Рабочая программа по внеурочной деятельности Интеллектика


Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»
(МБОУ «Лицей № 103»)
«Утверждаю»
Директор М.В. Рябышева(приказ от 31.08.2016 г. № 275)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Интеллектика»
начальное общее образование
класс 3 «е»
количество часов 34
учитель Солохина Н.И.
программа разработана на основе ФГОС начального общего образования; авторской программы «Интеллектика» А.З. Зак.

Ростов-на-Дону
2016
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Интеллектика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития мыслительных способностей учащихся младших классов А.З. Зака «Интеллектика».
Цель курса:развитие у учащихся способности решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);развитие у учащихся способности вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);развитие у учащихся способности к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение)развитие у учащихся способности видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция); развитие у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность;формирование устойчивого интереса учащихся к предмету. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- Письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.04.2015 г. № 226 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»,
- Письмо МОИПО РО от 24.08.2015 №5153-М « Об отмене приказа и направлении Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся»
- Устав МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицея №103 имени Сергея Козлова»
и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, работающих в классах, реализующих ФГОС.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю) для обязательного изучения курса «Интеллектика» в 3 классе.
В 2016-2017 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 часа.
Содержание программы курса «Интеллектика» 3 класс.
№ Раздел программы
Кол-во
часов Содержание Планируемые результаты освоения курса
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля
«Развитие способности анализировать» 5 ч 3 вида интеллектуальной игры «Одинаковое, разное у двух» и 3 вида игры «Одинаковое, разное у трёх». Способность анализировать формируется в ходе решения задач «на сопоставление». Текущий контроль
«Развитие способности комбинировать» 9 ч 3 вида игры «Перестановки», 3 вида игры «Передвижения», 3 вида игры «Обмены». Способность комбинировать формируется в ходе решения задач «на преобразование», при помощи которых совершенствуется наглядно – образное мышление, кратковременная память и воображение. Текущий контроль
«Развитие способности планировать» 10 ч 3 вида игры «Шаги», 3 вида игры «Прыжки». совершенствуются действия в мысленном плане, «в уме», в представлении, а также произвольность внимания, зрительное восприятие.
Текущий контроль
«Развитие способности рассуждать» 8 ч 12 видов интеллектуальных игр «Что подходит?», «Раньше, позже», «У кого что», «Соседний, через один», «Совпадения», «Родственники», «Сходство, отличие» и др.Совершенствуется логическое мышление. Текущий контроль
Диагностический блок 2 ч разработаны задания для проведения диагностических мероприятий определение уровня развития у ребенка каждой из основных мыслительных способностей: анализировать, комбинировать, планировать и рассуждать.
Диагностическая работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИНТЕЛЛЕКТИКА» 3 КЛАСС.
№ п/п Дата Тема занятия
1 06.09 Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки -1».
2 13.09 Развитие способности анализировать. Игра « Одинаковое, разное у двух - 1».
3 20.09 Диагностика уровня развития познавательных способностей
4 27.09 Развитие способности рассуждать. Игра «Так же, как..» 5 04.10 Развитие способности планировать. Игра «Шаги -1».
6 11.10 Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения -1».
7 18.10 Развитие способности анализировать.
Игра «Одинаковое, разное у двух -2».
8 25.10 Развитие способности рассуждать. Игра «Сходство, отличие».
9 08.11 Развитие способности планировать. Игра «Прыжки -1».
10 15.11 Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановка -2».
11 22.11 Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у двух - 3».
12 29.11 Развитие способности рассуждать. Игра «Совпадение».
13 06.12 Развитие способности планировать. Игра «Шаги -2».
14 13.12 Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижение-2».
15 20.12 Развитие способности планировать.
Игра «Прыжки -2».
16 27.12 Развитие способности рассуждать. Игра «Родственники».
17 17.01 Развитие способности планировать. Игра «Шаги -3».
18 24.01 Диагностика уровня развития познавательных способностей
19 31.01 Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки - 3».
20 07.02 Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у трех -1».
21 14.02 Развитие способности рассуждать. Игра «Больше, чем...».
22 21.02 Развитие способности планировать. Игра «Прыжки - 3».
23 28.02 Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижение - 3».
24 07.03 Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у трех -2».
25 14.03 Развитие способности рассуждать. Игра «Старше, моложе»
26 21.03 Развитие способности планировать. Игра « Шаги, прыжки- 1».
27 04.04 Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены - 1».
28 11.04 Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у трех - 3».
29 18.04 Развитие способности рассуждать. Игра «Ближе, левее».
30 25.04 Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки -2».
31 02.05 Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены -2».
32 09.05 Развитие способности планировать. Игра « Шаги, прыжки -3».
33 16.05 Развитие способности рассуждать. Игра «То ли одно, то ли другое».
34 23.05 Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены -3».
«Согласовано»
Руководитель МС Л.М. Чумак
протокол МС от 29.08.2016 г. № 6 «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР Ю.А. Сергиенко