Классный час на тему Чтобы компьютер был другом.
Классный час во 2 г классе на тему : «Чтобы компьютер был другом».
Воспитатель группы продленного дня МБОУ «СОШ № 25 им. 70 –летия нефти Татарстана»
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека.
Задачи:
выяснить отношение детей к компьютеру и компьютерным играм;
обсудить, к каким результатам приводит компьютерная зависимость;
активизировать мыслительную, самостоятельную и игровую деятельность учащихся;
подвести к выводам о пользе общения.
Участники: учитель, учащиеся.
Форма проведения: конкурсные игры.
Ход мероприятия
Игра - дело серьезное.
Учитель: Тема нашего классного часа "Чтобы компьютер был другом". Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
У кого дома есть компьютер?
Вам нравится работать за компьютером?
Сколько времени вы проводите за компьютером?
Кто контролирует ваше времяпрепровождение за компьютером?
Нравятся ли вам компьютерные игры?
Ваши родители знают о содержании ваших компьютерных игр?
Трудно ли вам бывает оторваться от компьютера? Почему?
Знаете ли вы о том, какой вред может принести длительное пребывание за компьютером? (Устают глаза, портится осанка, некоторые игры бывают "злые" и т.д.)
Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
Ученик:
Я с компьютером дружу,Долго я за ним сижу.Мне ужасно интересно,Хоть пока не все известно.Зовет друг мой прогуляться,Но не могу я оторваться.Игру новую открыл,Ту, что дядя подарил.Вот закончились все сроки,Пора сесть бы за уроки.Только что мне делать, братцы?Не могу я оторваться.Отличился брат мой в школеИ участвовал в футболеТак, что в брюках есть заплата.Но не слушаю я брата.Я игрою поглощен,Брат сказал: "Порабощен".Зовет мама на обед,Слышит мое "нет" в ответ.Говорит мне моя мама:"Ах, какой же ты упрямый!"
Учитель: Что вы можете сказать об этом мальчике? Что значит "порабощен"?
Ученики:
1)Если ты не можешь оторваться от компьютерной игры, это означает, что ты попал в зависимость от компьютера, стал рабом компьютерных игр. Мальчиком руководит компьютер и та зависимость, в которую он попал.
2)Этот мальчик не умеет дружить. Из-за компьютерной игры он оставил своего друга без внимания, который приглашал его на прогулку.
3)Он еще и невнимателен к своему брату. А ведь он хотел поделиться с ним своими радостными новостями.
4)Еще он не заботится о своем здоровье, потому что есть надо вовремя, чтобы оставаться здоровым и расти сильным.
5)Взрослые говорят, что многие компьютерные игры не учат детей ничему хорошему. Ведь больше дети в этих играх стреляют, убивают, разрушают. А мы должны учиться делать добро, строить, помогать, выручать.
Учитель: Что бы вы могли посоветовать этому мальчику?
Ученики: гулять, играть с друзьями, учить уроки, помогать родителям, уделять внимание брату, заботиться о своем здоровье, о своих глазах.
Учитель: Действительно, компьютер бывает вредным и полезным. За компьютером можно не только играть, но и брать интересную информацию. Поэтому врачи советуют работать за компьютером в вашем возрасте не более, чем 30-40 минут. И чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику для глаз. И сейчас мы с вами научимся выполнять эту гимнастику.
Ученик проводит зарядку.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами)А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)Заниматься вновь начнем.
Учитель: Сегодня к нам в гости учащиеся 3 классов. Мы с ними проведем игры. Для этого вам нужно разделиться на две команды.
Разрешите представить наше многоуважаемое жюри.
Ребята, а кто любит играть в разные игры вместе со своими одноклассниками, друзьями?
Дети отвечают.
Задание: разгадать кроссворд и найти ключевое слово.
Задания кроссворда:
Снежный …(ком)
Ласковое и пушистое домашнее животное. (Кот)
Имя белого медвежонка из мультфильмы. (Умка)
То, по чему мы ходим. (Пол)
Очень злая зимняя …..(Вьюга)
То, из чего появляется паста. (Тюбик)
Родная сестра твоей мамы - это твоя ….(Тетя)
Крошка: (енот) из мультфильма.
