Конспекты уроков по физической культуре Лыжная подготовка ( 5 класс) 
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
по физической культуре для учащихся 5-х  классов
Тема:  Лыжная подготовка
ЗАДАЧИ УРОКА :1.-  Изучение поворотов на месте
2.-  Обучение попеременному двухшажному ходу
3.-  Развитие двигательных качеств
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :  Спортплощадка, учебная лыжня          
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ :   14.03.16.  
ИНВЕНТАРЬ :       20 пар лыж
Части
урока Частные задачи Содержание урока Дозировка  О М У
Подготовительная часть – 6-8 мин. Организовать учащихся к уроку Построение ,Рапорт ,Приветствие
Сообщение задач урока 1 мин Провести инструктажи по ТБ при занятиях лыжной подготовкой - инструкция по проведению занятий по лыжной подготовке
10 мин Под роспись учащихся в классном  журнале
Выбор инвентаря Надевание ботинок.
Одевание лыжных палок 10 Лыжи поставить на пятки вертикально рядом с собой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки – до груди или подмышек
Основная часть – 
28-30 мин. Ходьба на учебной лыжне Любым способом по малому кругу
Накат лыжни  5 мин
5 мин Определить степень подготовки учащихся
Каждый ученик прокладывает себе лыжню до 50 м.
Попеременно двухшажный ход:
- обучение посадке 
-обучение скольжению Посадка на месте, движение руками в посадке
Движение руками с переносом веса тела с одной лыжи на другую 5 мин Без вертикальных колебаний
Толчок одной и последующее скольжение на одной лыже
Ходьба без палок по лыжне
Согласованность работы рук и ног в цикле хода без палок 25 мин Скольжение на одной лыже с выполнением активного толчка ногой
Повороты на месте Повороты переступанием вокруг пяток 
Тоже вокруг носков лыж 5 мин Все повороты выполнять и после прохождения по учебной лыжне
Заключительная часть – 2-3 мин. Сдача лыж
Построение
Подведение итогов занятия 5 мин Снять, обтереть, поставить в станок
Домашнее задание 1 мин Повторить лыжные ходы. Водные процедуры
Составил  учитель ФК : Сподобец Г.Н.
                                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
по физической культуре для учащихся 5-х  классов
ЗАДАЧИ УРОКА :1.-  Изучение поворотов на месте
2.-  Обучение попеременному двухшажному ходу
3.-  Обучение одновременному бесшажному ходу
4.-  Развитие двигательных качеств
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :  Спортплощадка, учебная лыжня          
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ :   15.03.16.   
ИНВЕНТАРЬ :       20 пар лыж
Части
урока Частные задачи Содержание урока Дозировка  О М У
Подготовительная часть – 
6-8 мин. Организовать учащихся к уроку Построение ,Рапорт ,Приветствие
Сообщение задач урока 1 мин Выбор инвентаря Надевание ботинок.
Одевание лыжных палок 10 Лыжи поставить на пятки вертикально рядом с собой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки – до груди или подмышек
Подготовить организм к основной части ОРУ на лыжах Основная часть – 
28-30 мин. Ходьба на учебной лыжне Любым способом по малому кругу
Накат лыжни  5 мин
5 мин Каждый ученик прокладывает себе лыжню до 50 м.
Попеременно двухшажный ход:
-обучение скольжению Скользящий шаг без палок
Скольжение – палки за середину 20 мин Синхронно выполнять отталкивание и переноса туловища
Скольжение на одной лыже
Под небольшой уклон, смотреть в даль вперёд,
Одновременно бесшажный ход Работа рук, туловища и плечевого пояса на месте без палок
Вынос палок вперёд и постановка палок на снег 20 мин Выполнение наклона туловища вперёд-вниз, выполнение движения руками, как при толчке  в одновременном ходе 
Повороты на месте Повороты переступанием вокруг пяток 
Тоже вокруг носков лыж 5 мин Все повороты выполнять и после прохождения по учебной лыжне
Прохождение дистанции до 1 км. 10 мин По малому кругу в 250 м.
