стихотворение”.
- На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок. 1 стихотворение: 1 подсказка: в этом стихотворении говорится о дереве, которое считают символом России 2 подсказка: про это дерево существует много народных песен, в одной из них оно во поле стояло 3 подсказка: описывается берёза после оттепели 4 подсказка: первая строчка этого стихотворения: Белая берёза под моим окном Продолжите 5 Кто автор? Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. Сергей Александрович Есенин 2 стихотворение: (басня): 1 подсказка: в этом вымышленном рассказе говорится о хитром звере и везучей птице.
2 подсказка: птица решила позавтракать, а тут на её беду пробегала мимо хитрая плутовка.
3 подсказка: первые две строчки этого произведения: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель ворона взгромоздясь Продолжите. 4 Как называется этот жанр? (Басня)
5 Кто автор этой басни?
Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель ворона взгромоздясь Позавтракать уж было собралась, Да призадумалась. Иван Андреевич Крылов. 4 стихотворение: 1 подсказка: в этом стихотворении русский поэт-крестьянин рассказывает о своём детстве.
2 подсказка: автор описывает зимнее время года, любимое времяпровождение.
3 подсказка: первые две строчки этого стихотворения: Вот моя деревня; Вот мой дом родной Продолжите. 4 Как называется это стихотворение? («Детство») 5 Кто автор? Вот моя деревня; Вот мой дом родной Вот качусь я в санках По горе крутой.  Иван Захарович Суриков
5 КОНКУРС «Скороговорки».   - Молодцы! И с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас проверим. - Вам предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и молодец! 1 команда: Ёжик-ёжик чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил он в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это - колобок. 2 команда: Нашёл ёжик-чудачок гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.

 
 
 
 
 









13PAGE \* MERGEFORMAT14515






Заголовок 115