Календарно-тематическое планирование по предмету Музыке 5класс Автор учебника: Е.Д Критская Г.П. Сергеева (УМК «Музыка») 
Календарно-тематическое планирование по предмету Музыке
5класс
Автор учебника: Е.Д Критская Г.П. Сергеева (УМК «Музыка»)
№ п/пПлановые сроки.
Скорректированные сроки.   Тема урока
(страницы учебника, тетради) Деятельность учащихся Понятия Планируемые результаты 
(в соответствии с ФГОС ООО)
Предмет-ныерезультаты Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные) Личност-ныеИКТ-компетент-ностьОсновы учебно-исслед. и проект.
деятель-ностиОсновы смыслового чтения и работа с текстом
I   раздел:   Музыка и литература (17часов) 
1 Сентябрь.
Что роднит музыку с литературой.
(Олимпийский модуль)
Как  выявить многосторонние связи музыки и    литературы? Поэма
«Руслан и Людмила» А.С.Пушкина 
и  опера М.И.Глинки «Снегурочка»
русская народная сказка Романс. Песня. Симфония. Концерт. Сюита. Опера. Инструментальные произведения Научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанногоРегулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я. - слушатель!
Видеофрагмент: «Поэма
«Руслан и Людмила» А.С.Пушкина 
и  опера М.И.Глинки «Снегурочка»
русская народная сказка»  
 Анализ муз.произведения, расширение словарного запаса в процессе размышления о музыке.
2 Вокальная музыка
Россия, Россия, нет слова красивей… Как воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся?
Мир искусства. Художник. Поэт. Писатель. Композитор. Пейзаж Научиться выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую
Познавательные: ориентация в способах решения задачи
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности(Работа в паре, группе)
Чувство сопричастности  и  гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов Презентация: «Вокальная музыка
России» Вокально-хоровая работа.
Познание разнообразных явлений окружающей действительности.
3 Вокальная музыка
Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся. Календарные песни: трудовые, обрядовые, величальные, игровые, хороводные, лирические, закличкиНаучиться разучивать и исполнять образцы
музыкально- поэтического творчества.
Распознавать на
слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
Обнаруживать, выявлять общность
истоков  народной и профессиональной музыки. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, ставить и выполнять цель, определять этапы выполнения задания.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии. Презентация: «Вокальная музыка»
 
Анализ муз.произведения, расширение словарного запаса в процессе размышления о музыке.
Вокально-хоровая работа.
4 Вокальная музыка
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…
Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся. Романс
Научиться проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную  отзывчивость
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. Презентация: «Романс»   Характеристика муз.
образов. 
Вокально-хоровая работа.
5 Октябрь. Фольклор в музыке русских композиторов
«Стучит, гремит Кикимора…»
Выявление взаимосвязи литературного фольклора и программной музыки русских композиторов.    Симфоническая миниатюра
Научиться 
сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их
сходство и различия. 
Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, ставить и выполнять цель, определять этапы выполнения задания.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.   Формирование внутренней позиции, эмоционального развития и сопереживания. Видеофрагмент; «Стучит, гремит Кикимора…»
       Находить стихи, рассказы, пейзажные зарисовки, которые передают характер  музыки.
                                            6 Фольклор в музыке русских композиторов 
«Что за прелесть эти сказки»…    Выявление взаимосвязи литературного фольклора и программной музыки русских композиторов.   Симфоническая сюита
Научиться по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов Регулятивные:
Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий, использовать известные средства музыкальной выразительности.
Познавательные:
Выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, усваивать особенность музыкального языка как средства создания музыкального образа.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Мотивация учебной деятельности Презентация: «Фольклор в музыке русских композиторов»
  .    .
  Характеристика муз.
образов. 
Вокально-хоровая работа.
                                             
7 Жанры инструментальной и вокальной музыки
«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою» Углубление представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой. Вокализ, песня без слов, баркарола Научиться выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение.
