Рабочая программа по искусству 8 класс


Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2015 – 2016 учебный год






Содержание материала (темы уроков, название разделов)

Кол-во часов
Планируемый результат
Календарные сроки


Контрольные работы



Нор-ма-
Фак-тич. про-вед.
Знания
Умения

Общеучебные умения, навыки

План
Корректи-ровка сроков


Искусство в жизни современного человека-3 часа

1.

Художественное
представление о мире
Искусство вокруг нас
1



Знать определение искусства и современную классификацию искусства.

Уметь
различать виды искусств, которые делятся на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк).

Уметь разбираться в терминах и понятиях
(архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк)

1.09













7.09














2.

Художественный образ – стиль – язык.
1



- Различать виды, стили и жанры искусства
- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.
- Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
Уметь устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения
- Работа со справочниками, словарями.


08.09



Тв. работа









17.09














3.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
1



- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.


Уметь различать особенности восприятия мира в зрительных и звуковых образах
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе


15.09













21.09














Искусство открывает новые грани мира-7


4.
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
1



Знать основные эстетические категории.



Уметь определять грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве

Интерпретация любви и ненависти в произведениях
У.Шекспира, С.Прокофьева, П.Чайковского.

22.09



контр. работа









28.09














5.

Зримая музыка.
1



Различать виды, стили и жанры искусства.
Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.
Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; художественные произведения раскры-вающие эмоциональное богатство мира.

Наблюдать жизненные явления.
Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Составлять музыкально-литературные композиции.
- Оценивать их художественную значимость

Уметь понимать
противоречивость и сложность характера трагического героя, понятие рока и судьбы в произведениях , истории трагической и возвышенной любви

29.09













05.10















6.
Человек в зеркале искусства: жанр портрета
1



Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.
Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки
Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
- Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
Уметь отличать
градацию комического от дружеской улыбки и сарказма

10.10


Тв. работа










12.10














7.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

1



- основные виды и жанры изобра-зительных искусств;
- Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.
- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Умение задавать вопросы - Умение отвечать на вопросы



13.10












19.10














8.

Как начиналась галерея
1



Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
Уметь определять средства выразительности в литературе.
Уметь анализировать особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях.

Размышлять над вечными образами в литературе



20.10



Контр. раб.









29.10














9.

Музыкальный портрет. Александр Невский
1



Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Умение задавать вопросы - Умение отвечать на вопросы
Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре





27.10













29.10














10.
Портрет композитора в литературе и кино.
1

- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
- Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;
- Наблюдать жизненные явления.
Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Составлять музыкально-литературные композиции.

Уметь приводить примеры архитектур различных эпох


14.11

Тв. раб.









12.11



Искусство как универсальный способ общения -7

11.
Мир в зеркале искусства.
1

Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.
- Понимать роль искусства в жизни человека и общества.
- Использовать коммуникативные свойства искусства.
- Воспринимать произведения различных видов искусства.
- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.
- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Составлять музыкально-литературные композиции.
- Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

21.11











19.11














12.
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
1

Знать особенности архитектурного образа.

- Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.
- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.
- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.
- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.
Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

28.11











26.11














13.
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
1

Знать понятие об архитектурных стилях.

- Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.
- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.
- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.
- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.
Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

5.12

Тв. раб









3.12














14.
Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
1

Знать понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, архитектуре малых форм


- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др
Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма

12.12











10.12














15.
Художественные послания предков. Разговор с современником.
1

- Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.
- Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )
- Выявлять стилистические особенности художественного перевода
Иметь представление об
актуальности задачи объединения различных зданий в единое художественное целое. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.

- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения
- Работа со справочниками, словарями.


19.12

Контр. раб.









17.12














16.
Символы в жизни и искусстве.

1

Знать историю возникновения древнейших видов ИЗО (живопись, скульптура, графика)


- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).

Уметь определять художественные средства: линия, пятно, ритм, цвет, светотень, пропорции.



26.12











24.12














17.
Музыкально-поэтическая символика огня
1

Знать определение живописи как вида искусства, историю возникновения.

Уметь
Живопись – композиция, колорит, рисунок, манера письма.
Уметь различать
единство и специфику музыкального и изобразительного искусства.

16.01











14.01














Красота в искусстве и жизни-10

18.
Что есть красота.
1


Знать определение жанров живописи

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.
Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


23.01

Тв. Раб.









