Конспект занятия Лесные чудеса
Конспект занятия « Лесные чудеса.».Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интегрирование: Образовательная область: «Художественное творчество».
Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные колечки, разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки, бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.
Ход занятия:
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу - прыг.
Через ямку- скок.
Бух – упали.
Куда ж мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, баночка меда. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)
А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).
- Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался,
И снежинками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька- медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно, весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая.)- Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)- А это, что? (Ушки)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь?
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.
Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы (Показать вариативные образцы, выполненные ватными палочками).
Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками.
Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.
Начало формы
Конец формы