Интегрированное познавательно-развивающее занятие для детей второй младшей группы Соберем букет для мамы
Интегрированное познавательно-развивающее занятие для детей второй младшей группы
"Соберем букет для мамы"
Цель: формирование элементарных представлений о мамином празднике 8 марта; воспитание у детей любви и уважения к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
1.Формировать интерес к сверстнику (партнеру по игре), совместным действиям со взрослым и другими детьми.
2. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
3. Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом, характером.
4. Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
5. Учить выделять свойства предметов, уточнять и закреплять знания цветов.
1. Игра, направленная на социальное развитие: "Цветочки".
Воспитатель: Совсем скоро придет 8 марта - день наших мам. В этот день мамам дарят подарки. особенно мамы любят получать в подарок цветы. Вот и мы с вами сегодня вырастим для мам цветочки. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает), а вы - цветочками, растущими на лужайке.
Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Воспитатель медленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, поглаживая "цветы" ("Вот какие красивые малыши-цветочки!") и поет на любой мотив:
Растут цветочки разные
В моем большом саду.
И желтые, и красные,
Я их сейчас сорву!
Затем педагог подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: "Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Катюше, возьмем ее за ручку". Дети берут друг друга за руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все "цветочки" не будут "сорваны".
Воспитатель: Потом в букетик маленький
Их вместе соберу!
И для любимой мамочки
Веночек я сплету!
Дети образуют ровный круг и идут, держась за руки. Воспитатель хвалит малышей: "Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!"
2. Игра, направленная на физическое развитие: "Паровозик"
Воспитатель. Сегодня мы отправимся на лужайку. Там много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!
Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и выполняют действия по показу и инструкции воспитателя.
Дети сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны влево-вправо.) Паровозик отправляется дальше. По пути паровозику приходится преодолеть препятствия (ходьба по сенсорным дорожкам). Вот мы и прибыли на веселую лужайку.
3. Игра, направленная на сенсорное развитие: "Подбери по цвету".
Воспитатель раздает детям бабочек разного цвета, на полу раскладывает бумажные цветы такого же цвета:
- Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые - и красные, и желтые, и синие... Посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета.
Дети подбирают цветы в соответствии с цветом бабочки. Воспитатель просит детей назвать цвет своей бабочки и цветочка.
4. Продуктивная деятельность: рисование ладошками "Букет цветов для наших мам" (коллективная работа).
- Ребята, сегодня мы с вами приготовим подарок для наших любимых мамочек - мы вырастим такие же красивые, яркие цветочки, как на этой полянке. Для этого нам нужно подготовить краску. А какая краска нам потребуется? Какого цвета бывают цветочки? (Ответы детей). А где же кисточки? Нет? А чем же мы будем рисовать? Ладошками! (Воспитатель показывает приемы выполнения отпечатков ).
Дети выполняют коллективный рисунок, самостоятельно выбирая цвет краски.
5. Рефлексия.
Дети с воспитателем любуются коллективной работой.
Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям повторять слова:
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут, дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.