Конспект Интегрированного занятия развитие речи – аппликация в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Пальто для куклы Маши»
Конспект Интегрированного занятия
развитие речи – аппликация в нетрадиционной форме
во второй младшей группе «Пальто для куклы Маши»
Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение развернуто, и полно отвечать на вопросы, развивать творческие способности. Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: Кукла, трафареты картонного пальто, мелко нарезанные шерстяные нитки, и картонные пуговицы, клей ПВА, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?
Дети: (зима)
В: да, на улице зима, стало очень холодно и морозно. А как нужно одеться на прогулку в зимнее время?
Д: тепло, шубу, шапку, валенки, варежки и т.дВ: правильно ребята, чтобы не замерзнуть нужно, одеться тепло.А теперь отгадайте загадку:
Чтоб зимой пойти гулять,Надо долго надевать:Сапоги, носочки,Варежки, платочки.А ещё надену что?Да, конечно же, ... !(ПАЛЬТО)
Послушайте стихотворение про одежду:
Не растут, к несчастью, брюкиИ у платьев рукава.Но растут все время руки,Ноги, шея, голова.Мальчики и девочкиСтановятся большими,Надо, чтоб одеждуИм по мерке сшили.Мастера пустили в делоИглы, ножницы, утюг.За шитье взялись умелоМного быстрых, ловких рук.Получайте свой заказ!Все по мерке, в самый раз.
(А. Кардашова)
Стук в дверь
В: Ой ребята кто к нам в дверь стучит?
В: (кукла) здравствуйте ребята меня зовут кукла Маша! Я пришла к вам за помощью, наступила зима, мне хочется пойти погулять, а на улице холодно, я хотела одеть на прогулку свое любимое пальто, а оно у меня потерялось, вот я и не знаю, что мне сейчас делать.
В: не грусти Маша давай мы сейчас поиграем, а потом придумаем, что же делать с твоим пальто!
Физминутка «Маша-растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
В: Маша мы сейчас с ребятами сделаем тебе пальто, очень красивое и теплое, и ты сможешь пойти на прогулку в нем.
В: Дети садитесь за столы и слушайте, что мы будем сейчас делать.
На столе перед вами лежит трафарет пальто, только пальто это не очень нарядное и красивое. Я предлагаю вам, украсит его, нарезанными нитками и пуговицами (из картона).
Воспитатель показывает прием работы.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
В: Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось, молодцы очень красиво!
Давайте подарим пальто Маше.
В: (Маша) Спасибо ребята мне очень понравилось, теперь я пойду гулять на улицу в красивом пальто!