Разработка занятия по внеурочной деятельности Разговор о здоровье и правильном питании . Тема Санитария и личная гигиена 1-ый класс

"Правила санитарии и гигиены".
1-й класс
Цели:
1. познакомиться с понятиями «Гигиена и санитария»;
2. изучить правила личной гигиены;
3. способствовать желанию соблюдения правил личной гигиены; развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
4.привитие навыков здорового образа жизни;
5.воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
I. Организационный момент
Дарим улыбки всем присутствующим. Киваем головой «Да», если веселое настроение, и « нет», если настроение грустное.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы
Сказка Чуковского «Мойдодыр».
Читает учитель.
Вопрос : – Почему от    мальчика  сбежали вещи?  – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) – Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. – Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Санитария – это содержание в чистоте всего того, что нас окружает. Ведь если все вокруг будет грязным, нам уберечься от болезней не удастся.
К нам в гости пришла кукла Даша. Посмотрите на нее!( Одна из учениц играет роль Куклы Даши, руки у девочки вымазаны мелом.)
Ученица садится на стул, а учитель читает стихотворение
– Ах, ты девочка, чумазая Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки
– Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели.
– Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый.
– Я на солнышке лежала Носик кверху я держала Вот он и загорел
А где же ты так измазалась?
- В классе!
Ой, ребята, давайте посмотрим вокруг, что у нас с вами не в порядке?
Дети называют: (грязные полы, бумажки на полу, ) Что еще надо делать, чтобы в классе было чисто? Предложения детей
Что надо сделать Кукле Даше?
Ответы детей: вымыть руки, умыть лицо..
III.  Открытие  нового знания
Фрагмент  из мультфильма  «Тетушка Сова. Микробы» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Физкультминутка
Начинаем маленькую физминутку:
Водичка – водичка, умой моё личико, чтобы щечки краснели( поглаживают щечки)
Чтобы глазки блестели (поглаживают глазки)
Чтоб смеялся роток (поглаживают рот)
И кусался зубок! (улыбаются)

Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись. На физкультминутку становись.
Танец «Кошка беспородная» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
– А давайте посмотрим,  что может произойти, если не умываться и не мыть руки. – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
 – Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).
Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.  Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.  Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
IV. Предметы  личной гигиены.
Давайте поиграем с Тетушкой Совой. Она мудрая, она знает много загадок!
1. Хожу-брожу  не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы  у меня длинней, Чем  у волков  и медведей. (Расческа)
2. Гладко  и   душисто, моет   очень чисто. Нужно, чтоб у каждого  было – Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вытираю  я, стараюсь, После  бани  паренька. Всё намокло, всё измялось –   Нет сухого  уголка. (Полотенце)
5.Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу  и грязнулю. Им утру  потоки  слёз, Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)
6.Вроде ежика на вид,  Но не просит пищи. По одежде пробежит,  И та станет чище. (Платяная щетка.)
7.Кто  считает зубы  нам По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)
А кто знает, про что эти загадки? Что это такое?
– Все эти предметы  личной гигиены.
V.  Первичное закрепление
1. Работа  в парах
Карточки с рисунками предметов.
1.Разложить карточки на стопки:
предметы личной гигиены и простые предметы. 
2.предметы, которыми должен пользоваться только один человек,
предметы, которыми ты можешь поделиться с другом.
2. Игра «что с чем дружит» 
– С чем дружат : руки, тело , глаза,   нос, туфли, ногти, волосы..,  зубы..? Улыбки? VI. Итог занятия.
Давайте составим правила личной гигиены.
1. мыть руки часто, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы два раза в день, мыться мочалкой.
Правила санитарии: мыть полы, вытирать пыль, держать в чистоте окна, проветривать класс, ходить в школе в сменной обуви. Не есть не переменах в классе

Мультфильм «Фиксики. Микробы». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Хорошо ли вы работали и трудились на нашем занятии? Кто был у нас в гостях? Что вы узнали нового?
VII.  Рефлексия.
Если вам понравилось наше занятие, то улыбнитесь и покивайте головой «да», если не понравилось, то покачайте головой «нет» и потопайте ногами. Спасибо