Сценарий спектакля для 5-6 классов


Сценарий музыкального спектакля
«Приключения Буратино»
Цель :-Приобщать детей к театральному искусству.
Задачи :- Знакомить с элементами актерского мастерства, способствовать умению проявлять эмоциональные реакции героев, передавать образ персонажей. Привлекать детей к совместной деятельности через обыгрывание различных ролей.
- Развивать вокальные, музыкально-ритмические данные, выразительность речи.
- Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Роли исполняют дети старшего дошкольного возраста
Картина 1
Занавес закрыт.
Под музыку выбегает БУРАТИНО:
Уважаемые зрители!
Дети и их родители!
Торопитесь, торопитесь!
Где хотите, там садитесь.
У кого билетов нету,
Покупайте за конфету.
В этот час покажем сказку для вас.
Сколько будет приключений.
Можно долго ведь гадать,
Но пора уже начать
Под музыку дети – куклы выбегают в зал, встают в шахматном порядке.
Арлекино – Столяр Джузеппе сизый нос полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?
Куклы–БУРАТИНО!
Звучит фонограмма (минус) песни «Буратино» А. Рыбникова. В зал забегает Буратино, встает среди кукол в центре.
Буратино – Привет, друзья! А вот и я!
Долго-долго я бежал
И куда же я попал?
Мальвина – Ты попал в театр!
Буратино – В театр? Здорово! А вы кто такие?
Куклы – Мы куклы Карабаса Барабаса.
Буратино – Вот удача! Вот так вечер!
Очень рад такой я встрече!
Тут Пьеро и Мальвина,
Артемон, и Арлекино (хлопает ему по руке)
Арлекин: Деревянный человечек в новых башмачках.
Пьеро: В колпачке нарядном, алом, с АЗБУКОЙ в руках
Артемон: Ты такой веселый, добрый,
Радостный, смешной,
Для тебя пусть будет домом наш театр родной.
Мальвина: Как приятно,
Как я рада.
Друга я себе нашла
В наш театр, к нам на сцену
Все куклы: кукла новая пришла!
Буратино: Я с радостью вошел в ваш дом,
Я с детства каждому знаком
Я не ученый , не поэт.
А покорил весь белый свет.
Меня повсюду узнают.
Скажите, как меня зову.
Все: Буратино.
Пьеро: На голове его колпак
Арлекин: И околпачен будет враг.
Артемон: Он каждому покажет нос.
Мальвина: И рассмешит друзей до слез.
Буратино: Меня повсюду узнают,
Скажите, как меня зовут?
Все: Буратино.
Буратино: Мы не будем унывать,
Предлагаю танцевать!
Танец кукол и Буратино
В конце забегает Карабас, куклы замирают в позах.
Карабас – Кто посмел тут веселиться? (машет плеткой)
Почему не вижу слез? (топает ногой)
Это ты, деревянный мальчишка, Буратино – длинный нос…
Карабас угрожающе идет на него. Буратино пятится, прячется за куклами, выглядывает, дразнится. Но Карабас его ловит.
Куклы разбегаются. Карабас держит за ворот Буратино .Карабас – А, попался! Хватит бегать!
Мне давно пора обедать!
Очень - очень есть хочу,
В котелке тебя сварю!
Занавес открывается. Карабас ведет его к ширме, на которой нарисован огонь, котелок.
Буратино – Ха-ха -ха! Напугать решил меня!
Котелок твой нарисован яркой краской на холсте!
Я такой у папы Карло видел дома на стене!
Карабас - Тс. (наклоняется над Буратино)
Молчи, деревянный мальчишка! (шепчет)
О тайне великой не говори!
О ней никто не должен знать…
Держи пять золотых! (кладет ему в ладонь)
Буратино – Ого - го (в сторону) Пора бежать!
Занавес закрывается. Меняются декорации.
Музыка. Буратино бежит по тропинке.
Танцевальная миниатюра «Буратино в лесу» (Буратино бежит по лесу, встречает лесных зверей, танцует с ними и в конце прячется за занавес)
Картина 2
Занавес открывается. На сцене домик, клумба с цветами. Стоит парта. Доска школьная или мольберт. За партой сидят Буратино и Артемон. Мальвина звенит колокольчиком.
Мальвина – Начинается урок!