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя, составлять план и последовательность действий, использовать известные средства музыкальной выразительности.
Познавательные:
Ставить вопросы, формулировать проблемы, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника. рассказывать о содержании произведения, отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении    Наличие эмоционального отношения к искусству. Презентация: «Жанры инструментальной и вокальной музыки»
 Проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника. рассказывать о содержании произведения, отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы.
           .
8 Вторая жизнь песни 
Живительный родник творчества Углубление представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни.
 О народных истоках профессиональной музыки  с современными интерпретациями классической музыки Цитирование мелодии. Аранжировка.  Оригинал. Обработка. Переложение. Интерпретация Научиться исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять  эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять этапы выполнения заданий, различать танцевальные, маршевые, песенные интонации, ритмы.
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать познавательную цель, понимать содержание произведения.
Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Принятие образа хорошего ученика Презентация: «Вторая жизнь песни»
  Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать познавательную цель, понимать содержание произведения. 
Овладевать и развивать певческие умения и навыки.
  Закреплять правила поведения при пении
   .
9  Всю жизнь мою несу родину в душе...
«Перезвоны» «Звучащие картины» Формирование любви к родине через прикосновения с музыкальным искусством. Симфония-действо Научиться наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств  в создании единого образа Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять этапы выполнения заданий, различать танцевальные, маршевые, песенные интонации, ритмы.
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать познавательную цель, понимать содержание произведения.
Коммуникативные:
Договариваться в распределении функций и ролей в совместной деятельности;   Формирование эмоционального отношения к искусству.      Презентация«Великий колокольный звон» 
                                                                                 . Анализ муз.произведения, рассказы о музыке.
10 Ноябрь Всю жизнь мою несу родину в душе...
«Скажи, откуда ты приходишь, красота?» Формирование любви к родине через прикосновения с музыкальным искусством.
Зерно-интонация
Научиться сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Регулятивные:
Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, решать творческие задачи, вносить коррективы в свою работу.
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний, сравнивать особенности воплощения разными композиторами музыкального образа.
Коммуникативные:
Ставить вопросы, учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки, участвовать в коллективномРазвитие ассоциативно-образного мышления, позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. Презентация: «В.Гаврилина и Г.Свиридова»
          .  Самостоятельно совершать поиск информации на страницах учебника.
             
11Писатели и поэты о музыке и музыкантах 
«Гармонии задумчивый поэт» Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей .      Прелюдия. Этюд Научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять  связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения  зарубежной классики. Регулятивные: 
Понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам.
Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений.
Познавательные:
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Формирование внутренней позиции, эмоционального развития, сопереживаня. Презентация: «Творчество Фридерика  Шопена»    .  Проявлять актив-ность в решении познавательных задач. Самостоятельно совершать поиск информации на стр.  учебника.
12 Писатели и поэты о музыке и музыкантах
«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»
Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов.     Канон Научиться находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Регулятивные: 
Понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам.
Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений.
Познавательные:
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Формирование эмоционального отношения к искусству.  Презентация: «Творчество В,А,Моцарт»
                            . Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике
               
13 Декабрь Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Оперная мозаика.
Знакомство с особенностями оперного музыкального жанра. Увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль
Музыкальный портрет.
Научиться творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Регулятивные: 
Понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам.
Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений.
Познавательные:
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Видеофрагменты; из«Оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".     
 Поиск информации в Интернете по теме, её отбор и сохранение (на аудио-, видео-, флеш - носителях)
                 
  
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике
14 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 
Знакомство с особенностями  музыкального жанра
балет. Развитие музыки. Симфоническое развитие.
Образ танца Научиться участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств  в создании единого образа. Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника и в Интернете. Характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию музыкального произведения. 