- применять ходы в зависимости от местности трассы
Заключительная часть – 2-3 мин. Сдача лыж
Построение
Подведение итогов занятия 5 мин Снять, обтереть, поставить в станок
Домашнее задание 1 мин Повторить лыжные ходы. Упражнения на развитие силы рук
Составил  учитель ФК :Сподобец Г.Н.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
по физической культуре для учащихся 5-х  классов
ЗАДАЧИ УРОКА :1.-  Изучение подъёму «полуёлочкой»
2.-  Обучение попеременному двухшажному ходу
3.-  Обучение одновременному бесшажному ходу
4.-  Развитие двигательных качеств
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :  Спортплощадка, учебная лыжня          
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ :   16.03.16.  
ИНВЕНТАРЬ :       20 пар лыж
Части
урока Частные задачи Содержание урока Дозировка  О М У
Подготовительная часть – 
6-8 мин. Организовать учащихся к уроку Построение ,Рапорт , Приветствие
Сообщение задач урока 1 мин Выдача лыжного инвентаря Надевание ботинок.
Одевание лыжных палок 5 мин Подготовить организм к основной части ОРУ на лыжах Основная часть – 
28-30 мин. Ходьба на учебной лыжне Любым способом по малому кругу
Накат лыжни  5 мин
5 мин Каждый ученик прокладывает себе лыжню до 50 м.
Попеременно двухшажный ход:
-обучение скольжению Скользящий шаг без палок
Скольжение – палки за середину 20 мин Синхронно выполнять отталкивание и переноса туловища
Скольжение на одной лыже
Тоже с использованием палок Под небольшой уклон, смотреть в даль вперёд,
Одновременно бесшажный ход Работа рук, туловища и плечевого пояса на месте без палок
Вынос палок вперёд и постановка палок на снег
Прохождение дистанции до 1 км. 20 мин Выполнение наклона туловища вперёд-вниз, выполнение движения руками, как при толчке  в одновременном ходе 
По малому кругу в 250 м.
Подъём на склон полуёлочкойПодъём на не крутой склон 5 мин Выполняется как ступающий шаг; носок нижней лыжи отводится в сторону, а сама лыжа ставится на внутреннее ребро. верхняя лыжа продолжает скользить по направлению движения, руки двигаются так же, как в П-2 ходе.
Подвижные игры ЭСТАФЕТА: - кто быстрее
По 2 раза Класс делится на 2 команды: задача пройти дистанцию 50 м.- поворот переступанием- вернуться и передать эстафету
Заключительная часть – 2-3 мин. Сдача лыж
Построение
Подведение итогов занятия 5 мин Снять, обтереть, поставить в станок
Отметить лучших учащихся
Домашнее задание 1 мин Повторить лыжные ходы. Упражнения на развитие силы рук
Составил  учитель ФК :Сподобец Г.Н.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре для учащихся 5-х  классов
ЗАДАЧИ УРОКА :1.-  Выполнение  подъёму «полуёлочкой» на оценку
2.-  Обучение попеременному двухшажному ходу
3.-  Обучение одновременному бесшажному ходу
4.-  Изучение торможению «плугом»
5.-  Развитие двигательных качеств
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :  Спортплощадка, учебная лыжня          
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ :   17.03.16.  
ИНВЕНТАРЬ :       20 пар лыж
Части
урока Частные задачи Содержание урока Дозировка  О М У
Подготовительная часть – 
6-8 мин. Выдача лыжного инвентаря Надевание ботинок.
Одевание лыжных палок 5 мин Организовать учащихся к уроку Построение ,Рапорт , Приветствие
Сообщение задач урока 1 мин Подготовить организм к основной части Ходьба на учебной лыжне:
Любым способом по малому кругу
Накат лыжни 5 мин
Каждый ученик прокладывает себе лыжню до 50 м.
Основная часть – 
28-30 мин. Попеременно двухшажный ход:
Скользящий шаг без палок
Скольжение – палки за середину
Ходьба с палками на различных участках местности 10 мин Синхронно выполнять отталкивание и переноса туловища
Одновременно бесшажный ход Вынос палок вперёд и постановка палок на снег
Ход на хорошо укатанной лыжне
Прохождение дистанции до 1 км. 10 мин Выполнение наклона туловища вперёд-вниз, выполнение движения руками, как при толчке  в одновременном ходе 
По малому кругу в 250 м.
