Тема урока: Лыжная подготовка.Совершенствование техники передвижения разными спосо¬бами
5574417-286378 Конспект урока № 69 ( III четверть )
Класс: 9 класс
Дата проведения: ___________________
Тема: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Цель урока: Обучение стойкам спуска.
Задачи: 1. Обучение стойкам спуска.
2. Совершенствование техники передвижения разными способами.
3. Развитие основных физических качеств и координационых способностей у учащихся
4. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровому образу жизни
Место провидения: учебная лыжня (спортивная площадка)
Инвентарь: лыжи, лыжные палки
№ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ДОЗИР-КА ОРГ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Подготовительная часть урока (12-15 минут)
1 Раздача лыж и лыжных палок учащимся. 2-3 мин Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.
2 Построение учащихся с лыжами в руках. 30 сек При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
3 Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. 30 сек Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
4 Выход к месту занятий. Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, переест-я в колонну по два и идут к указанному месту. 2-3 мин Подается команда: «Лыжи под руку!»Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
5 Постановка на лыжи. По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. 1-2 мин Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
6 Вкатывание. Разминочная ходьба на лыжах 5-6 мин Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
Основная часть урока ( 25-27 мин)
1
2 Стойки спуска
Спуск в высокой стойке на лыжне с небольшим уклоном.
16-17мин Одна нога выдвинута на полступни вперед, тяжесть тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз, палки обращены кольцами назад.
Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный спуск.
Во время спуска не допускать наклона туловища; неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных суставах.
Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи.
Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегченных условиях (пологий склон), при вьщвижении стопы вперед и пружинистых движениях в коленных суставах, готовит к преодолению неровностей на спуске.
Спуск в основной стойке.
Стоя на месте: лыжи расставлены на 10-15 см, ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтях и вынесены вперед, палки кольцами назад.Для улучшения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. Во время спуска 2-3 раза надо менять выдвигаемую ногу.
Спуск в низкой стойке. низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см. Одну ногу выдвинуть на полступни вперед. Ноги максимально согнуты коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты вперед как можно дальше, голова
опущена вперед-вниз, чуть приподнята, взгляд вперед.
Проверить и. п., выпрямиться, сделать 2-3 шага и перейти в спуск в низкой стойке. В положении низкой стойки мышцы расслабить. Тяжесть тела равномерна на обеих лыжах. Упражнение формирует навыки спуска со склонов в малоудобной позе, развивает равновесие.
Спуск в стойке для отдыха. стойка отдыха при спуске на месте. Наклонить туловище вперед, опереться руками на колени, палки кольцами назад. Опираться уверенно предплечьями на бедра, мышцы расслабив; не занимать палки руками и туловищем. Добиваться полной расслабленности. Упражнение учит умению отдыхать в удобной позе на спуске
Совершенствование техники ходов 9-10мин Напомнить изученные нами ходы.
На учебной лыжне пройти по кругу каждым видом
Заключительная часть (2-3 мин)
1 Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. 1 мин Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. Отжимание, упражнения со скакалкой.
2 Снятие лыж. 1 мин Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
3 Уход в школу. 1мин Установка лыж в лыжную пирамиду. И лыж. ботинки в шкаф