Совместная деятельность с детьми «Импровизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка» в средней группе
Совместная деятельность с детьми
«Импровизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка» в средней группе
Задачи:
Оборудование: домик «Заюшкина избушка», ледяной дом лисы; музыка «В гостях у сказки», костюмы героев; красный, зеленый султанчик; коса для петуха» набор геометрических деталей для аппликации «Домик лисе», клей.Ход деятельности
Играет музыка весны.
Дети забегают в группу и встают полукругом.
Давайте ребята покажем, как у нас в группе начинается утро.
1.Эмоциональный настрой «Солнышко»
-вместе с солнышком встаём (руки тянем к солнышку)
-вместе с птицами поём (машем руками как крыльями)
-с добрым утром (руки вперёд)
- с ясным днём (руки разводим)
- вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
- встаньте дети встаньте в круг (встают в круг)
- я твой друг и ты мой друг (показываем друг на друга)
- вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Дети рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом.
Заяц и Лиса уходят в свои домики.
2.Мотивация к деятельности
- Ребята, вы сказки любите? (да). Я приглашаю вас в сказочную страну
Играет музыка в «Гостях у сказки»
Вот мы и попали с вами в сказку: «Заюшкина избушка»
3.Подача и закрепление материала
Воспитатель:
-Жили - были Лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна солнце стало греть землю всё сильней и сильней. Растаял дом лисы (в это время меняется слайд весна) .Воспитатель:
-Осталась лиса ни с чем, решила она пойти к зайцу.
Лиса:
-Ой, несчастная я несчастная! Постучалась она к зайцу и говорит:
- Зайка, пусти меня к себе в дом! У меня избушка растаяла.
Заяц:
- Проходи лисонька, места всем хватит. Пустил он лису, а сам думает.
Заяц:
Пойду я, погуляю!
Лиса:
-А вот я его сейчас возьму и выгоню! Не пущу его в дом.
Приходит заяц стучится. Никто не открывает, опять стучится
Заяц:
- Лиса открывай, это я заяц.
Лиса:
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Испугался зайчик, заплакал и пошёл.
Воспитатель:
- О чём заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне и меня же выгнала!
Воспитатель:
Проходи зайка у нас ребята очень добрые. Давай у них спросим, знают ли они, почему у лисы дом растаял. Ответы детей.
- Правильно солнце пригревает с каждым днем. День стал длиннее, тепла больше. Дом был сделан из снега. Вот и растаял.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем в игру, а лисичка посмотрит какие мы дружные и как мы играем. Может она станет добрая и зайчика пустит в его домик.
Подвижные игра «Зайка»
Дети убегают от волка, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель:
- Ребята что весной происходит с животными в лесу.
Правильно зайка и белка меняют свою шубку, медведь выходит из берлоги. А еще я вам открою секрет. Медведица выйдет из берлоги со своим медвежонком после зимней спячке. Он у медведицы появился зимой.
Воспитатель:
С наступлением весны в природе все изменяется. Ребят, какая первая перелетная птица всех оповещает, что пришла весна. Ответы детей.
Правильно это птица грач. Грачи прилетают, как только на полях появляются первые проталинки. Затем прилетает скворец.
В народе говорят: «Увидел скворца — весна у крыльца». «Апрельский скворец – весны гонец!»
Дети рассматривают картинку скворцы.
Ребенок
Пусть проталины темнеют,Солнца спрятались лучи,А, вы, видели сегодняПрилетели к нам грачи!Удивительные птицы -Прилетели, гнёзда вьют,Словно шапки на деревьях,Домики грачей растут.Завороженно ребятаСмотрят на гостей весны,Просыпается природа,Переменам рады мы!О. Костина
- С какой птицей его можно спутать? Правильно с вороной.
- Чем отличается грач от вороны. У грача на клюве есть белый цвет, а у вороны нет.
Народная примета: «Грач на горе весна на дворе».
Заяц:
Пойду, постучусь, может лиса меня пустит. Ведь грачи уже прилетели.
Лиса:
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Зайчик опять пошел и заплакал.
Воспитатель:
Зайчик ты не плач мы тебе с ребятами тебе обязательно поможем.
Физкультминутка
У весны три месяца,
И все они дружны.
Эти три месяца
Ребята знать должны!
В марте солнышко пригрело
И бегут ручьи.
Птицы к нам летят в апреле.
Май – цветут сады!
Воспитатель:
Идёт петушок и поёт. Может он нам поможет.
Петушок:
-Я петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка (показывает!Это я, рано встаю, на работу всех бужу!
- Зайка, чего ты плачешь? Кто тебя посмел обидеть?
Заяц:
Рассказал петушку, что с ним случилось.
У меня была избушка лубиная, а у лисы ледяная. Поросилась она ко мне, да и меня выгнала.
Петушок:
-Не печалься, помогу я твоей беде.
Заяц:
Нет, наверное, мы не сможем ее выгнать.
Петушок:
Мы что-нибудь придумаем, правда, ребята.
Воспитатель:
Ребята мы сейчас сделаем домик для лисички.
Если он ей понравиться может тогда она и выйдет из домика.
4.Деятельность детей
Аппликация «Домик лисичке».
Лисичка:
Надоела мне одной в домике сидеть. Пойду, посмотрю, какой они домик делают.
Воспитатель:
Проходи лисичка мы очень рады, что ты стала добрее и главное решила, что тебе нужны друзья.
Что бы лисичка подружились навсегда с зайчиком, я приглашаю вас поиграть в игру.
Коммуникативная игра: «Два дрозда»
5.Анализ
Ребята как вы считаете, хороший поступок сегодня мы сделали. Спасибо вам за доброту.