Подъём полуёлочкойПодъём на не крутой склон 5 мин Выполняется на оценку
Торможение «плугом» Спуски со склона 5 мин  При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние рёбра. 
Подвижные игры Кто дальше?
Кто больше соберёт флажков?
По 2 раза
По 2 раза Скатиться с горы в высокой стойке – кто дальше укатится.
При спуске в стойке без палок собрать как можно больше флажков расставленных вдоль трассы на расстоянии 5 м.
Заключительная часть – 2-3 мин. Сдача лыж
Построение
Подведение итогов занятия 5 мин Снять, обтереть, поставить в станок
Отметить лучших учащихся в эстафетах
Домашнее задание 1 мин Повторить лыжные ходы. Упражнения на развитие силы рук
Составил  учитель ФК :Сподобец Г.Н.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
по физической культуре для учащихся 5-х  классов
ЗАДАЧИ УРОКА :1.-  Учить отталкиванию ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе.
2.-  Переход с попеременных ходов на одновременные3.- Учить чередованию одновременных ходов — бесшажного, одношажного и двухшажного.
4.-  Развитие двигательных качеств
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :  Спортплощадка, учебная лыжня         
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ :  18.03.16.   
ИНВЕНТАРЬ :       20 пар лыж
Части
урока Частные задачи Содержание урока Дозировка  О М У
Подготовительная часть – 
6-8 мин. Выдача лыжного инвентаря Надевание ботинок.
Одевание лыжных палок 5 мин Организовать учащихся к уроку Построение ,Рапорт , Приветствие
Сообщение задач урока 1 мин Подготовить организм к основной части Ходьба на учебной лыжне:
Любым способом по малому кругу
Накат лыжни 5 мин
Каждый ученик прокладывает себе лыжню до 50 м.
Основная часть – 
28-30 мин. Разучивание постановки палки на снег под острым углом к направлению движения в попеременном че-тырёхшажном ходе И.п. — о.с, полусогнутая правая рука вперёд, держать палку кольцом назад (расположить палку в кисти руки по диагонали); 1 — кистью перевести палку кольцом вперёд; 2 — кистью перевести палку кольцом назад; 3 — закрепить все суставы руки, наклоном туловища быстро «ударом» поставить палку на снег; 4 — и.п.
Повторить 6-8 раз все движения правой рукой, затем левой.  Пройти один круг, обращая внимание на постановку палки на снег под острым углом к направлению движения, то есть в тот момент, когда кисть переместит её в положение кольцом назад.
Пройти три круга попеременным четырёхшажным ходом. При прохождении первого круга обращать внимание на первую половину отталкивания рукой (сгибание руки и постановку плеча); второго — на вторую половину отталкивания (разгибание руки и движение её за бедро); третьего — на постановку палки и отталкивание рукой (давление на палку с момента постановки её на снег и движение кисти за бедро при окончании отталкивания).Обучение с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе «Маятник» с продвижением вперёд ступающими шагами со значительным сгибанием и активным разгибанием опорной ноги. Пройдя 10-20 м ступающими коньковыми шагами без отталкивания руками, постепенно переходить к скользящим коньковым шагам, с сохранением значительного сгибания и активного разгибания опорной ноги, и к дальнейшему выполнению хода в полной координации с отталкиванием руками. Использовать на учебно-тренировочной лыжне подготовленный замкнутый круг длиной 700 м. Пройти три круга. Отдых между повторениями 2-3 мин. Скорость увеличивать постепенно. На каждом круге повышать её после прохождения первого 100-метрового отрезка до соревновательной. Пройти со слабой интенсивностью 1 км — ЧСС 120-130 уд./мин.
Подвижные игры Кто дальше?
Кто больше соберёт флажков?
По 2 раза
По 2 раза Скатиться с горы в высокой стойке – кто дальше укатится.
При спуске в стойке без палок собрать как можно больше флажков расставленных вдоль трассы на расстоянии 5 м.
Заключительная часть – 2-3 мин. Сдача лыж
Построение
Подведение итогов занятия 5 мин Снять, обтереть, поставить в станок
Выставить оценки учащимся с указанием на недочёты в технике тех или иных учащихся.
Домашнее задание 1 мин Повторить лыжные ходы. Упражнения на развитие ловкости
Составил  учитель ФК :Сподобец Г.Н.