Твоя большая помощница. (Рука)
Учитель: итак, получилось ключевое слово "компьютер". Молодцы!
Второе задание: каждая команда получает карточки.
К - написать как можно больше имен на букву К.
О - написать как можно больше слов-предметов, которые являются круглыми и в этих словах есть буква О (горох).
М - написать как можно больше названий птиц, зверей на букву М.
П - написать как можно больше вежливых слов, которые содержат букву П.
Ь - написать слова с мягким знаком на конце.
Ю - написать существительные, которые начинаются с буквы Ю.
Т - написать города, которые начинаются с буквы Т.
Е - написать растения на букву Е.
Р - написать фамилии на букву Р.
Учитель: А сейчас отгадайте загадки. Какая команда быстрее ответит.
Быстро пальцы побежали,Быстро текст они набрали.Рады Маша, Петя, Шура,Помогла: (клавиатура).
Кто светится загадочно,Кто времени порядочноОтнял у нас с недавних пор?Ну, конечно: (монитор).
На полочке они блестят,В компьютер все они хотят.Протяни лишь руку, близкоМои компьютерные: (диски).
Кто так быстро побежал,Кто все знал и указал?Кто проворен, как мартышка?Ну конечно, это - : (мышка).
Кто нас часто отвлекает,Время, отдых отбирает?Спать идти давно пора,Но нас мучает: (игра).
Учитель: А теперь предлагаю вам всем провести игру "Аукцион".
На каждую букву слова "компьютер" нужно назвать такие слова, которые содержат в себе эту букву и относятся к компьютеру или работе с ним. Победителем каждой буквы становится тот, кто последним произнесет подходящее слово.
Примерные слова:
К - комната, клавиатура, коврик и др.
О - освещение, вопрос, прогресс и др.
М - мышка, монитор, мысли и др.
П - помещение, пробел, проблема и др.
Ь - сидеть, работать, играть и др.
Ю - юзер, ключ, и др.
Т - терпение, сайт, Интернет и др.
Е - сеть, время, внимание и др.
Р - игра, вирус, экран и др.
Учитель: Пятое задание: составить слова из букв слова "компьютер".
Примерные слова: ком, кот, ток, пот, мор, ром, том, метр, рок, корь, перо, ор, порт, рот и др.Шестое задание: Играем с компьютером.
На доску вывешивается заранее нарисованный компьютер ,на клавиатуре которого клавиши разукрашены разным цветом с изображением различных цифр(однозначных, двузначных, трехзначных). Готовятся различные математические задания. Какая команда быстрее выполнит задание ,поднимает сигнальную карточку.
Например:
1.Найдите произведение чисел, изображенных на желтых клавишах клавиатуры.
2.Частное изображено на розовой клавише, делитель на зеленой клавише. Найдите ,на клавише какого цвета изображено делимое?
И т.п ,любые математические задания.
Подведение итогов игры "Своя игра".
Учитель (проводит рефлексию): Понравились ли вам игры? Нравится ли вам играть не за компьютером, а вместе с одноклассниками? Почему вам понравилось играть с ребятами?
Ученики:
Потому что было интересно.
Потому что было весело.
Можно было посоветоваться с ребятами из команды и правильно ответить.
Мы разговаривали друг с другом и помогали членам команды.
Потому что мы дружно боролись за победу.
Мы были вместе, и нам это понравилось.
Учитель: Подведем итог: в зависимости от того, как мы сами ведем себя с компьютером, он может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен.
Ребята, а сейчас перед вами хочет выступить ученик 2 класса Сайфуллин Раиль со своим проектом на тему «Сотовый телефон в школе.»Его проект о том , что многие ученики нашей школы находятся в зависимости от телефонных игр и как с этим он предлагает бороться.
Учитель: Спасибо за внимание.
Жюри: подводят итоги игры.
Награждение.