Коммуникативные:
Рассказывать о содержании прослушанного произведения, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем, быть терпимым к чужому мнению. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств Презентация; «Музыкальный жанр
Балет»
Видеофрагменты из   «Балета П.И. Чайковского "Спящая Красавица".  «Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик" Подбор музыкального материала.   Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника и в Интернете. Характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию музыкального произведения. 
15 Музыка в театре, кино, на телевидении Знакомство с особенностями  музыкального жанра
  театра, кино,  телевидения.
Литературный сценарий
Музыкальный фильм Научиться  участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Регулятивные:
Формировать замысел и  реализовывать его в исполнении, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, вносить коррективы в свою работу. Понимать важность планирования работы, адекватно оценивать правильность выполнения задания.
Познавательные:
Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, отмечать характер песен, устанавливать взаимосвязь между музыкой и другими видами искусств.
Коммуникативные:
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. Продуктивное сотрудничество, общение, реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицированияВидео фрагменты из к/ф «Дети капитана Гранта»«Приключения Буратино Подбор фотографий,иллюстраций.  Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, отмечать характер песен, устанавливать взаимосвязь между музыкой и другими видами искусств.
 16 Третье 
путешествие  в музыкальный  
театр.  Мюзикл Знакомство с жанром мюзикла.   Речитатив. Ария. Хор Научиться творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. 
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе) Продуктивное сотрудничество, общение, реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Видео фрагменты мюзикла «Кошки» Оформление материала.  Ориентация в разнообразных способах решения 
17 Январь Мир композитора Обобщение музыкального опыта уч-ся закрепление преедставления о связи музыки и литературы. Композитор. Жанр. Виды искусства. Научиться передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Регулятивные:
Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочный материал, сравнивать музыкальные образы  разных композиторов.
Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Формирование чувства сопричастности  и  гордости за культурное наследие своего народа .Защита мини проекта.  
Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочный материал, сравнивать музыкальные образы  разных композиторов.
II раздел:   Музыка и изобразительное искусство(18часов)
18 Что роднит музыку с изобразительным искусством Выявление многосторонних связей музыки и     
 изобразительного искусства.
Живописная музыка.
Музыкальная живопись. Интонация.  
Звуковая палитра. Цветовая гамма. Научиться вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь  в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры. Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять музыкально-творческие задания, адекватно оценивать правильность выполнения задания.
Познавательные:
Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, музицировании, работать в паре, группе. Формирование
внутренней позиции, эмоционального развития Презентация: «Многосторонние связи музыки и     
изобразительного искусства» Подбор материала. Освоение способов взаимодействия с группой, работе в паре при исполнении музыки. Расширять словарный запас в процессе размышлений о музыке
19   Небесное и земное в звуках и красках
«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…» Раскрытие отношения композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства .Песенность 
Солист, орган Научиться эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки –  ритм  изображения, форма – композиции. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информацииКоммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Понимание содержания музыкального произведения, эмоциональный отклик, самооценка своих творческих возможностей. Презентация:      «Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт, всенощная, литургия» Подбор     иллюстраций,фотографий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выполнять рисунки, отражая содержание произведения   
20 Февраль. Звать через прошлое к настоящему
«Александр Невский». «За отчий дом за русский край» Сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Кантата. Триптих. Трехчастная форма. Контраст, набат Научиться сопоставлять героико -  эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;  эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать  темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу Регулятивные:
Планировать действия, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, какие средства музыкальной выразительности используются для передачи контраста в музыке,  характеризовать разных персонажей, определять характеры действующих лиц кантаты.
Коммуникативные: рассказывать о прослушанном музыкальном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непонятного, работать в группе, договариваться, находить общее решение, выслушивать друг друга, быть терпимыми к другим мнениям Чувство сопричастности истории России и гордости за свою страну, укрепление гражданской эдентичности в соответствии с традициями семьи и народа. Видео фрагментиз Кантаты ««Александр Невский». Подбор музыкального материала.  
Рассказывать о прослушанном музыкальном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непонятного, работать в группе, договариваться, находить общее решение, выслушивать друг друга, быть терпимыми к другим мнениям.
