План-конспект урока на тему: «Свободное время» для 6 класса
План-конспект урока на тему: «Свободное время» для 6 класса
Используемые технологии: ИКТ, технология развития критического мышления
через чтение и письмо
Тип урока: вводный урок.
Форма урока: урок с элементами просмотрово-поискового чтения.
Формы обучения:
индивидуальная работа
парная работа
групповая работа
фронтальная работа
Методы:
объяснительно-иллюстративные;
частично-поисковые,
ТРКМ
Цель урока: активизация речемыслительной деятельности и навыков поискового чтения по теме «Свободное время» и поиска ответа на вопрос «Одинаково ли проводят свободное время в России и Британии?»
Задачи:
Образовательные:
семантизация лексики по теме «Свободное время»;
совершенствование навыков аудирования с целью извлечения искомой информации и поискового чтения с извлечением необходимой информации;
создание условий для формирования навыка устной речи
развитие критического мышления.
Развивающие:
развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
развитие способности к критическому мышлению.
Воспитательные:
воспитание толерантности;
воспитание уважения к собеседнику.
Оборудование:
компьютер с проектором)
презентация у уроку (выполнена автором разработки урока) запись из аудиоприложения к учебнику
аудиозапись музыки для динамической паузы
раздаточный материал с заданиями к тексту для учащихся
рабочая тетрадь к данному УМК(задание к теме)
список использованной литературы:
Учебник « Английский с удовольствием /Enjoy English: 6». / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н Трубанева –Обнинск: Титул,20013 и рабочая тетрадь к данному учебнику
учебно-методические журналы «Английский язык» (издательство Москва: «Первое сентября», июнь – декабрь 2013года) – в качестве теоретической поддержки при работе с технологией развития критического мышления План занятия
Этапы занятия Временная реализация
1.Приветствие. Организационный момент. Вызов.
Введение в тему урока: обсуждение действий людей из первого слайда презентации. Создание проблемной ситуации. Объявление темы и постановка вопросов, связанных с увлечениями, на которые ребята хотели бы найти ответы на данном уроке. 3 минуты
2.Прием «мозговой штурм». Постановка познавательной задачи. Групповая работа. Составление кластера.
4 минуты
3 обсуждение увлечений учащихся в свободное время
4 прослушивание информации о досуге англичан и ее обсуждение
5 динамическая пауза
6 Решение познавательной задачи. Составление маркировочной таблицы. Поисково-просмотровое чтение текста. 4минут
8 минут
3 минуты
8 минут
7. Обсуждение выявленных проблем из текста 3 минуты
8.работа с текстом . Систематизация путей решения проблемного вопроса урока. 5 минут
9.Закрепление полученной информации. Составление синквейна. 3 минуты
10.Рефлексия. Подведение итогов урока. 2 минуты
11.Домашнее задание. 2 минуты
Карта урока
Комментарий хода урока Время
( мин)
№ Слайда Развитие личностных качеств и
психических процессов
Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
После приветствия, учитель просит уч-ся рассмотреть картинки на слайде презентации и связать
действий людей с темой урока, задать и сформулировать вопросы по теме. Объявляется тема урока «Свободное время». 3мин
Слайд №1,2,3 Внимание
Ясность речи Активное слушание
РефлексивностьКультура эмоций
творческая работа в группах: составляется кластер «Свободное время» и идет его обсуждение в группах.
4мин
Слайд №4 Мышление
Ясность речи РефлексивностьСамостоятель-
ностьКритическое мышление
Аргументиро-ванность Обсуждение увлечений учащихся в свободное время
Отработка лексических навыков учащихся при работе с материалом учебника
прослушивание информации оо о досуге англичан и ее обсуждение
динамическая пауза
4мин
Слайд №6,5
8 мин
Слайд№7
3 мин
Слайд№8 Мышление
Память
Восприятие на слух, языковая догадка
Зарядка для глаз Ассоциация
Креативность
Самостоятель-ностьРефлексивностьАктивное слушание
Активное слушание песни
Поисково-просмотровое чтение текста и заполнение таблицы. Работа с таблицей
Обсуждение выявленных проблем в группах. Обмен мнениями
Формулируется главный вопрос урока: «У нас такие же увлечения?»