Будем мы сейчас считать (выкладывает цифры)
Два плюс два будет (Артемон поднимает лапу)
Буратино (выкрикивает быстро) – Пять!
Мальвина –Буратино, не спеши! Ты подумай, сосчитай, а потом уж отвечай.
Артемон, нам скажи (показывает)
От пяти вычесть четыре будет…
Буратино – (подпрыгивает) -Три!
Мальвина (стучит указкой) - Ай-я-яй, Артемон, отвечай,
Громко результат пролай!
Артемон–Гав!
Буратино – Надоели эти цифры!
И читать мне тоже лень! (сбрасывает с парты книги)
Мальвина –Ах, какой ленивый мальчик…
Уходи в сарай за дверь! (указывает, Буратино рассержанный уходит, садится на скамейку за забором)
Мальвина - Артемон, урок окончен, очень я огорчена.
Заниматься мы продолжим с тобой завтра.
До утра (машет рукой, уходит в домик)
Артемон–Гав! (горделиво уходит.)
Буратино – Я и так умен! Не глуп!
А учиться – скука!
У кого в кармане деньги –(показывает)
Не к чему наука!
Буратино встает, бросает портфель и поскоками убегает. Мальвина выглядывает в окно.
Мальвина – Буратино! Буратино! Вернись!
Занавес закрывается. Меняются декорации.
Картина 3
Звучит песня «Какое небо голубое» муз. А. Рыбникова. В зал заходят лиса Алиса и кот Базилио. Они танцуют. Во время танца забегает Буратино, но увидев лису и кота, прячется за куст. В конце танца Алиса и Базилио выводят Буратино.
Лиса – Здравствуй, милый Буратино!
Отчего повесил нос?
Буратино – Не хочу учиться в школе
Надоело все до слез!
Лиса – Ах, какой прелестный мальчик
Все понятно нам без слов.
Кот – Пойдем с нами, Буратино!
Буратино – Куда?
Кот и Лиса – В крутую страну … дураков. В стране дураков есть поле чудес , у каждого там свой интерес. в сторону) Хи-хи-хи!
Лиса: там можно деньги закопать,
потом немножко подождать.
И вырастит большое дерево золотое.
Буратино: Дерево золотое!
Большое, пребольшое.
Кот и лиса вместе: Дерево золотое, большое пребольшое.
Танцевальная миниатюра под песню «Поле дураков»А. Рыбникова. (Буратино показывает им пять золотых. Кот и Лиса предлагают закопать под деревом, отвлекают его и забирают деньги. Подхватив Буратино, убегают за занавес.)Кот: Вот под деревом песок.
Лиса: деньги спрячь туда, дружок.
Кот: деньги нужно закопать,
Крекс-пекс-фекс сказать.
(уходят, а буратино закапывает деньги)
Лиса: Больше ждать я не могу, пусть поплавает в пруду.
(бросают Буратино)
Лягушки: Мы веселые лягушки,
Мы лягушки-хохотушки
Мы танцуем и поем вместе весело живем.
(танец лягушек) Звучит «Песня лягушат» муз. А Рыбникова. Открывается занавес. На сцене болото, камыши, лилии. По центру, опустив голову сидит Буратино. Выпрыгивают лягушата.
Танец лягушат (в конце прыгают за лилии, выглядывают)
Буратино (плачет) –Помогите! Спасите бедного несчастного Буратино!
Лягушки: Что за чудо там сидит
На меня оно глядит.
Это же Буратино
Возможно, Буратино поможет мудрая Тартила.
Картина 4
Под музыку «выплывает» на лодке черепаха Тортилла.

Черепаха внимательно рассматривает Буратино в пенсне.
Тортилла – Что за шум на нашем болоте?
Буратино – Я, немного провинился. От друзей я убежал!
Не хотел учиться в школе, от того в беду попал (Тортилла подает ему руку, Буратино встает)
Буратино – Понял, я свои ошибки
И скажу я вам, друзья!
«Учиться - всегда пригодится»,
«Ученье –свет, а не ученье –тьма»!
Тортилла – Милый, мальчик Буратино! Не печалься, не грусти.
Подарю тебе я ключик. Он от сказочной двери. (подает ключик)
В той сказке радость и веселье,
В той сказке горя нет и зла.
Смелей иди туда, мой мальчик!
Дари всем людям чудеса!
Выбегают все герои сказки.
Танец «Буратино» муз. А Рыбникова