Технологическая карта урока по биологии 6 класс Лишайники.
2.Технологическая карта урока.
Предмет, класс
Биология. 6 класс
Учитель
Старостина Галина Дмитриевна
Тема урока,
№ урока по теме
Многообразие живых организмов
Лишайники
9
Цель урока
Ученик научится определять место лишайников в царстве растений.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
расширить представление о многообразии живых организмов, формах их взаимоотношений. Выделить главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и водоросли. Познакомить с типами лишайников, их строением, особенностями жизнедеятельности. Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.
развивать познавательный интерес учащихся, навыки самостоятельной работы с различными источниками информации,
сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы, развивать логическое мышление и речь.
формировать умение работать в группе, находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация к уроку «Лишайники», дидактический раздаточный материал.
Литература для учителя и для учащихся.
Актуальность использования средств ИКТ
Формирует высокую степень мотивации, повышает интерес к процессу обучения, повышает интенсивность обучения, обеспечивает объективность оценивания результатов, мотивирует учащихся к самообразованию.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
: презентация в формате PoverPoint «Лишайники», единая коллекция ЦОР, школьная медиатека.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства
Образовательные ресурсы Интернет
адреса сайтов
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/?interface=pupilclass[]=48subject[]=29
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79218/?
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/09/22/prezentatsiya-dlya-5-klassa-na-temu-lishayniki
https://ru.wikipedia.org/wiki/Манна_небесная
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=лишайники
Организационная структура урока
Название этапа
Задачи
Длительность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Функции и виды деятельности преподавателя
Формы и виды
деятельности учащихся
Промежуточный контроль
Примечание
Приветствие
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки
1 мин
Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора.
Осуществляют самопроверку готовности к уроку.
Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, пишущие принадлежности, линейка), самостоятельность подготовки, настрой на урок.
2. Вхождение в тему урока
. Определяют цели урока, формулируют тему и записывают её в тетрадь
3мин
Слайд
притча о Манне небесной
Определяют цели урока, формулируют тему и записывают её в тетрадь
Уточняет тему, цели и задачи урока, подчёркивает значение материала изученной темы
«Корзина идей»
Устные ответы
3. Определение ожиданий и опасений у учащихся
Создать проблемную ситуацию
2 мин
Слайды
Задает вопросы
- Почему не получается рассказать о лишайниках как о грибах?
- Каких знаний не хватает?
А мы можем отнести эти организмы (лишайники) к какой-нибудь уже известной вам группе живых организмов?
- Что хотели бы узнать?
- Каким способом можно получить нужную информацию?
Учащиеся обсуждают, не могут дать однозначного ответа.
Формулируют проблему
Заполнение таблицы
Таблица “Знаем – Хотим узнать – Узнали”
Создание проблемной ситуации.
4. Инпут
Значение лишайников в природе и жизни человека
7
Слайды
Рассказ учителя.
Значение лишайников в природе и жизни человека.
Влияние хозяйственной деятельности на экологию.
Слушают учителя. Заполняют кластер
Проверяют, используя интерактивную доску
5. Проработка содержания темы
Ввести понятие "Лишайник", "симбиоз", познакомить с особенностями строение лишайника, определить роль гриба и водоросли, значение лишайника в природе и жизни человека, выполнять самостоятельные работы
14
Слайд
Организует работу в группах. Просит учащихся исследовать строение лишайника по рис учебника, гербариям и слайдам Организует беседу с учащимися по результатам
Работают в группах.
Заполняют бортовой журнал.
Готовят отчет по группам
Сигнальные карточки
Задание для групп
Физкультминутка
Предупредить возникновение утомления у обучающихся.
2 мин
Слайд
Повтор упражнений
6. Эмоциональная разрядка
Уметь применять полученные знания для решения поставленной задачи.
10 мин
Проверочный тест с использованием ЭОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заслушивает командиров групп с результатами работы. Просит командира назвать учеников, которые были наиболее активные в ходе выполнения задания.
Выступление командиров, обмен мнениями, обсуждение заданий, их дополнение; рефлексия деятельности в группе,
- дополнение итоговой фразы
Интерактивный тест по теме "Строение лишайников", тем самым проверяет знания, полученные на уроке.
Домашнее задание
Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.
2 мин.
Слайд
Подводит итог урока, предлагает дифференцированное домашнее задание.
Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенных вариантов. Записывают задание в дневник.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
научить соотносить результат с поставленной целью; оценивать результат учебной деятельности
4мин
Слйд
Организует беседу с классом по вопросам
Отвечают на вопросы. Анализируют собственную деятельность.
«Открытый микрофон»
Самооценка
Заголовок 115