8 мин
Слайд №9,
10
3 мин
Мышление
Ясность речи
Активность
РефлексивностьСистемность
АналитичностьАргументированность
Работа с текстом более детальная . Систематизация путей решения проблемного вопроса урока
5мин
Слайд №11,12,13 Память
Мышление
Внимание
Понимание материала Рефлексивность
Гибкость мышления
Глубина рассуждения
Точность и Аргументированность
АналитичностьАктивность
Речевая инициатива
Закрепление полученной информации по тексту и прослушанному рассказу. Учитель предлагает составить синквейн по теме «Свободное время». 3мин
Слайд
№14,15,16 Память,
Точность, СамостоятельностьАналитичностьСистемность
РефлексивностьТворческая активность
Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.
Рефлексия 2мин
Слайд №17 Внимание
Память
Мышление
РефлексивностьОтветственность
Любознательность
Домашнее задание 2мин
Слайд №18.19 Внимание
Память
Активное слушание
Ход урока:
1. Организационный этап. (слайд №1)
T-: Cl
- Good morning, boys and girls (Good morning, teacher.)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too,)
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
- I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)
- Sit down, please.
T- Look at slide #1 What do you see there? What do the children do? When can they do these activities? What do you think will be the theme of our lesson? Why do you think so?(На слайде изображены люди поющие , танцующие, занимающиеся спортом и т.д.Уч-ся должны сказать что они делают и предположить о чем они будут говорить на уроке- учитель фиксирует на доске вопросы на которые уч-ся должны найти ответ на уроке) (слайд №2)
Просит учащихся объяснить, почему они так думают.
Учащиеся выдвигают свои варианты формулировки темы. В итоге объявляется тема урока “Free Time”
T - « Today we’ll have a talk about activities in free time of English and Russian people »
2. «Мозговой штурм». Постановка познавательной задачи.
T-: Let’s think of the most interesting things you want to know about free time. Make up questions.
Учитель, мотивируя познавательную активность учащихся, просит сформулировать вопросы, связанные с увлечениями, на которые ребята хотели бы найти ответы на данном уроке.
Учащиеся придумывают вопросы. ( слайд №3)
P1-:Do Russian and English like doing the same things?
P2-:What are their and our free time activities?
P3-:Do we have different interests?
P4-: What are their favourite hobbies?.....T: Let’s generalize our ideas and make up a cluster “Hobbies”.
Учитель предлагает, суммировать всю известную информацию и построить кластер “ Free time” , а в конце урока ещё вернуться к нему. (слайд №4)
Учащиеся в 4-х группах подбирают ассоциации, делают выводы, составляют основной скелет кластера, оставляя часть его незаполненной. Учитель фиксирует его на доске.
Кластер « » “Free Time”
doing things
1) sports2) …….
3)……
making things
1) drawing/painting
2) …..
3)…….
3.collecting things
1) stamps2) …….
3)……
4. learning things
1) reading2) ……..
3)…….
Обсуждение кластера.
T – So, lets work with words about free time . Find pairs and make word combinations
( Workbook page 64 # 44A) слайд №5 Работа в группах. Проверка полученных словосочетаний.
T-: Discuss what you think about our free time activities.
Учитель просит обсудить свои увлечения. (Работа индивидуальная)
Учащиеся открывают учебники и составляют высказывание по образцу о своих увлечениях в свободное время (ех.130 р.109 Student”s book) слайд №6
T: Do you know anything about English hobbies in free time?
Учитель интригует ребят, интересуется, знают ли учащиеся что-нибудь о хобби англичан.
P1-:Yes, we do, but not many.
Учащиеся выражают сомнения, что знают много об увлечениях англичан. У них зарождается любопытство и интерес к дальнейшим исследованиям.
Lets listen to! Open your student’s books.( page 110 # 132) Учащиеся читают задание и прослушивают текст дважды, чтобы выполнить его. Обсуждение прослушанного. слайд №7
Динамическая пауза ( прослушиваем и подпеваем песню) слайд №8
Решение познавательной задачи
Поисково-просмотровое чтение текста. Работа в группах.
