Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
на тему «В гостях у зайчика»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель МБДОУ №6
Нуруллина Файруза Магруфовна
г.Лениногорск РТ
2017 год
Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в выполнении ходьбы с заданиями.
Формировать умения выполнять упражнения с предметом.
Упражнять детей в прыжках в длину.
 Сохранять устойчивое равновесие и осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
Познакомить детей с подлезанием под дугу.
Развивающие:
Развивать физические качества: прыгучесть, ловкость и быстроту.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение друг к другу, доброжелательность, взаимопомощь.
Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.
Оздоровительные :
Укреплять мышечный корсет.
Укреплять связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
Закреплять правильное дыхание.
Индивидуально-дифференцированная работа:
Следить за состоянием детей в процессе физических занятий, не допускать признаков переутомления.
Регулировать нагрузку с учетом группы здоровья детей.
Следить за качеством выполнения упражнений.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Домик для зайки».
Знакомство детей с диким животным - зайцем.
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек».
Методы и приемы: упражнения, показ, игра, метод разучивания двигательного действия; художественное слово.
Материалы и оборудование: доска (мостик), веревки (препятствия), корзина в виде гриба с погремушками( по количеству детей), ткань голубая, узкая (ручеёк), 2 дуги, игрушка - зайчик, угощение – морковка, письмо, домик для зайца, разрезные картинки «Зайчик», мешочек «волшебный», магнитная доска, магниты.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. От кого оно: мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мешочек». (С мешочке находятся разрезные картинки с изображением зайчика. Ребенок выбирает картинку, отгадывает, что изображено на ней, а воспитатель прикрепляет это на магнитную доску).
Воспитатель: Кто же получился, от кого пришло нам письмо? (Дети: зайчик).А теперь давайте прочтем письмо от зайчика: «Привет из леса! Я очень жду девочек и мальчиков к себе в гости и хочу с вами поиграть!»
Воспитатель: Ребята, давайте «оденем» сапожки, шапки, куртку, варежки и шагаем за мной по кругу.
- по дорожке мы идем, в гости к зайцу попадем! (дети идут по кругу за воспитателем).
-через веточки шагаем, ножки выше поднимаем!(шагают через препятствия).
-мы по мостику пройдем и друг друга не толкнем! (проходят по доске).
-а теперь наши ножки побежали по дорожке! (бегут по кругу).
-снова наши ножки шагают по дорожке! (шагают, поднимая колени).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибочек вырос! А что же там внутри? Здесь же погремушки - разноцветные игрушки! (раздает погремушки).
Упражнения с погремушками (в кругу).
1.Погремушки поднимаем, а теперь их опускаем (Руки поднимаем наверх, помахали погремушками, опустили руки вниз.3-4 раза).
2.Погремушки спрятали за спину. Мы поклонимся пониже, погремушки к ножкам ниже (Наклоны вниз.3-4 раза).
3.Стали детки приседать, погремушками стучать. (Приседание. 3-4 раза).
4.А теперь мы вместе попрыгаем на месте. Погремушки - веселые игрушки! (Чередование прыжки с шагом. 3-4 раза).
Тихо-тихо подойдем - погремушки соберем! (собирают погремушки).
Основные виды движений
1.Прыжки в длину. Воспитатель: Чтобы к зайке перейти, надо через ручеек пройти! (дети встают в шеренгу перед «ручейком»). Воспитатель показывает выполнение прыжка в длину: слегка присесть, коленки слегка согнуть(3-4 раза).
2.Переползание через дуги. Воспитатель: Мы уже почти дошли до домика зайчика, но надо переползти через ворота. (3-4 раза).
(Зайчик плачет).
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Вот мы и пришли к тебе! Но почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята! У меня был старенький домик и он развалился. Теперь мне негде жить!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику построить дом?
Пальчиковая игра «Домик для зайки»
Тук-тук молотком - стучат кулачками
Будем строить дружно дом.
Будет дом широкий, - руки разводят по сторонам
Будет дом высокий.
Зайку в домик позовем.– махают правой рукой
Заходи зайчишка в дом!
Полюбуйся, зайка-крошка, – указательные пальчики на щечках
В доме светлые окошки, – ладошками закрывают и открывают глаза
В доме крепкая есть дверь – руками рисуют квадрат
И не страшен волк теперь! – изображают «волка».
Заяц: Спасибо, мои друзья, я вас ждал, играть пора!
Подвижная игра «Догонялки»
(Зайчик догоняет детей, а затем дети догоняют зайчика. 2-3 раза).
Заяц: Ой, ребята, молодцы!
Поиграл я от души!
Проверил вашу сноровку!
Держите от меня морковку!