Конспект занятия по психофизическому развитию детей младшего дошкольного возраста В гостях у сказки

конспект занятия по психофизическому развитию детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Цель: реализовать систему психолого-педагогического развития психофизических качеств.
Задачи:
создание условий для организации психофизического развития детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении;
развитие и обогащение социально-коммуникативных навыков детей;
развитие функций внимания, мышления и речи, памяти, зрительно - пространственного и слухового восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование зрительного образа и произвольной саморегуляции.
снятие психо-эмоционального напряжения
Ход:
1. Пальчиковая гимнастика « Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать .
(с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий
(сложить руки в замок)
Металлический и цепкий.
(развести ладони и вращать «замочек» влево- вправо)
Мы его сперва покрутим,
(свести ладони и вращать замочек влево- вправо)
А потом три раза дунем,
(вдох через нос и три коротких выдоха через нос)
Покачаем – раз, два, три:
Дверь, замочек, отомкни!
(поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты замочком от себя к себе)
Двери открываются,
Сказка начинается!
(развести руки в стороны)
2. Игра «Через ручеек»
В длину площадки положены две ленты на расстоянии 1,5-2 метра одна от другой – это «ручеек». В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15-25 см одна от другой. Это – «камушки». Дети подходят к ручейку и встают напротив камушка. На сигнал педагога: «Переходите ручеек» дети перепрыгивают с доски на доску. Кто оступился и «замочил ноги», тот идет на свое место «сушиться». После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается. Выигрывает тот, кто ни разу не попал ногой в ручеек.
3. Дыхательная гимнастика «Волшебная дудочка»
Сесть на скамейку, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам; сделать медленный выдох с произнесением звука «у-у-у-у-у». Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Волшебный мешок с подарками»
На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Педагог складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах. Например:
Какого цвета был брелок?
Сколько резинок для волос лежало на полу?
5. Упражнение «Вот по сказке мы гуляли»
Вот по сказке мы гуляли.
(дети шагают по кругу) И, конечно же, устали. Мы немного отдохнём,
(дети встают в круг) Дальше в сказку мы пойдём. Высоко поднимем руки.
(руки вверх и вниз) Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево.
(руки на поясе, повороты влево и вправо) Вновь работать будем смело.
6. Релаксация «Солдат и тряпичная кукла»
Детям предлагается представить, что он солдаты. Психолог акцентирует внимание детей на том, как солдаты стоят на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем дети снова должны стать солдатами и т.д.




Заголовок 115