T – Lets continue our work. Do you want to know more about free time activities? Let’s read а text about them. While reading you must make some notes.
“ V”
I knew that …
Я знаю что…. “ +”
It was new for me that …
Новым было …. “ – “
I disagree that ….
Я не согласен…. “?”
I don’t understand
Мне не понятно…
Учитель предлагает прочитать текст и сделать пометки во время чтения (слайд №9)
Учитель предлагает учащимся прочитать статью о том, какие увлечения распространены в Великобритании .Учащиеся работают с текстом индивидуально.
When I have free time I do something that I like. Many people choose interesting activities. Sometimes this activity can be connected with hobby. A hobby helps develop the person and provide emotional value in our life, helps find new friends.
Free time activities consist of four large groups: doing things (from gardening to travelling and from chess to volleyball), making things, collecting things, and learning things.
Gardening is one of the oldest and interesting man's hobbies. It is a well-known fact that the English are very fond of gardening and growing flowers, especially roses. They spend much leisure time working among their flowers, trees and vegetables. The British take part in numerous flower-shows and vegetable shows with very good prizes.
British people like animals very much. They often take care of cats and dogs, take part in different cats or dogs shows.
Both grown-ups and children are fond of playing different computer games.
Almost everyone collects something : stamps, coins, books, records, postcards, toys.. Some collections have no real value.
Обсуждение выявленных проблем
T-: Now we continue to work with our table .T-: Let’s discuss what you wrote in the third column of your table.
Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в таблице в ходе самостоятельной работы. ( слайд №10)
Работа с текстом
А) найти эквиваленты слайд №11
Find Russian equivalents:
Иногда эта деятельность может быть связана с хобби.
Хобби помогает человеку развиваться и обеспечивает эмоциональную ценность жизни.
Это придает гордости если обмениваешься коллекциями или выставляешь их на выставках, где каждый может их увидеть.
Британцы принимают участие в многочисленных выставках цветов и овощей и получают за это призы.
Некоторые коллекции бесценны.
В) закончить предложение слайд №12
A hobby helps….
They spend much leisure time….
The British take part in……
They often take care of …..
С)подбор слов из текста на каждую букву темы “Free Time” слайд №13
Например:
F – flowersR – rosesE – emotional
E – Exiting
T – toys/take part in
I – interesting
M – museums
E – everyoneУчащиеся участвуют в обсуждении, вносят дополнения в кластер на доске.
Т - В начале урока мы составили несколько вопросов на которые хотели найти ответы – давайте посмотрим как мы можем на них ответить теперь.
(T-: What your questions we can answer now?) Учитель интересуется, на какие вопросы учащиеся нашли ответы во время работы на уроке. Учащиеся вспоминают вопросы и отвечают на вопросы.
P1-:Do Russian and English like doing the same things?
P2-:What are their and our free time activities?
P3-:Do we have different interests?
P4-: What are their favourite hobbies?.....слайд №14
В процессе обсуждения выясняют, что у нас много общего с иностранцами, но есть и различия. Выяснили, что информации для точного ответа недостаточно.
. Учитель интересуется, каким образом можно решить проблему и найти ответ
T-: How can we solve this problem and answer the question?
Учащиеся предлагают варианты где еще можно найти информацию по теме
P1-: We should learn more from newspapers, magazines/можно узнать, изучив дополнительно материалы газет, журналов;
P2-: We can watch TV or video/ мы можем посмотреть ТВ или видео;
P2-: We could talk to teenagers/ surf the Internet (e-mail/ internet-chat)/необходимо общение со сверстниками (эл.почта, интернет -форумы ).
8. Закрепление полученной информации. Составление синквейна.(слайды № 15,16)
Учитель интересуется, как они теперь представляют себе понятие «Свободное время».
Учитель: Let’s remember everything we’ve told and make up a Cinquain.
Учитель предлагает учащимся обобщить все изученное на уроке и составить синквейн(Это и будет ответ на вопрос, как они представляют себе свободное время.)
Учитель: Help me, please. What are the rules of making-up a Cinquain?
Просит напомнить правила составления Синквейна.
Учащиеся называют правила.
На экране появляются правила. Синквейн. (слайд №15)
We have to make only 5 points.
1. What are we talking today about? (1 word)
2. Give 2 adjectives characterizing it.
3. Give 3 verbs.
4. Give a sentence (only 4 words), describing hobby.
5. Give only one word, a synonym.
Заслушиваются 2-3 синквейна.( На следующем уроке заслушиваются остальные.)
Например: (слайд №16)
Free time
Interesting , favouriteMake, learn, doActivity we like best!
Interest
9 .Подведение итогов урока. Рефлексия
T- : Let’s look at our cluster and say what information was new for you. This cluster can help us to discuss free time . (слайд №17)
Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и интересуется, что они узнали на уроке при заполнении кластера. Учащиеся кратко подводят итоги.
T-: Our lesson is going to the end. Let’s remember what did we know at this lesson?
10. Домашнее задание.
T-: Would you like to share your thoughts about your hobby with foreign students? How can you do it?
Учитель интересуется, хотели бы ребята узнать о еще одном времяпрепровождении и предлагает сделать тест на стр.1 11 №134 учебника. слайд № 18
T-: Read about “a coach potato” (Students book ex.111 р.134).
Be ready to have a talk about it
T -: Now the lesson is over. Thank you for the lesson, children. Goodbye!
Cl-: Thank you teacher. Goodbye!
(слайд №19)
Приложение
Read the text and fill in the table:
“ V”
I knew that …
Я знаю что…. “ +”
It was new for me that …
Новым было …. “ – “
I disagree that ….
Я не согласен…. “?”
I don’t understand
Мне не понятно…
Учитель предлагает прочитать текст и сделать пометки во время чтения (слайд №9)
Учитель предлагает учащимся прочитать статью о том, какие увлечения распространены в Великобритании .Учащиеся работают с текстом индивидуально.
When I have free time I do something that I like. Many people choose interesting activities. Sometimes this activity can be connected with hobby. A hobby helps develop the person and provide emotional value in our life, helps find new friends.
Free time activities consist of four large groups: doing things (from gardening to travelling and from chess to volleyball), making things, collecting things, and learning things.
Gardening is one of the oldest and interesting man's hobbies. It is a well-known fact that the English are very fond of gardening and growing flowers, especially roses. They spend much leisure time working among their flowers, trees and vegetables. The British take part in numerous flower-shows and vegetable shows with very good prizes.
British people like animals very much. They often take care of cats and dogs, take part in different cats or dogs shows.
Both grown-ups and children are fond of playing different computer games.
Almost everyone collects something : stamps, coins, books, records, postcards, toys.. Some collections have no real value.
А) Find Russian equivalents:
Иногда эта деятельность может быть связана с хобби.
Хобби помогает человеку развиваться и обеспечивает эмоциональную ценность жизни.
Это придает гордости если обмениваешься коллекциями или выставляешь их на выставках, где каждый может их увидеть.
Британцы принимают участие в многочисленных выставках цветов и овощей и получают за это призы.
Некоторые коллекции бесценны.
В) continue these sentences:
A hobby helps….
They spend much leisure time….
The British take part in……
They often take care of …..
С)подбор слов из текста на каждую букву темы “Free Time”
Например:
F – flowersR –
E –
E –
T –
I –
M –
E -
Текст песни к динамической паузе
As sly as a fox, as strong as an ox
As fast as a hare, as brave as a bear
As free as a bird, as neat as a word
As quiet as a mouse, as big as a house
All I wanna be ……….. is everything
As mean as a wolf, as sharp as a tooth
As deep as a bite, as dark as the night
As sweet as a song, as right as a wrong
As long as a road, as ugly as a toad
As pretty as a picture hanging from a fixture
Strong like a family, strong as I wanna be
Bright as day, as light as play
As hard as nails, as grand as a whale……
All I wanna be…… is everything. Everything at once
.
As warm as the sun, as silly as fun
As cool as a tree, as scary as the sea
As hot as fire, cold as ice
Sweet as sugar and everything nice
As old as time, as straight as a line
As royal as a queen, as buzzed as a bee
As stealth as a tiger, smooth as a glider
Pure as a melody, pure as I wanna be……..