21.01














19.
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
1

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.
Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина удел науки, добро религии, красота принадлежит искусству.
Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.
Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Уметь создавать презентации о выдающихся деятелях в данной области


30.01











28.01














20.
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
1


Знать виды графики по технике исполнения и целевому назначению.

Уметь различать виды график по технике исполнения и целевому назначению
Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития

6.02











4.02














21.
Есть ли у красоты свои законы
1

Знать определение фотографии как вида искусства, истории возникновения

Уметь проводить
эксперименты с новым способом создания изображений.
Иметь представление о фрагментах и фотомонтаже как специфическом жанре фотографии.
Уметь различат художественные средства выразительности в искусстве фотографии: композиция, план, ракурс, свет и тень, ритм.


13.02











11.02














22.
Есть ли у красоты свои законы
1

Знать определение видов и жанров фотографии. Знать принципы работы фотоаппарата

Уметь различать виды жанры фотографий.
Уметь составлять презентации о фотохудожниках, об
этапах развития фотографии, технологии и специфики фотоизображения.
Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития


20.02

Тв. Раб.









18.02














23.
Всегда ли люди одинаково понимали красоту
1

Знать определение термина скульптура и историю происхождения.

Уметь различать виды скульптур различной эпохи

Уметь давать характеристику видам скульптур


27.02











25.02


















24.
Всегда ли люди одинаково понимали красоту
1

Знать термины видов и жанров
скульптур

Уметь различать виды и жанры скульптур различных эпох.

Уметь приводить примеры


6.03











4.03














25.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
1

Знать о том, что ДПИ является частью народного творчества, своеобразной памятью человечества о своем прошлом.

Уметь систематизировать художественные возможности декоративно-прикладного искусства.

Иметь представление об основных критериях оценки художественного достоинства произведений декоративно-прикладного искусства


13.03

Конр. раб.









11.03














26.
Как соотноситься красота и польза.
1

Знать определения видов ДПИ

Уметь различать и сопоставлять виды декоративно-прикладного искусства
Уметь анализировать произведения ДПИ по функциональному признаку, виду используемого материала, технике и способу изготовления.

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития


20.03











18.03














27.
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
1

Знать определение дизайна, историю дизайна, истоки дизайна и его дальнейшее развитие, художественные возможности дизайна. модельера.
Уметь сопоставлять
основные функции дизайна: конструктивную, эстетическую, воспитательную.
Иметь представление о мире современного человека – мир дизайна. Мир современного человека – мир дизайна.

3.04











1.04














Прекрасное пробуждает доброе-8

28
Преобразующая сила искусства.
1

Знать определение дизайна, историю дизайна, истоки дизайна и его дальнейшее развитие, художественные возможности дизайна. модельера.

Уметь сопоставлять
основные функции дизайна: конструктивную, эстетическую, воспитательную.
Иметь представление о мире современного человека – мир дизайна. Мир современного человека – мир дизайна.

10.04












8.04
















29.
Преобразующая сила искусства.
1

Знать мифы о происхождении музыки


Уметь определять роль музыка среди других искусств мифы о происхождении музыки



17.04

Тв. раб









15.04














30.
Преобразующая сила искусства.
1

Знать мифы о происхождении музыки

Уметь определять роль музыка среди других искусств мифы о происхождении музыки




24.04











22.04














31.
Преобразующая сила искусства.
1

Знать об условном характере музыкального художественного образа, временном характере музыки.


Иметь представление о зримости и пластичности музыкального образа

Уметь объяснять
философские рассуждения о жизни в музыке И.С.Баха

2.05











29.04














32.
Преобразующая сила искусства.
1

Знать о типах музыкальных форм

Иметь представление о музыкальной форма её протяженности во времени



15.05

Контр. Раб.









13.05














33.
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».
1

Знать определение музыкального жанра (симфония как высшее достижение музыкального искусства).
Уметь находить различия и сходства в жанрах музыки



22.05

проект









20.05














34.
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».
1

Знать о роле и влиянии музыки на человека, определение симфонии как высшего достижения музыкального искусства. Знать
составные части симфонии: сонатное аллегро, анданте (адажио, ларго), менуэт или скерцо, рондо

Уметь составлять перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам: «Классическая музыка», Современная музыка», «Народная музыка».

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития


29.05

проект









27.05















15