Рабочая программа по искусству 8 класс
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2015 – 2016 учебный год
№
Содержание материала (темы уроков, название разделов)
Кол-во часов
Планируемый результат
Календарные сроки
Контрольные работы
Нор-ма-
Фак-тич. про-вед.
Знания
Умения
Общеучебные умения, навыки
План
Корректи-ровка сроков
Искусство в жизни современного человека-3 часа
1.
Художественное
представление о мире
Искусство вокруг нас
1
Знать определение искусства и современную классификацию искусства.
Уметь
различать виды искусств, которые делятся на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк).
Уметь разбираться в терминах и понятиях
(архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк)
8А
1.09
8Б
7.09
2.
Художественный образ – стиль – язык.
1
- Различать виды, стили и жанры искусства
- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.
- Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
Уметь устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства
- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения
- Работа со справочниками, словарями.
8А
08.09
Тв. работа
8Б
17.09
3.
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
1
- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.
Уметь различать особенности восприятия мира в зрительных и звуковых образах
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе
8А
15.09
8Б
21.09
Искусство открывает новые грани мира-7
4.
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
1
Знать основные эстетические категории.
Уметь определять грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве
Интерпретация любви и ненависти в произведениях
У.Шекспира, С.Прокофьева, П.Чайковского.
8А
22.09
контр. работа
8Б
28.09
5.
Зримая музыка.
1
Различать виды, стили и жанры искусства.
Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.
Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; художественные произведения раскры-вающие эмоциональное богатство мира.
Наблюдать жизненные явления.
Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Составлять музыкально-литературные композиции.
- Оценивать их художественную значимость
Уметь понимать
противоречивость и сложность характера трагического героя, понятие рока и судьбы в произведениях , истории трагической и возвышенной любви
8А
29.09
8Б
05.10
6.
Человек в зеркале искусства: жанр портрета
1
Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.
Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки
Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
- Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
Уметь отличать
градацию комического от дружеской улыбки и сарказма
8А
10.10
Тв. работа
8Б
12.10
7.
Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников
1
- основные виды и жанры изобра-зительных искусств;
- Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.
- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Умение задавать вопросы - Умение отвечать на вопросы
8А
13.10
8Б
19.10
8.
Как начиналась галерея
1
Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
Уметь определять средства выразительности в литературе.
Уметь анализировать особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях.
Размышлять над вечными образами в литературе
8А
20.10
Контр. раб.
8Б
29.10
9.
Музыкальный портрет. Александр Невский
1
Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Умение задавать вопросы - Умение отвечать на вопросы
Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре
8А
27.10
8Б
29.10
10.
Портрет композитора в литературе и кино.
1
- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
- Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;
- Наблюдать жизненные явления.
Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Составлять музыкально-литературные композиции.
Уметь приводить примеры архитектур различных эпох
8А
14.11
Тв. раб.
8Б
12.11
Искусство как универсальный способ общения -7
11.
Мир в зеркале искусства.
1
Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.
- Понимать роль искусства в жизни человека и общества.
- Использовать коммуникативные свойства искусства.
- Воспринимать произведения различных видов искусства.
- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.
- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Составлять музыкально-литературные композиции.
- Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
8А
21.11
8Б
19.11
12.
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
1
Знать особенности архитектурного образа.
- Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.
- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.
- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.
- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.
Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.
8А
28.11
8Б
26.11
13.
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
1
Знать понятие об архитектурных стилях.
- Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.
- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.
- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.
- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.
Рассматривать особенности вопло-щения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.
8А
5.12
Тв. раб
8Б
3.12
14.
Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
1
Знать понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, архитектуре малых форм
- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др
Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма
8А
12.12
8Б
10.12
15.
Художественные послания предков. Разговор с современником.
1
- Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.
- Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )
- Выявлять стилистические особенности художественного перевода
Иметь представление об
актуальности задачи объединения различных зданий в единое художественное целое. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы.
- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения
- Работа со справочниками, словарями.
8А
19.12
Контр. раб.
8Б
17.12
16.
Символы в жизни и искусстве.
1
Знать историю возникновения древнейших видов ИЗО (живопись, скульптура, графика)
- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).
Уметь определять художественные средства: линия, пятно, ритм, цвет, светотень, пропорции.
8А
26.12
8Б
24.12
17.
Музыкально-поэтическая символика огня
1
Знать определение живописи как вида искусства, историю возникновения.
Уметь
Живопись – композиция, колорит, рисунок, манера письма.
Уметь различать
единство и специфику музыкального и изобразительного искусства.
8А
16.01
8Б
14.01
Красота в искусстве и жизни-10
18.
Что есть красота.
1
Знать определение жанров живописи
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.
Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
8А
23.01
Тв. Раб.
8Б
21.01
19.
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
1
Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.
Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина удел науки, добро религии, красота принадлежит искусству.
Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.
Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Уметь создавать презентации о выдающихся деятелях в данной области
8А
30.01
8Б
28.01
20.
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
1
Знать виды графики по технике исполнения и целевому назначению.
Уметь различать виды график по технике исполнения и целевому назначению
Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития
8А
6.02
8Б
4.02
21.
Есть ли у красоты свои законы
1
Знать определение фотографии как вида искусства, истории возникновения
Уметь проводить
эксперименты с новым способом создания изображений.
Иметь представление о фрагментах и фотомонтаже как специфическом жанре фотографии.
Уметь различат художественные средства выразительности в искусстве фотографии: композиция, план, ракурс, свет и тень, ритм.
8А
13.02
8Б
11.02
22.
Есть ли у красоты свои законы
1
Знать определение видов и жанров фотографии. Знать принципы работы фотоаппарата
Уметь различать виды жанры фотографий.
Уметь составлять презентации о фотохудожниках, об
этапах развития фотографии, технологии и специфики фотоизображения.
Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития
8А
20.02
Тв. Раб.
8Б
18.02
23.
Всегда ли люди одинаково понимали красоту
1
Знать определение термина скульптура и историю происхождения.
Уметь различать виды скульптур различной эпохи
Уметь давать характеристику видам скульптур
8А
27.02
8Б
25.02
24.
Всегда ли люди одинаково понимали красоту
1
Знать термины видов и жанров
скульптур
Уметь различать виды и жанры скульптур различных эпох.
Уметь приводить примеры
8А
6.03
8Б
4.03
25.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
1
Знать о том, что ДПИ является частью народного творчества, своеобразной памятью человечества о своем прошлом.
Уметь систематизировать художественные возможности декоративно-прикладного искусства.
Иметь представление об основных критериях оценки художественного достоинства произведений декоративно-прикладного искусства
8А
13.03
Конр. раб.
8Б
11.03
26.
Как соотноситься красота и польза.
1
Знать определения видов ДПИ
Уметь различать и сопоставлять виды декоративно-прикладного искусства
Уметь анализировать произведения ДПИ по функциональному признаку, виду используемого материала, технике и способу изготовления.
Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития
8А
20.03
8Б
18.03
27.
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
1
Знать определение дизайна, историю дизайна, истоки дизайна и его дальнейшее развитие, художественные возможности дизайна. модельера.
Уметь сопоставлять
основные функции дизайна: конструктивную, эстетическую, воспитательную.
Иметь представление о мире современного человека – мир дизайна. Мир современного человека – мир дизайна.
8А
3.04
8Б
1.04
Прекрасное пробуждает доброе-8
28
Преобразующая сила искусства.
1
Знать определение дизайна, историю дизайна, истоки дизайна и его дальнейшее развитие, художественные возможности дизайна. модельера.
Уметь сопоставлять
основные функции дизайна: конструктивную, эстетическую, воспитательную.
Иметь представление о мире современного человека – мир дизайна. Мир современного человека – мир дизайна.
8А
10.04
8б
8.04
29.
Преобразующая сила искусства.
1
Знать мифы о происхождении музыки
Уметь определять роль музыка среди других искусств мифы о происхождении музыки
8А
17.04
Тв. раб
8Б
15.04
30.
Преобразующая сила искусства.
1
Знать мифы о происхождении музыки
Уметь определять роль музыка среди других искусств мифы о происхождении музыки
8А
24.04
8Б
22.04
31.
Преобразующая сила искусства.
1
Знать об условном характере музыкального художественного образа, временном характере музыки.
Иметь представление о зримости и пластичности музыкального образа
Уметь объяснять
философские рассуждения о жизни в музыке И.С.Баха
8А
2.05
8Б
29.04
32.
Преобразующая сила искусства.
1
Знать о типах музыкальных форм
Иметь представление о музыкальной форма её протяженности во времени
8А
15.05
Контр. Раб.
8Б
13.05
33.
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».
1
Знать определение музыкального жанра (симфония как высшее достижение музыкального искусства).
Уметь находить различия и сходства в жанрах музыки
8А
22.05
проект
8Б
20.05
34.
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».
1
Знать о роле и влиянии музыки на человека, определение симфонии как высшего достижения музыкального искусства. Знать
составные части симфонии: сонатное аллегро, анданте (адажио, ларго), менуэт или скерцо, рондо
Уметь составлять перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам: «Классическая музыка», Современная музыка», «Народная музыка».
Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития
8А
29.05
проект
8Б
27.05
15