НОД по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет Снег для жирафа и его друзей


Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование солью) для детей 4-5 лет
Тема: «Снег для Жирафа и его друзей»
Интеграция ОО «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить передавать красоту зимнего пейзажа в художественной деятельности, используя нетрадиционный материал.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж нетрадиционными приёмами рисования(соль и клей ПВА).
2.. Развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями.
3. Развивать любознательность и познавательный интерес ребенка.
4. Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: зимушка-зима, снегопад, пейзаж.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций о животных из жарких стран, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?».
Материалы для занятия: Листы картона, клей ПВА, салфетки матерчатые, соль в ёмкостях по количеству детей, письмо, ноутбук, музыкальная игра «Вьюга завьюжила раз..».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня рано утром почтальон принёс, к нам в детский сад вот такое письмо. Только вот кто его прислал и что в ней лежит я не знаю. Может быть вы знаете?(на конверте нарисованы пальма и берёзка)
-В каких странах растут пальмы? (в жарких)
- Какое деревце на конверте? (берёзка) А как наш детский сад называется?(берёзка) Значит письмо это правильно пришло в наш детский сад.
(Достаю письмо от Жирафа и его друзей) .
Жираф: «Я и мои друзья услышали, что зима у вас выдалась снежная и кругом лежит много снега. Мы никогда его не видели и просим вас, чтобы вы прислали нам фотографии, или рисунки со снегом, чтобы я и мои друзья увидели снег и красоту вашей зимы. Вам мы пересылаем фото нашей природы. Мы очень будем ждать ответа от вас, уж очень хочется увидеть снег!
Смотрим природу Африки, прошу детей описать ее (много желтого цвета, песок, жарко). Действительно, ребята снега- то у них нет,
- Ребята, как мы можем помочь жирафу, а мы может отправим им посылку со снегом? (Ответы детей) .
А что мы можем сделать для них? (Ответы детей)
Нарисовать зимний пейзаж.
Тогда нам срочно нужно отправиться в зимний сказочный лес, чтобы увидеть всю красоту зимней природы и нарисовать картину для жирафа.
-Ребята вы готовы к путешествию, тогда закрывайте глазки, как снежинки покружитесь и в зимнем лесу окажитесь.
Основная часть
Слайд №1. Ребята посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? Посмотрите, как зимушка -зима постаралась! Деревья-великаны укрыты снегом и стоят сонные и тихие… В зимнем лесу очень тихо и красиво! Какие знакомые деревья вы увидели в лесу? Да очень много ёлочек в зимнем лесу расскажите про ёлочку стихотворение. Стихотворение «Вырастала ёлка в лесу на горе».
Слайд №2. На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный). Какого цвета на картине много?(белого)
Слайд№3.На этой поляне очень много снега. Из снега можно лепить? Что можно слепить из снега? (снеговика, снежки)
 - А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?(ответы детей)
 В нашем волшебном лесу как раз оказался снежный ком.
Игра: «Снежок» -Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать ответ одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. 1. Скажите пожалуйста какая же у нас зима была? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. 2. Какой снег?
3. Как ласково назвать зиму?
4. Как назвать снегопад с сильным ветром? - Я слышу как к нашей поляне приближается вьюга .
(Музыкальная игр "Вьюга завьюжила раз.")
- Смотрите, ребята вьюга улетела, а нам она оставила в подарок мешочек с волшебным снегом ,он нам поможет нарисовать зимний пейзаж для жирафа. «Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Волшебный снег - это соль. Соль действительно похожа на снег?
Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Нарисуем зимний пейзаж для жирафа и его друзей.
- Какая соль? Где человек её использует?
- Ребята, чтобы нам помочь жирафу и нарисовать зимнюю картину Предлагаю детям сесть на ковер, закрыть глаза:(звучит музыка)
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым .
- Придумали какую картину вы нарисуете для жирафа? Тогда отправляемся обратно в д. с ,чтобы быстрее дойти что нужно одеть на ноги?(лыжи)
- Ну что дети, поможем Жирафу? А теперь проходите на места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Жирафа.
Практическая часть
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего, фиолетового, чёрного цвета.
- Ребята мы будем рисовать новым способом волшебным белым клеем, как обычной кистью, немного нажимая на бутылочку с клеем. Рисуете то, что вы задумали: ёлочку, снежинки. сугробы, снеговика, а потом нужно хорошо посыпать картинку волшебным снегом.
Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль в контейнер. Картина готова. (Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой).
- Вам понравился такой способ рисования?
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, - Шагают на месте.Мы во двор пошли гулять.Бабу снежную лепили, - Лепят три комочка.Птичек крошками кормили, -«Крошат хлебушек» всеми пальчикамиС горки мы потом катались,- Имитация движения.А еще в снегу валялись. -НаклоныВсе в снегу домой пришли.- Отряхивают ладошки.Съели суп и спать легли. - Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.
(После физминутки стряхиваем соль с картинок в контейнер.)
Итог.
- Ребята, вы замечательно поработали, как настоящие художники и даже были волшебниками.
- Вам понравилось, что получилось?
- Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали? Что больше всего понравилось?
А теперь мы сфотографируем наши работы и отправим их в Африку Жирафу и его друзьям! Теперь они увидят снег и красоту нашей зимы.
-299085-243840-2990855023485