Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Введение в геральдику: о чем расскажет герб».

Российская Федерация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Михалевская средняя школа»
Ивановский муниципальный район Ивановская область
153534 п. Михалёво, д.25 тел. (4932) 31-78-02 e-mail: mihalevo-scoll@mail.ru
Конспект урока по окружающему миру
в 4 классе на тему:
«Введение в геральдику: о чем расскажет герб».

Педагог: Киселева Ольга Анатольевна
Автор учебника: Плешаков А.А.
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала
Цель: дать первоначальные представления о происхождении и значении гербов. Ознакомить учащихся с особенностями составления гербов и формирования символики края.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные воспитание чувства у подростков терпимости, доброжелательности, уважения к другим людям и помочь ощутить себя в пространстве «Я – маленькая частица России, родного края, школы, класса; воспитание интереса к геральдике как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи
Предметные развитие умений работать с основами построения герба, научить различать геральдические и негеральдические фигуры, овладение «чтением» гербов.
Оборудование и технические средства обучения: Комплект «компьютер+экран+проектор»; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию).
Наглядные пособия: Текст исторического источника по геральдики района, изображение герба Ивановского района.
Ключевые слова: геральдика, герб, символика.
Рабочие материалы для обучающихся: индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы: листы цветной бумаги разных тонов (по количеству участников); наборы фломастеров, цв. карандашей; лист ватмана, на который в дальнейшем будут наклеиваться маленькие гербы; обычные тетрадные листы на каждого участника.



№ п/п
Этапы урока
Содержание этапа, деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1.
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Организация игры «Назови соседа»
Знакомство с учителем
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.
Формулировка темы урока и задач
Постановка проблемы
(Презентация слайд2.)
Высказывание
мнений. Анализ
результатов

Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Выбирать нужную информацию

3.
Объяснение нового материала
Информационный материал о районе и геральдике района, о геральдике и геральдических цветах(презентация слайды 3-17)
Работа с новой информацией самостоятельно, знакомство с документом: «Решением Ивановского районного Совета второго созыва от 11.02.2004 № 163», нахождение  ответов на поставленные вопросы.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


4.
Корректировка полученных знаний
Информационный материал о геральдических и негеральдических фигурах, о правилах составления герба. Практическая работа «составление герба класса» по выбору геральдического цвета(презентация слады 18-21)
Корректировка
полученных
знаний.
Оценивание
результатов, озвучивание выводов, оказание
помощи в выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Регулятивные УУД: способность оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль.
Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

5.
Динамическая пауза
Упражнения разминки
Повтор упражнений за учителем
Личностные УУД: развитие доброжелательности и внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

6.
Закрепление материала
Проведение практической работы: «Мой герб», в процессе которой проводится консультативная работа.
Выполнение задания на карточках по составлению своего герба, выдвижение гипотез, 
Обоснование  своей точки зрения, корректировка  знаний и представление своих работ.
Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать, систематизировать информацию.
Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

7.
Рефлексия .
Ответы на вопросы на слайде: «Рефлексивный тест» слайд 22
Высказывание мнений о полученных знаниях. Составление выводов о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

8.
Подведение итогов.
Оценивание работы учащихся.





15