21   Звать через прошлое к настоящему
«Ледовое побоище». «После побоища» Сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Хор. Тенора. Басы. Сопрано. Альты
Выразительность
Изобразительность Контраст Научиться сопоставлять героико -  эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;  эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать  темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. Регулятивные:
Планировать действия, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, какие средства музыкальной выразительности используются для передачи контраста в музыке,  характеризовать разных персонажей, определять характеры действующих лиц кантаты.
Коммуникативные: рассказывать о прослушанном музыкальном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непонятного, работать в группе, договариваться, находить общее решение, выслушивать друг друга, быть терпимыми к другим мнениям. Чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого  Видео фрагментиз Кантаты ««Александр Невский»..Оформление    
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, какие средства музыкальной выразительности используются для передачи контраста в музыке,  характеризовать разных персонажей, определять характеры действующих лиц кантаты
22 Музыкальная живопись и живописная музыка
«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…» Развитие  музыкально, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении.  
Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины. Научиться сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора   (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.
Пропевать  темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу, анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.
Познавательные:
Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Формировать замысел и использовать и реализовывать его в исполнении: драматизации и пластическом интонировании.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию,  рассказывать о содержании прослушанного музыкального произведения, о композиторе;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально-выразительным средствам, участвовать в создании композиций, работать в паре, группе   Формирование эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.  Презентация:      «Творчество С.В.Рахманинова и А.Н. Скрябина» 
     
Рассказывать о содержании прослушанного музыкального произведения, о композиторе;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально-выразительным средствам.
23 Музыкальная живопись и живописная музыка 
«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенностиСопоставление  зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора,  
Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины Научиться сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора   (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.
Пропевать  темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу, анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.
Познавательные:
Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Формировать замысел и использовать и реализовывать его в исполнении: драматизации и пластическом интонировании
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию,  рассказывать о содержании прослушанного музыкального произведения, о композиторе;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально-выразительным средствам, участвовать в создании композиций,  работать в паре, группе   Формирование эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
Презентация: «Творчество Франца Шуберта»
 
.  Рассказывать о содержании прослушанного музыкального произведения, о композиторе;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально-выразительным средствам
24 Март. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве  
«Весть святого торжества»
. Расширение представления  учащихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки. 
Мелодия, гармония, контраст, повтор, сюита, фреска, орнамент, арфа, оркестр, концертная симфония.Научиться  слушать и исполнять музыкальные темы, ориентируясь на нотную запись, называть колокольные звоны, выполнять задания в творческой тетради. Называть жанры русского фольклора, находить сходные и различные черты воплощения образов в фресковой живописи и в музыке, отмечать особенности музыкального языка на примере музыки Регулятивные:
Планировать действия, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам. 
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, какие средства музыкальной выразительности используются для передачи контраста в музыке.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, общаться внутри группы. Понимание содержания музыкального произведения, эмоциональный отклик, самооценка своих творческих возможностей Презентация: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»   
      Защита  презентаций  Выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам. 
25 Портрет в музыке и изобразительном искусстве
«Звуки скрипки так дивно звучали…» Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве. Скрипка соло
Интерпретация, трактовка, версия, обработка Научиться сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций  музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять  о музыке, анализировать ее, выражая  собственную позицию относительно прослушанной музыки Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Ставить вопросы, обращаться за помощью. Контролировать свои действия в коллективной работе, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Развитие эмоционального восприятия произведений, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. Презента ция:  «Скрипка» Осуществлять поиск необходимой информации.
 
26 Волшебная палочка дирижера.
«Дирижеры мира»                                    Раскрытие особого значения дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра. Симфонический оркестр Научиться передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Ставить вопросы, обращаться за помощью. Контролировать свои действия в коллективной работе, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям Формирование
Эмоционального отношения к музыкальным инструментам разных народов. Видеофрагменты  «Знаменитые дирижёры»  
«Оркестр и его виды»
Извлечение необходимой информации из текстов учебника.  
