Технологическая карта урока технологии на тему Прямое плетение из бумаги. Подарок маме.


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
по трудовому обучению
проведённого 3.03.15 г. в 4 «А» классе МБОУ СОШ г.Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Колесниковой Светланы Андреевны
Учитель: Нечаенко Елена Анатольевна
Методист: Попова Надежда Анатольевна
______________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема занятия: "Прямое плетение из бумаги. Подарок маме."
Цель как планируемый результат деятельности: воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам, показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств, расширить кругозор учащихся.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнить, возникли сложности при выполнении;
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
Регулятивные:
самостоятельно организовывать своё рабочее время;
уметь корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
развивать память и внимание учащихся;
воспитание сознательного подхода к работе.
поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память.
Оборудование для учителя:
компьютер;
презентация;
проектор.
Материалы для учащихся:
цветная бумага;
ножницы;
клей.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент.
Мотивация. Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, и урок сегодня проведу у вас я.
Ребята, я хочу начать наш урок с одного замечательного стихотворения, послушайте его внимательно.
Весне мы очень рады!
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает!
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
(Н. Родивилина ■)
Ребята, вам понравилось стихотворение?
-А в какое время года этот праздник?
– Что происходит в природе весной?
Хорошо! Скажите мне пожалуйста!
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Правильно!
– Ребята, кто помнит какой приближается праздник?
– Что принято совершать в этот день?
- А какие вам подарки уже приходилось дарить?
-А что хотели бы подарить?
– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?
– Верно, мы будем делать открытку
А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине?
-Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.
- Здравствуйте!
(Присаживаются за парты)
- Весной
- Всё оживает, просыпается, зеленеет
- Мама
- 8 марта!
- Дарить подарки женщинам
(Дают ответы)
- Изготавливать подарок для мам
- Сделанная своими руками
Личностные:
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2.
Актуализация знаний – Сегодня на уроке мы изготовим вот такую открытку к 8 марта.
– Из какого материала сделана открытка?
– Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят?
– С помощью чего соединены эти детали?
– Какие инструменты вам понадобятся при работе?
Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
(Учащиеся сами называют правила ТБ)
Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
- Из бумаги
- Из кругов, треугольников
- С помощью переплетения и клея
- Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш
- Работай ножницами только на своё рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Познавательная: Выделять существенную информацию.
Регулятивная:
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
3.
Открытие «нового» знания
-Ребята, как вы считаете, что такое прямое плетение?
-Плетение -способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон), при котором каждая из полос проходит попеременно то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом.
Некоторые виды плетения:
*плетение из газет
*плетение из камыша
*плетение из лозы
*плетение из проволоки
*плетение кольчуги
*плетение сетки
*шнуровка
Наше с вами плетение называется "Плоское прямое плетение из бумаги"
Обратите внимание на экран
Работа:
1.Вырезать объект.
2. Сложить его пополам.
3.Провести ограничительные поля.
4. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.
5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.
6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.
-Это когда бумага переплетается между собой
Дети внимательно слушают учителя
Регулятивная:
-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
-Осуществлять взаимоконтроль.
Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).
- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательная:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
4. Самостоятельная практическая работа. А сейчас приступаем к работе.
Ребята, следите за порядком на столе, экономьте бумагу, не забывайте технику безопасности. Выполняют работу:
1.Вырезать объект.
2. Сложить его пополам.
3.Провести ограничительные поля.
4. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.
5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.
6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее время;
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
5.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов занятия. - Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Давайте в порядке очереди по рядам будем выходить и показывать свои работы. Итак, первый ряд, прошу! Спасибо, замечательные работы, присаживайтесь на свои места.
Второй ряд! (Спасибо, (выделяю работы, хвалю)
Третий ряд! (Молодцы!)
Вот какие замечательные у нас получились картины!
-Кому мы посвятили всю нашу проделанную работу и этот урок?
-Какие чувства вы испытывали, когда делали подарок маме?
-Что больше всего вам понравилось?
А сейчас, я хочу попросить вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению.
Огромное спасибо, ребята!
Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать! -Маме
- Любовь, заботу
- Выполнять работу
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом своих учебных и жизненных ситуаций
Регулятивные: оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнить, возникли сложности при выполнении.