Рабочая программа по внеурочной деятельности подвижные игры (1 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Г. Шахты «Лицей № 26»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному
направлению
Подвижные игры
для учащихся 1 класса
Преподаватель:
Сазонов Алексей Сергеевич
2014-2015 у.г.Пояснительная записка
Подвижные игры- естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Подвижные игры- сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Занятия играми, обогащают участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению- это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Предлагаемая программа "Подвижные игры" помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.
Задачи программы направлены на:
-укреплении здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Программа представлена четырьмя блоками: подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений, подвижные игры на материале легкой атлетике, подвижные игры на материале гимнастике, подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).
План-график прохождения материал на учебный год
ЧетвертьНаименования разделаВсего часов1 четвертьПодвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений 8
2 четвертьПодвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики 8
3 четвертьПодвижные игры на материале спортивных игр(баскетбола, волейбола, футбола) 9
4 четвертьПодвижные игры на материале легкой атлетики 8
Планируемые результаты реализации программы
Дети научатся:
-играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;
-владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча);
-самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр;
Получат возможности узнать:
-об истории развития подвижных игр;
-о способах и особенностях движение и передвижений человека;
-о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;
-о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
-о правилах использования закаливающих процедур;
-о профилактике нарушения осанки;
-о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий (УУД)
1.Личностные УУД (дети научатся):
-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
2.Регулятивные УУД (дети научатся):
-излагать правила и условия подвижных игр;
-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
3.Познавательные УУД (дети освоят):
-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
4.Коммуникативные УУД (дети научатся):
-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Тематическое планирование1 четверть Подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений
№ Тема занятияСодержание занятияДата1 Правила техники безопасности на занятиях. Игры «Салки», «Класс смирно», «Совушка» Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр. 2 Игры: «К своим флажкам», «Вызов номера» Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игр. 3 Веселые старты со скалкойКомплекс ОРУ со скалкой. Проведение эстафеты. 4 Игры: «Космонавты», «Перемена мест» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание т проведение игр. 5 Эстафеты: «Вызов номера», «Колпаки» Комплекс ОРУ на месте. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр. 6 Игры: «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. 7 Игра с элементами ОРУ «Море волнуется- раз». Игра «Светофор» Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр. 8 Веселые стартыОбъяснение и проведение конкурсов2 четверть
Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики
№ Тема занятияСодержание занятияДата1 Игра «Парашютисты» Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведения игры. 2 Эстафеты: «Переправа», «Сороконожка», «Гусеница», «Не урони мешочек» Объяснение и проведение эстафет3 Игры: «Раки», «Через холодный ручей» Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр. 4 Игра «Петушка на скамейке» Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игры. Проведение игры. 5 Игра «Конники-спортсмены» Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры. 6 Игра «Альпинисты» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. 7 Эстафета с обручамиКомплекс ОРУ с обручами. Объяснение и проведение эстафет. 8 Веселые старты с мячами, скакалками, обручами Объяснение и проведение эстафет. 3 четвертьПодвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола и футбола)
№ Тема занятияСодержание занятияДата1 Игра «Гонка мячей по кругу» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. 2 Игра «Перестрелка» Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры. 3 Эстафеты с мячамиКомплекс ОРУ с мячиками. Разучивание и проведение эстафет. 4 Игра «Салки с мячом» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. 5 Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. 6 Игры: «Мяч капитану», «Брось и поймай» Комплекс ОРУ мячами. Разучивание и проведение игр. 7 Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой, под ногами)», «Мяч в кругу», «»Передал- садись» Комплекс ОРУ на месте. Правила Эстафет и проведение эстафет. 8 Игра «Перестрелка» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. 9 Игра «Пионербол» Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игры. 4 четвертьПодвижные игры на материале легкой атлетики
№ Тема занятияСодержание занятияДата1 Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. 2 Игра «Третий лишний» Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры. 3 Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. 4 Игры: «Волк по рву», «Филин и пташки» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. 5 Встречная эстафета с мячами и скакалками. Комплекс ОРУ со скакалкой. Проведение эстафеты. 6 Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний» Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. 7 Спортивный праздникИгры, эстафеты, веселые старты. 8 Веселые стартыОбъяснение и проведение эстафет. Литература:
- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.
- Белоножкина О.В., Егунова Г.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград 2007.
- Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов- на- Дону 2006.