27 Образы борьбы  и победы в искусстве                                        Раскрытие образного строя  симфонии   проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития. Ритм. Динамика. Штрихи
Научиться личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности. Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу. Контролировать действия и сравнивать результат с заданным эталоном.
Познавательные:
Выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание Презентация;  «Творчество Людвига ван Бетховена»   Осознание значения выразительных средств в музыке через чтение нотной записи музыкальных произведений.
28 Апрель Застывшая музыка.
Олимпийский модуль) Постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; умение соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. Гармония. Органная музыка, хор , а капелла, полифония Научиться соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять  о музыке, выражать  собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации. Использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов. Презентация:
« И.С. Бах». Музыкальные инструменты» Знакомство с творчеством Баха. Расширять представления о музыкальном языке произведений различных жанров   Формирование позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку
29 Полифония в музыке и живописи Что такое полифония?
Полифония. Фуга Научиться соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять  о музыке, выражать  собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации. Использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Формирование
внутренней позиции, эмоционального развития Презентация:  «Творчество Иоганна Себастьяна  Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.
30 Музыка на мольберте 
Расширение представления учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы.    Образы живописные и музыкальные Научиться сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу. Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию Формирование
этических чувств, уважительного отношения к окружающим людям, внутренней позиции, эмоционального развития, сопереживания  Диск «Импрессионизм в музыке и живописи» Расширять словарный запас в процессе размышлений о музыке. Самостоятельно совершать поиск информации на страницах учебника Воспитание любви к родному краю, природе, культуре.
31 Май. Импрессионизм в музыке и живописи Раскрытие особенностей импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи   Импрессионизм, живописная музыка, прелюдия, интерпретация, фортепианная сюита, джазовые ритмы. Научиться определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. Регулятивные:
Использовать общие приёмы решения задач.
Познавательные:
Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, находить общее решение при работе в группе, участвовать в коллективном музицированииРазвитие восприятия произведений искусства, эмоциональной отзывчивости, духовно-нравственных и этических чувств.  Презентация «Импрессионизм в музыке»  
Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
32 О подвигах, о доблести, о славе... Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины;   Реквием Научиться выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности Регулятивные:
Вносить необходимые дополнения и изменения в план, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
Формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат действия.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, находить общее решение при работе в группе, участвовать в коллективном музицировании. Понимание чувств других людей и сопереживание им Презентация:
«Защитники Отечества в русском народном эпосе. Былины, историческая песня сказания» Поиск информации в Интернете по теме, её отбор и сохранение (на аудио-, видео флеш-носителях) Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.
33
В каждой мимолетности вижу я миры... 
Знакомство с интонационно-образным  миром произведений композитора .Цикл фортепианных миниатюр.
Музыкальный пейзаж.
Сказочный портрет Научиться выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные: Ориентация в способах решения задачи.
Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений. Формирование
внутренней позиции, эмоционального развития.
Презентация:
«Картинки с выставки»   Подбор     иллюстраций,фотографий. Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
34 Мир композитора. 
«С веком наравне» В чем заключается смысл выражения «С веком наравне»
Нрав. 
Средства 
музыкальной выразительности. Научиться владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений Регулятивные:
Составлять план и последовательность действий, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, сравнивать результат творческой деятельности с эталоном.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, работать в группе. Понимание чувств других людей и сопереживание им. Презентация: «Мир композитора»
Защита  презентаций Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации.
35 Урок – обобщение Обобщение музыкальных представлений учащихся. Научиться передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров. Регулятивные:
Составлять план и последовательность действий, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, сравнивать результат творческой деятельности с эталоном.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения исполнительской задачи,   
Коммуникативные
Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, работать в группе. Приобретение средства обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.
Выполнять творческое задание с использованием единой коллекции образовательных ресурсов интернета. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации.