Конспект урока по русскому языку Группы слов с общим значением УМК Планета знаний


Конспект урока русского языка
«Группы слов с общим значением (части речи)»

Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: «Планета Знаний»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения различать слова разных частей речи.
Задачи урока:
Расширить и углубить знания учащихся о частях речи;
Формировать умение различать части речи;
Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
Развивать навыки работы в паре;
Развивать навыки рефлексии.
Планируемые результаты
Предметные
- знать части речи и способы их определения.
Метапредметные
- определять и формулировать задачи урока с помощью учителя;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- сличать результат деятельности с эталоном, находить и исправлять ошибки самостоятельно;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Ход урока
Орг. момент
- Урок русского языка.

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным, тогда ты
Всё запомнишь, всё поймёшь.

Чистописание

Рыбка, речка, рак, рыбак,
Рысь-разбойница, русак.
Можете сказать мне, дети,
Чем слова похожи эти?
( буква «р»)

(Слайды)
Словарная работа: город, деревня, дорога, карандаш, класс, машина, рисовать, ягода. (Работа у доски)





Сообщение темы урока.

- Тему урока вы определите, внимательно слушая и выполняя задания.
Эта буква обозначает всегда мягкий согласный звук в слове речка ч ч
Эта буква безударная гласная в слове глаза а
согласная буква, которая два раза встречается в слове сосна с
согласная буква в последнем слоге слова работа т
найди «3 лишний» И О А и и
найди «3 лишний» Б Р В р
непроверяемая гласная в слове ребята е



(буквы выставляются на доску)






-Составьте слова. Назовите тему урока. (Части речи.)
- Что такое части речи? (группы слов с общим значением)
- Вы уже знакомы с частями речи

Целеполагание.
- Сформулируйте задачи урока, опираясь на опорные слова
Повторить
Различать
- Сегодня на уроке мы повторим то, что знаем о частях речи;
Будем учиться различать слова разных частей речи.


Упражнение в различении частей речи.
Цель: будем упражняться в различении частей речи.
- Я буду называть слова, а вы распределите их по частям речи

Бег, морковь, бегут, весёлый, пить, дальний, широкая.
(разделить на 3 столбика по частям речи)
- Подпишите столбики: сущ. прил. гл.
- Как будете определять часть речи? (задавать вопрос)
- Я вам предлагаю работу в паре.
Работа в паре.
Проверка.
- Зачитайте слова – имена прилагательные с вопросом; имена существительные; глаголы;
- Составьте предложение со словом морковь.
Проверка. Запись на доске. Подчеркнуть главные члены.
- Какое умение отрабатывали? Чему учились? (различать части речи)



Физминутка.
Упражнения для глаз.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
1.2,3,48





Работа с учебником.
Упр. 9 стр.74
Цель: предложения состоят из слов разных частей речи.
Будем учиться определять части речи в предложениях.( у доски)
- Найдите задание. Прочитайте про себя, вслух.

Упр.11, стр.75(резерв)

Самостоятельная работа по карточкам.

- На столе у вас лежат карточки с заданиями разного цвета: красная- повышенной трудности, синяя- средней и зеленая- облегченная , выберете ту, с заданием которой вы справитесь.

Рефлексия.
- Какое задание было самым трудным?
- Всё ли получилось? Почему?

Домашнее задание.
составить предложения по схемам, в которых указаны части речи (стр.75 упр. 6)



15